Разделы презентаций


Методика формирования количественных представлений у дошкольников

Содержание

Особенности В подготовке к школе в подготовительной группе совершенствуются умения сформированные в процессе обучения в старшей группе:1. Дошкольники выполняют различные практические действия: - сравнивают группы предметов - числа на наглядной основе - устно определяют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе



Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе

Слайд 2Особенности
В подготовке к школе в подготовительной группе совершенствуются умения

сформированные в процессе обучения в старшей группе:
1. Дошкольники выполняют различные

практические действия:
- сравнивают группы предметов
- числа на наглядной основе
- устно определяют равно, больше, меньше нескольких групп предметов
2. Упражняются в точном кратком изложении мыслей
3. В развернутом пояснении способов действий; обосновании полученного результата
Особенности В подготовке к школе в подготовительной группе совершенствуются умения сформированные в процессе обучения в старшей группе:1.

Слайд 3Основные направления работы
1. Развитие счётной и измерительной деятельности
2. Усвоение образования

и порядка следования чисел в пределах 10
3. Совершенствование умений сравнивать

числа
4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел до 5
5 .Формирование представлений об отношениях часть – целое
6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1
Основные направления работы1. Развитие счётной и измерительной деятельности2. Усвоение образования и порядка следования чисел в пределах 103.

Слайд 41. Развитие счётной и измерительной деятельности
ИГРЫ
«Кто знает, тот дальше посчитает»
«Назови

предшествующее число»
«Под какую елочку спрятался заяц?»
«Номер дома»

1. Развитие счётной и измерительной деятельностиИГРЫ«Кто знает, тот дальше посчитает»«Назови предшествующее число»«Под какую елочку спрятался заяц?»«Номер дома»

Слайд 5Под которой ёлочкой спрятался зайка?




Под которой ёлочкой спрятался зайка?

Слайд 62. Усвоение, образование и порядок следования чисел в пределах 10
Игры
«Счет

цепочкой»
«Назови соседей числа»
«Угадай число»
«Помоги Незнайке»
«Найди свое место»
«Найди ошибку»
«Тучка»

2. Усвоение, образование и порядок следования чисел в пределах 10 Игры«Счет цепочкой»«Назови соседей числа»«Угадай число»«Помоги Незнайке»«Найди свое

Слайд 7Тучка











Тучка

Слайд 83. Совершенствование умений сравнивать числа
Понимание относительности числа
Возможно введение символов
ИГРЫ:
- «Математическое

домино»,
«Больше, меньше»,
«Обозначь знаком»

3. Совершенствование умений сравнивать числаПонимание относительности числаВозможно введение символовИГРЫ:- «Математическое домино»,«Больше, меньше»,«Обозначь знаком»

Слайд 9Фрагмент занятия

Фрагмент занятия

Слайд 104. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном

составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел

до 5

ИГРЫ:
«Заселяем дома»,
«Числовой котик»,
«Лучики»,
«Математический домик»

4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из

Слайд 11Числовой котик

Числовой котик

Слайд 125 .Формирование представлений об отношениях часть – целое
Дети усваивают, что

чем больше по количеству целое, тем больше часть.
Выявляют зависимость количества

предметов в группе от количества этих групп.
Знакомятся с названиями долей:1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/8, используют для их получения мерки
5 .Формирование представлений об отношениях часть – целое Дети усваивают, что чем больше по количеству целое, тем

Слайд 13Часть - целое

Часть - целое

Слайд 146. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1
Осуществляется на

основе предметных действий.
Возможно использование символов.

6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1 Осуществляется на основе предметных действий.Возможно использование символов.

Слайд 15Уменьшение чисел на один






Уменьшение чисел на один

Слайд 16Требования к уровню подготовки
Объединять группы предметов и удалять из группы

часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью;

находить части целого и целое по известным частям.
Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет)
Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10
Соотносить цифру (0-9) и количество предметов
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

Знать
Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Арифметические знаки +, - , =; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
Требования к уровню подготовкиОбъединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой

Слайд 17Список литературы
Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». М.

Просвещение 1992г.
Ерофеева Т. И. «Знакомство с математикой». Методическое пособие для

педагогов. М. Просвещение 2006г.
Программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией М.А Васильевой
Список литературыЕрофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». М. Просвещение 1992г.Ерофеева Т. И. «Знакомство с математикой».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика