Разделы презентаций


Опыт работы по обеспечению преемственности между школой и ДОУ

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский - является главным в жизни коллектива, который возглавляет творческий, опытный педагог Васильченко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опыт работы по обеспечению преемственности между Государственным учреждением «Луганское дошкольное

учебное учреждение ясли – сад комбинированного типа №129 и Государственным

учреждением «Луганская школа I-III ступеней №18»

Добрина Л. Н.
воспитатель-методист

Калиниченко Т.А.
воспитатель-методист

Опыт работы по обеспечению преемственности между Государственным учреждением «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли – сад комбинированного типа

Слайд 2«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда

опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский -

является главным в жизни коллектива, который возглавляет творческий, опытный педагог Васильченко Наталья Васильевна. Детский сад открылся в 1977 году, в нем работает 12 групп: 3 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста из них 2 – логопедические, 2- группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Посещают дошкольное учреждение 225 детей. Воспитывают и развивают детей 25 педагогов, из них : 7 педагогов - "специалисты высшей категории", 2 педагога - "специалисты первой категории", 2 педагога - "специалисты второй категории", 2 педагога имеют звание "воспитатель - методист«, 1 педагог – звание «старший воспитатель». Более 70 % коллектива работают в течение многих лет.

Васильченко Наталья Васильевна –
заведующий

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»

Слайд 3«От того, как прошло детство , кто вел ребенка за

руку в детский годы, что вошло в его разум и

сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский)
«От того, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детский годы, что вошло в

Слайд 4Теоретические обоснования:
ВГОС ДОУ

Деятельностный и личностный подходы
ВГОС начальной

школы

Системно-деятельностный подход

Теоретические обоснования: ВГОС ДОУ Деятельностный и личностный подходы ВГОС начальной школы Системно-деятельностный подход

Слайд 5Цели:
ВГОС ДОУ
Охрана и укрепление физического и психического здоровья

детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности

ребенка и предпосылок к учебной деятельности;
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей

ВГОС начальной школы
Укрепление физического и духовного здоровья

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

Духовно-нравственное развитие и воспитание

Цели: ВГОС ДОУ Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;Формирование

Слайд 6Педагогические принципы
целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на

основе учета возрастных особенностей детей;
научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности (игра,

труд, занятия);
единство содержания форм и методов работы по воспитанию положительного отношения к школе;
личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей-дошкольников;
принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;
принцип доступности;
принцип системности и последовательности.

ВГОС ДОУ
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Педагогические принципы целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе учета возрастных особенностей детей;научно-обоснованное сочетание разных

Слайд 7 ВГОС направлен на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его

позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей

на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ВГОС направлен на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития

Слайд 8В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий

В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий

Слайд 9Занятия с детьми по подготовке к школе в старшей группе «Замок

искусств»

Занятия с детьми по подготовке к школе в старшей группе «Замок искусств»

Слайд 13Неделя первоклассника
25.04.2016 – 29.04.2016

Неделя первоклассника25.04.2016 – 29.04.2016

Слайд 16Работа с педагогами
Методический день педагогов дошкольного учреждения и педагогов школы
Место

проведения: ДОУ № 129 20.10.2015р.
Форма проведения: круглый стол
Цель: сделать безболезненным

для ребенка переход от одной возрастной ступени к следующей, сблизить условия развития, воспитания и обучения старших дошкольников и младших школьников.
 

Работа с педагогамиМетодический день педагогов дошкольного учреждения и педагогов школыМесто проведения: ДОУ № 129 20.10.2015р.Форма проведения: круглый

Слайд 17Школа и детский сад – едины. Так заведено у нас:
подготовить

ребятишек и принять их в первый класс!

Школа и детский сад – едины. Так заведено у нас:подготовить ребятишек и принять их в первый класс!

Слайд 18Проводят методический день Н.В.Васильченко – заведующий, С.И.Колесников – заместитель директора

по учебно-воспитательной работе, Л.Н.Добрина - методист

Проводят методический день Н.В.Васильченко – заведующий, С.И.Колесников – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Л.Н.Добрина - методист

Слайд 19Выступление руководителя методического объединения начальных классов М.А. Агафоновой

Выступление руководителя методического объединения начальных классов М.А. Агафоновой

Слайд 20Творческая группа школы и ДОУ

Творческая группа школы и ДОУ

Слайд 21Выступление учителя начальных классов Н.Ю. Батуриной

Выступление учителя начальных классов Н.Ю. Батуриной

Слайд 22Педагоги дошкольного учреждения

Педагоги дошкольного учреждения

Слайд 23Планирование совместных со школой мероприятий
Открытый педагогический совет
«Скоро

в школу»
Дата проведения: 04.01.2016года.
Место проведения: Государственное учреждение

«Луганское дошкольное учебное учреждение ясли– сад комбинированного типа № 129»
Участники педсовета:
Педагоги дошкольного учреждения
Учителя начальных классов ГУ «Луганская школа I-III ступеней № 18»
Родители выпускных групп
Цель:
Помочь родителям пройти период начала обучения их ребенка в школе
Уточнить позицию родителей, школы, дошкольного учреждения по вопросам подготовке детей к школе
Выработать единый механизм взаимодействия дошкольного учреждения, семьи и школы по вопросам преемственности.
Планирование совместных со школой мероприятий Открытый педагогический совет   «Скоро в школу»   Дата проведения:

Слайд 24



Предварительная работа по подготовке к педсовету:
Контрольные срезы, диагностика, тестирование детей.
Опрос

родителей, педагогов на тему «Определение главных факторов
обеспечивающих успех ребёнка

в школе».
Определение степени беспокойства родителей по поводу предстоящего школьного обучения.
Подготовка итоговых открытых занятий по обучению грамоте и математике в
старших группах дошкольного учреждения.
Анкетирование родителей «Скоро в школу».
План педсовета:
Готовность ребенка к школьному обучению – Васильченко Н.В. заведующий,
Камардина С.В. практический психолог.
Преемственность в формировании учебных умений – Добрина Л.Н., Калиниченко Т.А. воспитатели- методисты, Перелыгина С.А. завуч школы.
Логико-математическая компетентность ребенка: преемственность окружающего
и школы – педагоги дошкольного учреждения и учителя начальной школы.
Подготовка детей к школе в дошкольном учреждении. Справка – Васильченко Н.В. заведующий.
Предварительная работа по подготовке к педсовету:Контрольные срезы, диагностика, тестирование детей.Опрос родителей, педагогов на тему «Определение главных факторов

Слайд 25Подведение итога педагогического совета – Васильченко Н.В. заведующая:
К моменту

поступления в школу ребенок должен быть развит физически,
соответствовать возрастным

нормативам роста и веса.
У ребенка должна быть сформирована личностная готовность: принятие на
себя новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и
обязанностей. Готовым к школе является тот ребенок, которого школа привлекает
не внешней стороной, а возможностью получить новые знания. Будущему
первокласснику необходимо уметь произвольно управлять своим поведением.
У ребенка должна быть сформирована интеллектуальная готовность:
Наличие кругозора, запаса конкретных знаний, соответствующего уровня
развития психических процессов.
И конечно важно, чтобы была сформирована социально-психологическая
готовность, которая включает в себя формирование у детей качеств, благодаря
которым они могли бы общаться с другими детьми и учителем, умели подчиняться
интересам и обычаям детской группы.
Наш детский сад сотрудничает со школой. Мы представили материалы
анкетирования, тестирования и опросов детей и родителей по результатам работы
по подготовке детей к школе. Выходя на модель выпускника, отмечаю, что:
1.Здоровье и физическое развитие:
1.1.физическое развитие соответствует возрастной норме у всех детей
1.2.Сформирована привычка к здоровому образу жизни у всех детей.
2.Развитие познавательной деятельности в пределах нормы.
3.Поведение и общение в пределах нормы.
4. мотивационная готовность к обучению в школе в пределах нормы.

Подведение итога педагогического совета – Васильченко Н.В. заведующая: К моменту поступления в школу ребенок должен быть развит

Слайд 26



Вывод:
В 2015 году уровень развития детей приближен к модели

выпускника.
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст


это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и
учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них одно
родовое слово ПЕДАГОГ. Проблема преемственности может быть успешно
решена при тесном взаимодействии детского сада и школы и семьи.
Выигрывают от этого все, особенно дети.
Решение педагогического совета:
1.Познакомить родителей будущих первоклассников с практическими рекомендациями по адаптации ребенка в семье и в школе.
2.Ознакомить родителей с памяткой «Как подготовить ребенка к школе»
3. Внедрять в работу педагогов дошкольного учреждения методическое
пособие И. Стеценко «Логика мира»
4. Планировать совместною работу по адаптации детей к школе;
5.мониторинг процесса адаптации детей к школе, с методическими
рекомендациями по развитию речи.
Вывод: В 2015 году уровень развития детей приближен к модели выпускника. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и

Слайд 28На педагогическом совете присутствовали родители группы «Замок искусств» Знатнихина И.А.,

Гончарова В.А. и учителя начальных классов Одинцова А.И., Носевич В.В.

На педагогическом совете присутствовали родители группы «Замок искусств» Знатнихина И.А., Гончарова В.А. и учителя начальных классов Одинцова

Слайд 29Определение психологической готовности детей к школе
Методика «Беседа о школе» (разработана

Т.А. Нежновой).
Методика «Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург
Тест на определение готовности

к школе Керн – Йерасек
Вербальный вариант школьной готовности Я. Йерасек
Определение умственного развития по Бине – Симону
Диагностика наличия страхов А.И. Захаровой (модификация М.А. Панфиловой)
Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина
Методика «Дорожки» А.Л.Венгер – на развитие мелкой моторики
Методика «Домики» Н.И. Гуткиной – на развитие мелкой моторики



Определение психологической готовности детей к школеМетодика «Беседа о школе» (разработана Т.А. Нежновой).Методика «Определение мотивов учения» М.Р. ГинзбургТест

Слайд 30Советы психолога школы В.В.Дрожжиной

Советы психолога школы В.В.Дрожжиной

Слайд 31Советы практического психолога дошкольного учреждения С.В.Камардиной

Советы практического психолога дошкольного учреждения С.В.Камардиной

Слайд 32Выступление педагогов дошкольного учреждения

Выступление педагогов дошкольного учреждения

Слайд 33Работа с родителями
1. Устный журнал: - «Ваш ребенок – будущий первоклассник» -

«Знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику». - «9 советов родителям

будущих первоклассников». - Выставка на тему: «Это нужно для школы».
2. Консультации на тему:
- «Психологическая готовность будущего первоклассника» - «Играя – читаем»
3. Родительское собрание «Скоро в школу»

4.Анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться»
5.Рекомендации родителям будущих первоклассников.
6. Разработаны планы работы всех специалистов с родителями детей-выпускников.
7. День открытых дверей для школьных учителей и родителей.
8. Проведение недели Будущего первоклассника.

Работа с родителями1. Устный журнал: - «Ваш ребенок – будущий первоклассник» - «Знания, умения и навыки, необходимые

Слайд 35Мониторинг школьной успеваемости
выпускников дошкольного учреждения
На начало учебного года
На конец

учебного года

Мониторинг школьной  успеваемости выпускников дошкольного учрежденияНа начало учебного годаНа конец учебного года

Слайд 36Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика