Разделы презентаций


Проект "Папа, мама, я – читающая семья" 3 класс

Содержание

Почему возник проект?Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Хотя чтение сейчас даже более востребовано, чем раньше, когда еще не был изобретен компьютер. С развитием электронных носителей информации и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТ «Папа, мама, я – читающая семья»
Автор: Федосеева Елена Михайловна


классный руководитель 3 «Г» класса,
учитель начальных классов

МАОУ «СОШ№5

г. Закаменск»

ПРОЕКТ  «Папа, мама, я –  читающая семья»Автор: Федосеева Елена Михайловна – классный руководитель 3 «Г»

Слайд 2Почему возник проект?
Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём

мире. Хотя чтение сейчас даже более востребовано, чем раньше, когда

еще не был изобретен компьютер. С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Дело в том, что кино и театр, а также любые другие источники информации, где нам предлагают «картинку», вкладывают в наше сознание готовый образ. Мы его лишь воспринимаем, никак не участвуя в его создании. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь представление. А это – основа воображения. Воображение, в свою очередь, – это основа творчества. Когда говорят о переходе на инновационное развитие, очевидно, что инновациям нужны инноваторы, люди творческие, то есть с развитым воображением, а это значит, что нужно все больше и больше читать.

Почему возник проект?Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Хотя чтение сейчас даже более востребовано,

Слайд 3
Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство

жизненного старта, для девочек и мальчиков, для бедных и богатых,

для здоровых и больных. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Сегодня считается  важным  привлечение  родителей к участию в работе школы, однако в реальных взаимоотношениях учителей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому нам всем необходимо проявлять инициативу и понимать, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Формы работы с родителями  постоянно меняются.
Наиболее интересная форма работы с родителями – это привлечение родителей к образовательному процессу через проектную деятельность.

Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта, для девочек и мальчиков, для

Слайд 4
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их

творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие

и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Поэтому мною было принято решение создать проект «Папа, мама, я – читающая семья».

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье,

Слайд 5Данный проект
По составу участников: групповой
По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь

2014 – май 2015 г)
По целевой установке: практико-ориентированный

Данный проект  По составу участников: групповойПо срокам реализации: долгосрочный (сентябрь 2014 – май 2015 г)По целевой

Слайд 6Цель проекта:
 Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства

образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса их развития личности, как

залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Цель проекта:  Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса

Слайд 7Задачи:

Приобщить детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.
Повысить

эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех

участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Задачи: Приобщить детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.Повысить эффективность работы по приобщению детей к

Слайд 8Ожидаемый результат
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение

традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению

детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Ожидаемый результат  Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.Возрождение традиции домашнего чтения.Обобщение и распространение  опыта

Слайд 9Направленность проекта
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации

родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его

творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Направленность проекта Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:-

Слайд 11Формы, методы и приёмы работы с детьми:
подготовка к восприятию

с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного

эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение учителя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить  к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии

Слайд 12Детям предлагается широкий спектр игр:
-          сюжетно – ролевые игры «Библиотека»,

«Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
-          игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
-         

 игры – драматизации  - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
-          театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании.

Детям предлагается широкий спектр игр: -          сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;-          игры по

Слайд 13Реализация проекта предполагает:
-          совместную деятельность родителей и детей;
-          взаимодействия учителя

с родителями;
-          взаимодействие учителя с детьми;
-          взаимодействие всех субъектов образовательного

процесса: педагоги – дети – родители.

Реализация проекта предполагает: -          совместную деятельность родителей и детей;-          взаимодействия учителя с родителями;-          взаимодействие учителя с детьми;-         

Слайд 14Формы взаимодействия

Формы взаимодействия

Слайд 15План - график по реализации проекта.
Организационный этап.
(август – сентябрь

2014 год)
Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
Составить /подобрать конспекты образовательной

деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

План - график по реализации проекта.  Организационный этап.(август – сентябрь 2014 год)Изучить методико-педагогическую литературу по данной

Слайд 16Практический этап.
(ноябрь 2014г. – апрель 2015г.)
Внедрить перспективное планирование по работе

с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
Внедрить новые формы

работы с детьми.
Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
Осуществить контроль реализации проекта.

Практический этап. (ноябрь 2014г. – апрель 2015г.)Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и

Слайд 17Заключительный этап.
(май – июнь 2015 года)
Провести педагогическую диагностику детей на

заключительном этапе.
Обработать результаты реализации  проекта.
Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как

одна из ступенек к мудрости»
Провести презентацию проекта в рамках внутришкольного конкурса «Лучший образовательный проект»
Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Заключительный этап. (май – июнь 2015 года)Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.Обработать результаты реализации  проекта.Оформить методические

Слайд 18Ожидаемые результаты и социальный эффект:
Методические продукты
-       Создан проект «Папа,

мама, я – читающая семья», ориентированный на семьи, воспитывающие детей

дошкольного возраста;
-       Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;
-       Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;
-       Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»;
-       Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Информационно-практические продукты
-          Создан видеофильм: «Ребенок. Книга. Читатель.»
 - Повышение рейтинга класса
-  Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на сайте школы
-  Творческий отчет о внедрении проекта «Папа, мама, я – читающая семья»;

Ожидаемые результаты и социальный эффект:  Методические продукты-       Создан проект «Папа, мама, я – читающая семья», ориентированный

Слайд 19Социальный эффект
Родители:
-          Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;
-          Повышают интерес ребенка

к художественной литературе;
-          Расширяют круг детского чтения за счет введения

новых тематических рубрик;
-          Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Обучающиеся:
-          Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
-          Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
-          Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
-          Сформированы нравственные качества ребенка;
-          Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;
 

Социальный эффект Родители:-          Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;-          Повышают интерес ребенка к художественной литературе;-          Расширяют круг детского

Слайд 20Что сделано по реализации проекта сейчас?
Анкета для обучающихся
Дорогие ребята!
Ответьте, пожалуйста,

на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для меня с очень

важно.
 
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
-         несколько книжных полок;
-         книжный шкаф; 
-         стеллажи с книгами;
-         другое
2. Есть ли у тебя своя книжная полка или уголок с книгами?
-         да; 
-         нет;
3. Часто ли твои родители читают тебе книги?
-         каждый день; 
-         каждый вечер перед сном; 
-         когда попрошу; 
-         иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных тобою произведений:
6. Беседуют ли с тобой о прочитанном твои родители?
-         да; 
-         нет; 
-         иногда;
7. Имена каких поэтов и писателей ты знаешь?
8 Сможешь ли ты пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
-         да;
-         нет; 
-         не знаю;
9. Выписываете ли вы дома детские журналы? Какие?
10. Читаешь ли ты детские книги самостоятельно?
- да; 
- нет.
- иногда

Что сделано по реализации проекта сейчас?Анкета для обучающихсяДорогие ребята!Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для

Слайд 21Анализ анкет обучающихся
1. Есть ли у вас дома библиотека, и

что она собой представляет?
-         несколько книжных полок- 24 ч;
-         книжный

шкаф; 3 ч
-         стеллажи с книгами -0 ч;
-         другое
2. Есть ли у тебя своя книжная полка или уголок с книгами?
-         да; -11 ч
-         нет-16 ч;
3. Часто ли твои родители читают тебе книги?
-         каждый день; 
-         каждый вечер перед сном; 
-         когда попрошу; 
-         иногда - 2 ч
- не читают -25 ч
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги (сказки, книги Пушкина, книги о животных)
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных тобою произведений: (ответ только у 2 ребят!)
6. Беседуют ли с тобой о прочитанном твои родители?
-         да;  - 5 ч
-         нет; -20 ч
-         иногда; - 2 ч
7. Имена каких поэтов и писателей ты знаешь? (Пушкин, Носов, Тютчев)
8 Сможешь ли ты пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
-         да; - 20 ч
-         нет; 
-         не знаю; -7 ч
9. Выписываете ли вы дома детские журналы? Какие? (10 ч выписывают , среди ответов «Мурзилка», «Отчего и почему»
10. Читаешь ли ты детские книги самостоятельно?
- да;  - 4 ч
- нет.
- Иногда - 23 ч


Проведённое в классе анкетирование с детьми показало, что многие наши дети плохо знают детскую художественную литературу. На поставленный вопрос часто ли родители читают им книги, ответили - что нет. Это неправильно.
Анализ анкет обучающихся1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?-         несколько книжных полок-

Слайд 22РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как организовать семейное чтение?»
Цель собрания: Помочь родителям осознать ценность

детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог

их жизненной судьбы.
Задачи:
-         Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
-         Расширить социальное партнерство, привлечь родителей к чтению;
-         Оказать семье информационную помощь.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как организовать семейное чтение?» Цель собрания: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования

Слайд 23Анкетирование родителей до собрания
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы

данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
 
1. Есть ли

у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
-         несколько книжных полок;
-         книжный шкаф; 
-         стеллажи с книгами;
-         другое
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
-         да; 
-         нет;
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
-         каждый день; 
-         каждый вечер перед сном; 
-         когда попросит; 
-         иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка   5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: 6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
-         да; 
-         нет; 
-         иногда;
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
-         да;
-         нет; 
-         не знаю;
8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
-         да;
-         нет; 
-         не знаю;
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?
11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
да; нет.
 

Анкетирование родителей до собранияАнкета для родителейУважаемые родители!Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень

Слайд 24Результаты анкетирования родителей
1. Есть ли у вас дома библиотека, и

что она собой представляет?
-         несколько книжных полок; - 23 ч
-        

книжный шкаф;  - 1 ч
-         стеллажи с книгами; - 0 ч
-         другое – 3 ч
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
-         да;  - 27 ч
-         нет;
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
-         каждый день; 
-         каждый вечер перед сном; 
-         когда попросит; 
-         иногда. – 27 ч
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка ( Сказки «Колобок», Сказки Пушкина)   5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: (затрудняюсь ответить) 6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
-         да; 
-         нет; 
-         иногда; - 5 ч
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
-         да;
-         нет;  2 ч
-         затрудняюсь ответить; - 25 ч
8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? (Пушкин)
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
-         да; - 27 ч
-         нет; 
-         не знаю;
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? (выписывают 7 ч «Мурзилка», «Отчего и почему»
11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? (6-7 лет) – 27 ч
13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
да; - 5 ч, 22 ч по принуждению
нет.
Редко -

Результаты анкетирования родителей1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?-         несколько книжных полок;

Слайд 25Ознакомление родителей с проектом «Папа, мама, я – читающая семья»
Ваш

ребенок уже умеет читать, читайте вместе с ним. Одну строчку

читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.
Но бывает и так: будучи дошкольником, ребенок любит книги, а, став школьником, не хочет читать.
Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.
Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.
Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.
Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно.
Ознакомление родителей с проектом «Папа, мама, я – читающая семья»Ваш ребенок уже умеет читать, читайте вместе с

Слайд 26Из обращения к родителям на собрании
Проведённое в классе анкетирование с

детьми показало, что многие наши дети плохо знают детскую художественную

литературу. На поставленный вопрос часто ли родители читают им книги, ответили - что нет. Это неправильно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного: задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и. т. д.),

Из обращения к родителям на собранииПроведённое в классе анкетирование с детьми показало, что многие наши дети плохо

Слайд 27Из рекомендаций родителям
Ваш ребенок уже умеет читать, читайте вместе с

ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа,

подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.
Наша общая проблема: будучи дошкольником, ребенок любил книги, а, став школьником, не хочет читать.
Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.
Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.
Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.
Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно.

Из рекомендаций родителямВаш ребенок уже умеет читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку

Слайд 28Что еще сделано по реализации проекта на данном этапе?
Принято решение

о традиции класса «Дерево мудрости»
Принято решение к концу 1 четверти

создать в классе «Экран читателя», на котором периодически будут появляться смайлики: веселый смайлик – прочитали книгу, грустный смайлик – вы прекратили читать. Цель: Понаблюдать о чтении в других семьях,
Составлена и оформлена памятки для родителей «Семья и книга»
Составлен список художественной литературы для семейного чтения и самостоятельного чтения детьми.

Что еще сделано по реализации проекта на данном этапе?Принято решение о традиции класса «Дерево мудрости»Принято решение к

Слайд 29Что такое «Дерево мудрости» ?
Наше «мудрое» дерево  будет обрастать листочками,

которые родители вместе с детьми будут  приносить, прочитав ребёнку книгу.

На листочке родители (или ребенок) напишут автора, название книги, вопросы которые задавал ребёнок, объяснение непонятных слов ребёнком, чем интересна эта книга, т.е. высказать своё суждение о книге. Гнаться за количеством письменных отзывов, допускать небрежность в их оформлении (особенно орфографические ошибки!) ни в коем случае нельзя!

Что такое  «Дерево мудрости» ?Наше «мудрое» дерево  будет обрастать листочками, которые родители вместе с детьми будут 

Слайд 30Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»
Семья формирует основы мировоззрения человек, его

образ жизни и ценностные ориентиры.
Семья – это особый социальный институт,

вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе  и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.
Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том чиcле,  и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у взрослых — следствие несформированности ее с раннего детства.
Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.
Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.
Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.
Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений,
 
умения переживать радости и печали героев художественных произведений.
Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более ставших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного: чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю: младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.
Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.
Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книги, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.

Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА» Семья формирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры.Семья

Слайд 31Список литературы, рекомендуемой для семейного чтения. 3 класс
В.Ф. Одоевский «Город

в табакерке».
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П.П. Бажов «Серебряное

копытце», «Голубая змейка».
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
К. Булычёв «Путешествие Алисы».
Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Г.Х. Андерсен «Русалочка».
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы».
Л.Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
И.С. Тургенев «Собака».
А.П. Чехов «Беглец», «Детвора».
В.И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
А.К. Толстой «Илья Муромец».
С. Чёрный «Серебряная ёлка».
К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».
М. М. Зощенко «Галоши и мороженое»
В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
А.П. Платонов «Волшебное кольцо».
М.М. Пришвин «Курица на столбах».
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».
А.И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
С.А. Иванов «Зимняя девочка».
Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
Ф. Зальтен «Бемби».

Список литературы, рекомендуемой для семейного чтения. 3 класс В.Ф. Одоевский «Город в табакерке».В.М. Гаршин «Сказка о жабе

Слайд 32Пример рукописного журнала, созданного ребенком
«Книга кошек» и книга комиксов Горбачевой

Марии

Пример рукописного журнала, созданного ребенком«Книга кошек» и книга комиксов Горбачевой Марии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика