Разделы презентаций


Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» Глагол

Содержание

Цель исследования на основе изучения особенностей учебно-методического обеспечения программы Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» по русскому языку, анализа научно-методической литературы по изучению глагола в начальной школе, а также планирования работы по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная

школа XXI века»
Глагол

Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» Глагол

Слайд 2Цель исследования
на основе изучения особенностей учебно-методического обеспечения программы Н.Ф.Виноградовой

«Начальная школа XXI века» по русскому языку, анализа научно-методической литературы

по изучению глагола в начальной школе, а также планирования работы по русскому языку в 4 классе разработать содержание уроков по изучению глагола в 4 классе начальной школы и экспериментально проверить эффективность данной работы
Цель исследования на основе изучения особенностей учебно-методического обеспечения программы Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» по русскому языку,

Слайд 3Объект исследования
– процесс формирования грамматических навыков на уроках русского языка

в начальной школе при изучении глагола.
Предмет исследования
- содержание дидактического материала

и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению грамматических навыков при изучении глагола.
Объект исследования– процесс формирования грамматических навыков на уроках русского языка в начальной школе при изучении глагола.Предмет исследования-

Слайд 4Рабочая гипотеза исследования:
я предполагаю, что работа по изучению глагола на

основе программы Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» будет эффективной, если

существенно скорректировать и адаптировать данную систему непосредственно к каждому классу, исходя из уровня развития детей, степени восприятия ими учебного материала.

База исследования:

4 Г класс средней общеобразовательной школы № 62 с углубленным изучением отдельных предметов Авиастроительного района г.Казани РТ.

Рабочая гипотеза исследования:я предполагаю, что работа по изучению глагола на основе программы Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века»

Слайд 5Целями обучения русскому языку по программе Н.Ф.Виноградовой являются:
ознакомление учащихся с

основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного,

безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся, языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Целями обучения русскому языку по программе Н.Ф.Виноградовой являются:ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений

Слайд 6Особенности программы
методика обучения строится
на приоритетном использовании наглядно-образного мышления

как типичного для детей этого возраста,
на особом внимании к

игровым методам обучения и такой организации учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
Особенности программы методика обучения строится на приоритетном использовании наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста, на

Слайд 7Учебно-методический комплект программы
состоит из двух направлений:
для учащихся (учебники, рабочие

тетради) коррекционно-развивающие рабочие тетради
для учителя (так называемый «шлейф») - книги,

методические рекомендации, поурочные планирования и др.
Учебно-методический комплект программы состоит из двух направлений:для учащихся (учебники, рабочие тетради) коррекционно-развивающие рабочие тетрадидля учителя (так называемый

Слайд 8Особенности программы русского языка (учебник русского языка С.В.Иванова)
материал излагается с

целью не только заучивания, «зазубривания», а с такой целью, чтобы

ученик понял, для чего существуют лингвистические понятия и категории;
многие новые темы изучаются на основе выведения правила самими учащимися, для чего ставятся проблемные вопросы, ситуации, вспоминается пройденный материал, таким образом, на основе анализа и синтеза развивается не только чувство языка, но и интерес, логическое мышление; для этого в программе созданы специальные рубрики «Давай подумаем», «Обрати внимание», «Вспомни», «Тайны языка»;
для целей развития культуры речи в программе предусмотрен раздел «Говори правильно»;
в программе введен новый для четвероклассников раздел «Наклонение глагола»;
Особенности программы русского языка  (учебник русского языка С.В.Иванова)материал излагается с целью не только заучивания, «зазубривания», а

Слайд 9Планирование уроков по изучению глагола в 4 классе
На уроках русского

языка я использую учебник Русский язык. 4 класс. Иванов С.

В., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю.
Для индивидуальной работы - рабочую тетрадь Кузнецовой М.И. Учусь писать без ошибок. 4 класс.
На уроках помимо образовательных (изучение нового материала о глаголах, повторение пройденного) ставлю задачи развивающие, воспитательные.
Мы знакомимся с наклонением глагола (данная тема отмечена как трудная), но уроки проходят только на уровне знакомства, размышлений, ввода в данную тему.
В общем, авторы программы не советуют отступать от программы, вводить какие-либо совершенствования, чтобы у детей не было дезориентированности, загруженности и т.д. Поэтому стараюсь в работе придерживаться рекомендаций авторов программы.
Планирование уроков  по изучению глагола  в 4 классеНа уроках русского языка я использую учебник Русский

Слайд 10Констатирующий эксперимент
1 этап – диагностика знаний по теме «Глагол»

Констатирующий эксперимент1 этап – диагностика знаний по теме «Глагол»

Слайд 11Формирующий эксперимент
Игры
Игры-путешествия
Игры-экскурсии
Игры-спектакли по теме «Глагол»
Результат работы - дети начинают по-другому

относиться к слову и сами становятся авторами языковых игр, то

есть активными творцами.
Формирующий экспериментИгрыИгры-путешествияИгры-экскурсииИгры-спектакли по теме «Глагол»Результат работы - дети начинают по-другому относиться к слову и сами становятся авторами

Слайд 12Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика