Разделы презентаций


Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения младших школьников

Содержание

Древняя мудрость "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема педагогического опыта:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Учитель начальных

классов
Ахрестина Е.А.
МОУ «Красноярская средняя
общеобразовательная школа № 1»

Тема педагогического опыта:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»Учитель начальных классов Ахрестина Е.А. МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная

Слайд 2Древняя мудрость
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, -

я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет

моим навсегда".
Древняя мудрость

Слайд 3Теоретическая база опыта
Тихомиров
Олег Константинович
Велихов
Евгений Павлович
Гершунский
Борис Семёнович
Кузнецов


Александр Андреевич
Монахов
Вадим Макариевич

Теоретическая база опытаТихомиров Олег КонстантиновичВелихов Евгений ПавловичГершунский Борис Семёнович Кузнецов Александр Андреевич Монахов Вадим Макариевич

Слайд 4Педагогические идеи:
идея развивающего обучения;
идея практико-ориентированного подхода;
идея использования новых информационных технологий

Педагогические идеи:идея развивающего обучения;идея практико-ориентированного подхода;идея использования новых информационных технологий

Слайд 5
повышение доступности качественного образования,
создание и развитие единого информационного пространства,
появление

нового качества управления образованием,
интеграция разных уровней образования,
повышение статуса

школы и учителя,
открытости школы обществу,
включенность социума в обсуждение и решение проблем образования.

Приоритетными направлениями национального проекта «Образование» стали:

повышение доступности качественного образования, создание и развитие единого информационного пространства,появление нового качества управления образованием, интеграция разных уровней

Слайд 6«Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного

качества образования, его соответствии актуальным и перспективным потребностям личности общества

и государства»

Актуальность опыта

В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года"

«Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствии актуальным и перспективным

Слайд 7Современный ребёнок

живёт в

мире электронной культуры.
Современный ребёнок

Слайд 8«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему

новому учителя – ключевая особенность современной школы»
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»«НАША

Слайд 9Применение информационных технологий в обучении детей в начальной школе

Русский язык,

чтение
уроки
информатики




Математика
Окружающий мир
ИЗО, труд, музыка.


Мониторинг здоровья детей.
Досуг в школе.
Общеучебная и познавательная

деятельность с ИКТ
Применение информационных технологий в обучении детей в начальной школеРусский язык, чтениеурокиинформатикиМатематикаОкружающий мирИЗО, труд, музыка.Мониторинг здоровья детей.Досуг в

Слайд 10Применение ИКТ как средство формирования познавательной активности


Применение ИКТ  как средство формирования познавательной активности

Слайд 11Перспективность опыта:
Развитие личностного потенциала ребенка: интеллектуального, творческого;
Формирование информационной компетентности;
Содействие самореализации

школьника через участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах.

Перспективность опыта:Развитие личностного потенциала ребенка: интеллектуального, творческого;Формирование информационной компетентности;Содействие самореализации школьника через участие в интеллектуальных, творческих конкурсах,

Слайд 12Условия возникновения и становления опыта

Условия возникновения и становления опыта

Слайд 13Сущность опыта

Сущность опыта

Слайд 14Основные компоненты опыта:
Общая культура и эрудиция ребенка, способность самостоятельно

применять и добывать знания, готовность жить и правильно действовать в

изменяющихся жизненных ситуациях;

Сформированность ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию;

К концу обучения в начальной школе школьник должен отличаться от своих сверстников своей индивидуальностью
Основные компоненты опыта: Общая культура и эрудиция ребенка, способность самостоятельно применять и добывать знания, готовность жить и

Слайд 15Система работы:
Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования;
Оснащение кабинета начальных

классов современной техникой;
Проведение уроков информатики;
Проведение кружка «Инфознайка»;
Участие в интеллектуальных конкурсах,

олимпиадах, конференциях разных уровней, дистанционном Всероссийском конкурсе «Инфознайка».
Система работы:Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования;Оснащение кабинета начальных классов современной техникой;Проведение уроков информатики;Проведение кружка «Инфознайка»;Участие

Слайд 16Цель моей педагогической работы:
создание условий для активизации учебной деятельности

младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.
Задачи:
Способствовать созданию

информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;
Формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика;
Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;
Повышение уровня обученности и качества знаний;
Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности.
Цель моей педагогической работы: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном

Слайд 17Мультимедийные программы

Мультимедийные программы

Слайд 18Создание презентаций к урокам
Создание презентаций к урокам

Создание презентаций к урокам Создание презентаций к урокам

Слайд 21Методы и приёмы:

Методы и приёмы:

Слайд 23
Методика использования обучающе-контролирующих программ

Методика использования обучающе-контролирующих программ

Слайд 24Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ.

Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ.

Слайд 25Этапы проведения урока с применением ИКТ:

1. На организационном этапе.


2. На этапе актуализации знаний.
3. Проверка усвоения предыдущего материала.


4. Изучение нового материала.

5. Систематизация и закрепление материала.

Этапы проведения урока с применением ИКТ: 1. На организационном этапе. 2. На этапе актуализации знаний. 3. Проверка

Слайд 26Информатизация учебной и
внеклассной работы
Использование ИКТ в исследовательской работе, при

подготовке к
защите проектных работ

«Инфознайка – 2010»
Использование ИКТ
при проведении
родительских

собраний

Связь с
детьми с помощью электронной почты

Уроки и внеклассные мероприятия с применением ИКТ
(презентации)

Индивидуальная работа во внеурочное время



Использование ИКТ
при подготовке к
олимпиадам,
к международным играм
(«Кенгуру», «Русский
медвежонок»)

Использование
обучающих программ
«Кирилл и Мефодий»…

Учащиеся участвуют
в Международных Internet
конкурсах,
используя детский
портал «Солнышко»

Результативность опыта:

Информатизация учебной и внеклассной работыИспользование ИКТ в исследовательской работе, при подготовке кзащите проектных работ«Инфознайка – 2010»Использование ИКТ

Слайд 34 В Концепции

модернизации российского образования на период до 2010 года поставлена важная

задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.


В Концепции модернизации российского образования на период до 2010

Слайд 35Для учителя компьютер - 
это уже не роскошь –
это


НЕОБХОДИМОСТЬ. 

Для учителя компьютер -  это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика