Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий для формирования осознанного отношения к собственному здоровью у учащихся начальных классов

Содержание

Исследования здоровья детей. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 - 40 % - хронические заболевания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий для формирования осознанного отношения к собственному здоровью

у учащихся начальных классов
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СИДОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА

Автор: Баканова Наталия Владимировна
учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Сидоровка

Использование здоровьесберегающих технологий для формирования осознанного отношения к собственному здоровью у учащихся начальных классовГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2Исследования здоровья детей.
По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора

России
14 % детей практически здоровы,
50 % имеют функциональные

отклонения,
35 - 40 % - хронические заболевания.
Исследования здоровья детей.  По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России 14 % детей практически здоровы, 50

Слайд 3Причины, приводящие к нарушению здоровья детей
Здоровье учащихся
Причины
Малоподвижный образ жизни.
Вредные привычки.
Незнание

средств, форм.
Недостаточная освещённость.
Перегрузка учебными занятиями.
Накапливание отрицательных эмоций.
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Нарушение осанки,

плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.




Причины, приводящие к нарушению здоровья детейЗдоровье учащихсяПричиныМалоподвижный образ жизни.Вредные привычки.Незнание средств, форм.Недостаточная освещённость.Перегрузка учебными занятиями.Накапливание отрицательных эмоций.ПроблемыЗаболевание

Слайд 4 через применение здоровьесберегающих технологий на уроках, обеспечить

школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения

и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель :

способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании;
содействовать развитию мышления, внимания, памяти в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
создание условий реализации потребности в двигательной активности на различных этапах урока;
формирование привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражнений;

Задачи

через применение здоровьесберегающих технологий на уроках, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него

Слайд 5чистота,
температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,


наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

1.Смена видов учебной деятельности(4-7 видов).
2.Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут.
3.Количество методов не менее трёх.
4.Использование разных форм работы.
5.Наличие оздоровительных моментов на уроке(на 20-й минуте, по мере утомления).


Гигиенические условия в классе (кабинете):

Критерии урока с позиции
здоровьесбережения

чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Слайд 6Начало урока
Точечный массаж









Открывайся, третий глаз, Научи скорее нас.

Лучше станет наша

память. Вы проверьте это сами.
Перекрестные движения
Коси коса, пока роса.
Роса долой


И мы домой.


Качание головой




«Ленивые восьмерки»



«Симметричные рисунки

«Уши»
Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха.

Начало урокаТочечный массажОткрывайся, третий глаз, Научи скорее нас. Лучше станет наша память. Вы проверьте это сами. Перекрестные

Слайд 7Во время урока
Лобно-затылочная коррекция
Медвежьи покачивания

Поза дерева
Поза скручивания
Дыхательная гимнастика
«Ладошки»
«Насос»
«Кошка»
«Ушки»
«Повороты головы»
«Перекаты»
«Маятник
головой»

Во время урокаЛобно-затылочная коррекцияМедвежьи покачиванияПоза дереваПоза скручиванияДыхательная гимнастика«Ладошки»«Насос»«Кошка»«Ушки»«Повороты головы»«Перекаты»«Маятник головой»

Слайд 8Физкультминутки
В состав упражнений для физкультминуток можно включить:
упражнения по формированию

осанки,
укреплению зрения,
укрепления мышц рук,
отдых позвоночника,
упражнения для ног,
релаксационные

упражнения для мимики лица,
потягивание,
массаж области груди, лица, рук, ног,
психогимнастика,
упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
ФизкультминуткиВ состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых

Слайд 9Пальчиковая гимнастика
Посадили зернышко,
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти —

расти!

Появляются листочки,
Распускаются цветочки.

Маленькие ножки
За водой ходили,
Домой не спешили.


Воду набирали,


Крышку закрывали.

Пальчиковая гимнастикаПосадили зернышко,Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети! Зернышко, расти — расти!Появляются листочки,Распускаются цветочки.Маленькие ножкиЗа водой ходили,Домой

Слайд 10Упражнения для мышц глаз
Проследите глазами
за Винни Пухом
Следите глазами за

большой пчелой
ОФТАЛЬМО
ТРЕНАЖЁРЫ.
. 1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с

движением глаз.
2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз).
3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз).
4. «Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами).
Посмотрите все в окно, (вправо-влево)
Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),
Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками),
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём, а потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.


Упражнения для мышц глазПроследите глазами за Винни ПухомСледите глазами  за большой пчелойОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁРЫ.. 1. «Солнышко». Мягкие движения

Слайд 11 «Водопад»
Закрыть глаза. Глубоко

вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите возле водопада. Но

это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи. Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд). Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
“Снежная баба”.
Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
“Птички”.
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
«Медуза» - сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде. Упражнение лучше всего выполнять под спокойную музыку.
«Роняем руки» - расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.

Конец урока

Релаксация

«Водопад»      Закрыть глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите

Слайд 12Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет

ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном

плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровье ученика в норме, если:в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет

Слайд 13Спасибо за внимание!
Желаю здоровья и творческих успехов!

Спасибо за внимание!Желаю здоровья и творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика