Разделы презентаций


" Системно - деятельностный подход у школьников начальной школы"

Содержание

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать,

а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие

недоразумения.
Г. Лихтенберг.

Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то

Слайд 2 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные

способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей

новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор псих. наук
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать

Слайд 3 Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а

в том, чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности

означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. 		При этом

Слайд 4 Проблема: снижение учебной успешности у значительной части учащихся при переходе

из начальной ступени в среднюю вследствие рассогласованности образовательного процесса на

ступенях школы на организационном, содержательном и методическом уровнях.
Проблема: снижение учебной успешности у значительной части учащихся при переходе из начальной ступени в среднюю вследствие рассогласованности

Слайд 5 Факторы. Это обусловлено как объективными, так и субъективными факторами. Начальная

школа и основная школа кардинально отличаются друг от друга тем,

что устроены по-разному. В начальной школе один учитель, который отвечает за результат работы четырех лет. Кризис основной школы связан с несколькими причинами.
Одна из главных — трудный пубертатный возраст, взросление, гормональная перестройка. Вторая: на смену одному главному учителю, отвечающему за «целое», приходит множество предметников.
Третья – усложнение учебного материала.
На это накладываются достаточно резкие перемены в жизни школьников - повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, новые отношения с учителями-предметниками, со сверстниками.
Факторы. Это обусловлено как объективными, так и субъективными факторами. Начальная школа и основная школа кардинально отличаются друг

Слайд 7КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать

хорошие прочные ЗНАНИЯ

ФГОС
Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний

- РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд:		Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯФГОС	Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо

Слайд 8 Задача системы образования состоит
не в передаче объема знаний,

а в том, чтобы научить учиться.
При этом становление

учебной деятельности означает становление духовного развития личности.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний,   а в том, чтобы научить

Слайд 9 СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход

(СДП)
ИННОВАЦИЯ –
нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения

и вызывает обновление в системы.

Среди зарубежных ученых –
Э.Колли,
А.Комбс,
А.Маслоу
и др.

Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:
Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков
и др.

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  = системно – деятельностный подход (СДП)ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит

Слайд 10Собственная УД школьников – важная составляющая СДП
УД становится источником внутреннего

развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Собственная УД школьников – важная составляющая СДПУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и

Слайд 11Притча
«Не надо давать рыбу,
надо научить ловить ее.»

Притча«Не надо давать рыбу,надо научить ловить ее.»

Слайд 12Системно-деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,

умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в

специально организованных для этого условиях).
Системно-деятельностный подходПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за

Слайд 13Основные виды УУД
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические

унив.д.
постановка и решение проблемы
самоопределение
вопросы общения

Основные виды УУДЛичностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общения

Слайд 14Как научить учиться?
СДП
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД −

позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся

осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
Как научить учиться?     СДПДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания,

Слайд 15 Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.
Это

действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.	Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то

Слайд 16КАК ПРОВОДИТЬ УРОКИ?
Нужно создать условия для того, чтобы ученик приобретал

опыт самоизменения. Таким образом, он будет выполнять весь комплекс УУД,

входящих в ФГОС.

1-й этап формирования УУД

КАК ПРОВОДИТЬ УРОКИ?Нужно создать условия для того, чтобы ученик приобретал опыт самоизменения. Таким образом, он будет выполнять

Слайд 17КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЕТ СЕБЯ, ПОЗНАЕТ НОВОЕ?
где 1 − действие, в

котором возникло
затруднение;

2 − фиксирование затруднения;
3 − анализ этапов действия и определение
места затруднения (исследование − И);
4 − определение причины затруднения
(критика − К);
5 − постановка цели и проектирование (П);
6 − реализация проекта.

Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»

КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЕТ СЕБЯ, ПОЗНАЕТ НОВОЕ?где 1 − действие, в котором возникло

Слайд 18Последовательная реализация СДП
повышает эффективность образования
по показателям:

придание результатам образования

социально- и личностно-значимого характера;

более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися,

возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
Последовательная реализация СДП повышает эффективность образования по показателям:придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;более гибкое и прочное

Слайд 19
существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

обеспечение условий

для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих

не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе

Слайд 20Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение

в переходе:

от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание

учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:от изолированного изучения учащимися системы научных

Слайд 21Продуктивные задания – главное средство
Решению продуктивных задач надо учить:
Осмысли

задание (что надо сделать?)
Найди нужную информацию (текст, рис…)
Преобразуй информацию в

соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

За что Петра I называли «великим»?

Перескажи текст о Петре I

=

Почему корабли сделанные из железа не тонут?

Перечисли основные свойства воды.

=

Личностные результаты

Познавательные УУД

Продуктивные задания – главное средствоРешению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?)Найди нужную информацию (текст,

Слайд 22 Технология критического мышления Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни

Характерные

особенности:
оценочность;
открытость новым идеям;
собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Технология развития критического мышления и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута.

Технология критического мышления Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и

Слайд 23 Чтобы плыть с попутным ветром, современному педагогу необходимо владеть современными

технологиями.
Формирование способа действий

Чтобы плыть с попутным ветром,   современному педагогу необходимо

Слайд 24ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?
Решение за вами!

ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?Решение за вами!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика