Разделы презентаций


Специфические ошибки письма у младших школьников. Виды, причины, коррекция

Письмо делится на три составляющие: Каллиграфия (правила начертания букв); Графика (правила обозначения звуков буквами); Орфография (система действий по выбору правильного написания буквы в слове).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПИСЬМА
у младших школьников.

Виды, причины, коррекция

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПИСЬМА у младших школьников.    Виды, причины, коррекция

Слайд 2 Письмо делится на три составляющие:
Каллиграфия (правила

начертания букв);
Графика (правила обозначения звуков буквами);
Орфография (система действий

по выбору правильного написания буквы в слове).

Письмо делится на три составляющие: Каллиграфия (правила начертания букв); Графика (правила обозначения звуков буквами);

Слайд 3 Каллиграфические ошибки:
Неумение придерживаться строки
Несоблюдение наклона и размеров букв
Устойчиво

неправильные соединения букв (вопреки образцам)
«дрожащее письмо»
Крупное или мелкое

письмо, неравномерное расстояние между буквами, угловатое, размашистое, вычурное, тесное, неряшливое письмо.

Каллиграфические ошибки: Неумение придерживаться строки Несоблюдение наклона и размеров букв Устойчиво неправильные соединения букв (вопреки образцам)

Слайд 4Графические ошибки:
Искажение букв (недописывание или прибавление элементов букв)
 Пропуск букв

и слогов
снки - санки, кичат- кричат
Пропуск

двух и более букв
здоровье – дорве, брат - бт,
девочка - девча, колокольчики - калкочи

Графические ошибки:Искажение букв (недописывание или прибавление элементов букв)  Пропуск букв и слогов   снки - санки,

Слайд 5Замена букв
 д-т (тавно, сыдый, медёт, втрук.);
 в-ф

( партвель, ворточка картовель);
 ё-ю (клёква, замюрз,

салёт, перелютные);
 г-к-х (черёмука, гороговый, за голмом);
 ч-с (сквореч, чапля, процитал, цястый)
 ц-с (рельцы, куриса, наулетсах).

Замена букв  д-т (тавно, сыдый, медёт, втрук.);  в-ф ( партвель, ворточка картовель);  ё-ю (клёква,

Слайд 6Перестановки букв и слогов
Чулан – чунал, плюшевого - плюшегово

Вставки гласных букв (обычно при стечении согласных)
шекола, ноябарь, дружено


Персерверации (согласный или гласный заменяет вытесненную букву в слове)
на деревьях - на девевьях
с родными - с родмыми

Перестановки букв и слогов Чулан – чунал, плюшевого - плюшегово Вставки гласных букв (обычно при стечении согласных)

Слайд 7Ошибки на уровне слова

Раздельное написание частей слова
и дут, на

чалось, б рат, поп росил
Слитное написание слов и служебных

слов: усосны, надерево
Контаминации – слитное написание
слов их искажение
лепят бабу – лептбау
была зима - блзм

Ошибки на уровне словаРаздельное написание частей слова и дут, на чалось, б рат, поп росил Слитное написание

Слайд 8 Дисграфия –
одно из проявлений системного

нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение

языковых знаний и умений;
это стойкие ошибки одного или нескольких видов
Дизорфография - неумение применять при письме орфографические правила после периода закрепления
Дисграфия –   одно из проявлений системного нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого

Слайд 9 Почему возникает дисграфия?
1. Нарушение функций головного мозга, возникшее в

процессе патологически протекающей беременности мамы, родов, либо осложнений, которые развились

в первые дни жизни новорожденного.
Если центральная нервная система у ребёнка развивается особенным образом, если она сформирована недостаточно полноценно, то это неизбежно скажется на формировании его речи, памяти, мышления.
2. Специфические ошибки на письме в школе – следствие нарушения устной речи дошкольников.

Почему возникает дисграфия?  1. Нарушение функций головного мозга, возникшее в процессе патологически протекающей беременности мамы,

Слайд 10Причины типичных ошибок письма у младших школьников:
малый опыт чтения

и письма;
недостаточный навык звукобуквенного анализа слов;
неумение сосредоточиться, неустойчивое

внимание, плохая память;
психофизиологические особенности: нечёткость слуховых, речедвигательных и моторных образов слов в речевой памяти;
влияние просторечия и диалектного произношения

Причины типичных ошибок письма у младших школьников: малый опыт чтения и письма; недостаточный навык звукобуквенного анализа слов;

Слайд 11 Рекомендуемые практические упражнения:
Списывание:
- с рукописного текста;
- с

печатного текста
(с обязательным проговариванием слогов и самопроверкой)


Графический диктант
Рекомендуемые практические упражнения:  Списывание: - с рукописного текста; - с печатного текста (с обязательным проговариванием

Слайд 12Прочитай и запиши слова, вставляя недостающий слог СА или ТЫ:


Колё-, пар-, -хар, кус-, солда-,
-ды, кар-, по-дил,

бога-ри, кро-,
поло-, хала-, ли-, лис-

Запиши слова, составленные
из данных слогов:
Ко, пей, ли, мин, ви, та, ке, ра, та,
Ри, ку, ца, то, ав, бус, ни, пят, ца

Прочитай и запиши слова, вставляя недостающий слог СА или ТЫ:   Колё-, пар-, -хар, кус-, солда-,

Слайд 13 Спасибо за
внимание!

Спасибо за     внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика