Слайд 1Выполнили:
воспитатели МБДОУ
«Детский сад №16 г.Выборг» Филиппова Н.Ф, Пескова
Л.А
Проект
«Сказка в нашей жизни».
Слайд 2Вид проекта: ролево-игровой.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное и
речевое развитие.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: 2 месяца(
март, апрель)
Цель: развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность на материале русских народных сказок.
Слайд 3Задачи:
Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание;
высказывать свое отношение к героям сказки.
Закреплять умения использовать средства
выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Слайд 4Ожидаемые результаты:
Выставка творческих работ детей.
Организация образовательного процесса в нескольких направлениях,
обеспечивая взаимодействия воспитателя, специалистов и родителей.
Обеспечение более высокого темпа
общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.
Активное участие родителей в совместном ролево-игровом проекте.
Театрализованная постановка для группы детей.
Реализация проекта осуществляется через следующие этапы:
подготовительный;
основной;
завершающий.
Слайд 5Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта.
Определение необходимых средств для реализации
проекта.
Изучение методической литературы.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для
детей.
Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театральной постановки сказки.
Обсуждение с родителями плана реализации проекта.
Создание в группе предметно – развивающей среды.
8. Размещение информации на сайте.
Слайд 6Основной этап
Работа с детьми:
Чтение сказки «Теремок», беседа с детьми по
её содержанию, рассматривание иллюстраций.
Слушание аудио-сказки «Теремок»
Непосредственно-образовательная деятельность с опорой
на сказку.
Раскрашивание иллюстраций к сказке.
Аппликация «Стоит в поле теремок».
Лепка «Животные сказочного теремка»
Разучивание на прогулке подвижных игр: «У медведя во бору», «Мышки и кошка», «Хитрая лиса».
Подготовка театральной постановки.
Разучивание с детьми стихов, танцев и песен к театральной постановке.
Фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.
Слайд 7 Работа с родителями:
Сбор материала
(картинок и иллюстраций по сказке) для создания выставки и альбома
в группе.
Изготовление родителями масок для театральной постановки.
Просмотр мультфильма «Теремок», обсуждение сказки в кругу семьи.
Разучивание роли героя к спектаклю.
Обмен информацией по проекту через сайт Вконтакте.
Оснащение предметно – развивающей среды:
Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Теремок» в группе.
Организация студии грима
Различные виды театров по сказке «Теремок»
Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).
Завершающий этап
1.Театральная постановка сказки.
2.Совместный просмотр слайд-шоу
Слайд 8В гостях у сказки.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу одну вам
сказку
Очень занимательно.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над
ним сияет.
Терем в гости приглашает.
Слайд 9Сказка « Теремок»
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где
с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной
–
Теремочек небольшой…
Стоит в лесу том теремок, теремок -
Он не низок, не высок, не высок.
В нём живут веселые друзья,
А друзьям ведь ссориться - нельзя!
Мой красивый теремок, он не низок не
высок, не высок.
Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Слайд 11.
.
Лепка: « Корзинки для Маши»
Рисование: « Три медведя»
Слайд 12Сложи сказку в технике оригами.
На страницах этой книжки
Спрятались лягушка, зайка,
мишки
В теремке они живут
Вас ребята в гости ждут!
Слайд 13Есть на свете вещь одна -
Дарит радость нам она:
Здесь фантазии
полёт;
Каждый это сам поймёт,
Если в руки он возьмёт
Книгу Оригами,
И по
схемам-чертежам
Сложит лист бумаги.
Сложи сказку
Слайд 14Если девчонке, а может, мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу
сказать:
Этот ребёнок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и
животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное — вовремя сделать подсказку...
Слайд 15Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы
не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Слайд 16Рассказываем сказку «Теремок»
Живут в тереме друзья,
Словно добрая семья.
Все друг друга
уважают,
Ночи доброй всем желают,
Утром радостно встают,
Песни весело поют.
Слайд 18Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
В сказки любим
мы играть
И героев узнавать.
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
Слайд 19В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают
говорить.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ
Слайд 20Вот и сказочки конец.
Кто смотрел – тот молодец!