Слайд 1
 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 
 ПИСЬМА 
у младших школьников. 
 
                                                            
                                    
  Виды, причины, коррекция 
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2   Письмо делится на три составляющие:
 Каллиграфия (правила
                                                            
                                    
начертания букв);
 Графика (правила обозначения звуков буквами);
 Орфография (система действий
                                    по выбору правильного написания буквы в слове).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
Каллиграфические ошибки:
Неумение придерживаться строки
 Несоблюдение наклона и размеров букв
 Устойчиво
                                                            
                                    
неправильные соединения букв (вопреки образцам)
 «дрожащее письмо»
 Крупное или мелкое
                                    письмо, неравномерное расстояние между буквами, угловатое, размашистое, вычурное, тесное, неряшливое письмо.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Графические ошибки:
Искажение букв (недописывание или прибавление элементов букв) 
 Пропуск букв
                                                            
                                    
и слогов 
   снки - санки, кичат- кричат
Пропуск
                                    двух и более букв 
  здоровье – дорве, брат - бт,
 девочка - девча, колокольчики - калкочи
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Замена букв 
 д-т (тавно, сыдый, медёт, втрук.); 
 в-ф
                                                            
                                    
( партвель, ворточка картовель); 
 ё-ю (клёква, замюрз,  
                                              салёт, перелютные); 
 г-к-х (черёмука,             гороговый, за голмом); 
 ч-с (сквореч, чапля, процитал, цястый) 
 ц-с (рельцы, куриса, наулетсах). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Перестановки букв и слогов 
Чулан – чунал, плюшевого - плюшегово
                                                            
                                    
Вставки гласных букв (обычно при стечении согласных)
 шекола, ноябарь, дружено
                                    
Персерверации (согласный или гласный заменяет вытесненную букву в слове)
 на деревьях - на девевьях
 с родными - с родмыми
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Ошибки на уровне слова
Раздельное написание частей слова
 и дут, на
                                                            
                                    
чалось, б рат, поп росил 
Слитное написание слов и служебных
                                    слов: усосны, надерево
Контаминации – слитное написание 
слов их искажение 
лепят бабу – лептбау
 была зима - блзм 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8  Дисграфия – 
  одно из проявлений системного
                                                            
                                    
нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение
                                    языковых знаний и умений; 
  это стойкие ошибки одного или нескольких видов
  Дизорфография - неумение применять при письме орфографические правила после периода закрепления 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Почему возникает дисграфия? 
1. Нарушение функций головного мозга, возникшее в
                                                            
                                    
процессе патологически протекающей беременности мамы, родов, либо осложнений, которые развились
                                    в первые дни жизни новорожденного. 
Если центральная нервная система у ребёнка развивается особенным образом, если она сформирована недостаточно полноценно, то это неизбежно скажется на формировании его речи, памяти, мышления. 
2. Специфические ошибки на письме в школе – следствие нарушения устной речи дошкольников. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Причины типичных ошибок письма у младших школьников:
 малый опыт чтения
                                                            
                                    
и письма;
 недостаточный навык звукобуквенного анализа слов;
 неумение сосредоточиться, неустойчивое
                                    внимание, плохая память;
 психофизиологические особенности: нечёткость слуховых, речедвигательных и моторных образов слов в речевой памяти;
влияние просторечия и диалектного произношения
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Рекомендуемые практические упражнения: 
Списывание: 
- с рукописного текста; 
- с
                                                            
                                    
печатного текста 
 (с обязательным проговариванием слогов и  самопроверкой)
                                    
Графический диктант
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Прочитай и запиши слова, вставляя недостающий слог СА или ТЫ:
                                                            
                                    
  Колё-, пар-, -хар, кус-, солда-, 
-ды, кар-, по-дил,
                                    бога-ри, кро-,
 поло-, хала-, ли-, лис-
Запиши слова, составленные
 из данных слогов: 
 Ко, пей, ли, мин, ви, та, ке, ра, та, 
 Ри, ку, ца, то, ав, бус, ни, пят, ца