Слайд 1
Самопрезентация педагога: понятие, цели, задачи, виды
Выполнила: Заруба Е. А.,
учитель начальных классов МОУ СШ №44 города
Волгограда
Слайд 2
Самопрезентация:
- представление себя другим, создание о себе определенного впечатления;
-
открытие себя другим людям; умение воздействовать на процесс формирования своего
образа у партнера, т. е. «подать» себя в выгодном свете;
- вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций;
- процесс представления себя в отношении социально и культурно принятых способов действия и поведения (с использованием определенных стратегий, разработанных для того, чтобы формировать мнение других о себе).
Слайд 3СОставляющие самопрезентации
(по И. ГОФМАНУ):
- тот, кто самопрезентуется (осознание
целей самопрезентации, адекватность самооценки, уверенность);
- тот, кому самопрезентуются (его настрой,
настроение);
- то, что самопрезентуется.
аспекты самопрезентации:
1) функциональный - отражает соответствие выполняемой деятельности внутренним склонностям человека, сформированность профессиональной позиции;
2) социальный - отражает общительность, способность устанавливать личный контакт с людьми, способность создавать желаемое впечатление);
3) духовный - отражает жизненные смыслы человека.
Слайд 5 О чём рассказать?
-
о себе;
- о детях;
- о педагогическом кредо;
- как Ваше «Я»
отражается в профессии?
Слайд 6Особенность современной самопрезентации – активное применение информационных и коммуникационных технологий
Цель профессиональной
самопрезентации -
позиционирование профессионала перед другим профессионалом
Слайд 8Задача самопрезентации –
показать себя опытным, компетентным специалистом
Слайд 9Виды самопрезентации:
1) по типу учреждений, в которых работает педагог;
2) по
специальности или направлению подготовки педагога;
3) по форме виртуализации образования;
4) по
различиям в национальных системах образования;
5) по целям самопрезентации;
6) по уровню квалификации педагога;
7) по видам способов размещения самопрезентации в глобальных сетях.
Слайд 10Формы самопрезентации:
- открытый урок («на рабочем месте»);
- очное участие в
профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях;
- самопрезентация в сети Интернет (например, создание
собственного сайта);
- участие в дистанционных конкурсах и конференциях.
Слайд 11ПОДГОТОВКА самопрезентации
1. Четко представьте себе цель самопрезентации. Как вы собираетесь
продемонстрировать свой профессионализм? Что вы считаете результатом вашей профессиональной деятельности?
2.
Изучите опыт лучших профессионалов в вашем деле. Подумайте: кто для вас является авторитетом в мире, в России, в регионе?
3. Ищите возможности обратиться за помощью к профессионалам: фотографу, web-дизайнеру, специалисту в области RP.
4. Составьте график подготовки и выполнения самопрезентации.
5. Не бойтесь создавать свой положительный облик! Но не переусердствуйте.
6. Покажите самопрезентацию близким друзьям и коллегам. Учтите их советы и замечания.
7. Разместите самопрезентацию на сайте школы. Будьте готовы к разным отзывам.
8. Не забывайте дополнять свое портфолио, когда в этом будет необходимость. Собирайте материалы для новых страниц!
Слайд 12Советы
1. Определитесь с формой представления себя и своей работы.
2.Тщательно продумайте
содержание самопрезентации.
3. Напишите сценарий своего выступления и прорепетируйте его перед
зеркалом.
4. Помните, что в первую очередь необходимо готовить текст, а потом – видеоэффекты.
5. Не забывайте, мультимедийная презентация визуализирует то, что Вы говорите.
6. Найдите помощника для мультимедийной презентации.
7. Излагайте материал диалогично, без категоричных утверждений.
Слайд 13успех обеспечен,
если проявите качества:
а) в эмоционально-волевой сфере (саморегуляцию,
эмоциональную устойчивость, артистичность, признание своих ошибок, уверенность, самоуважение, склонность к
доминированию, обаяние, доброжелательность, внутренний контроль, позитивный настрой);
б) в коммуникативной сфере (умение управлять, руководить, общаться, приятно выглядеть, быть тактичным, внимательным, готовым к переживанию, умеющим слушать и внятно говорить);
в) в познавательной сфере (понимание последствия своего влияния, увлечённость профессией, владение теорией, рациональность, альтруизм, креативность, внимание к деталям, физическую активность, интеллектуальность, гибкость, здравый смысл).