Разделы презентаций


Сотрудничество семьи и школы. Его роль в воспитании

«Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей»А.С. МакаренкоСемья – это та первичная среда, где маленький человек учится творить добро, быть упорным в труде, выбирать четкую цель жизни, получает ценностные ориентиры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Сотрудничество семьи и школы. Его роль в воспитании.

Сотрудничество семьи и школы. Его роль в воспитании.

Слайд 2«Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей»
А.С. Макаренко

Семья –

это та первичная среда, где маленький человек учится творить добро,

быть упорным в труде, выбирать четкую цель жизни, получает ценностные ориентиры поведения в обществе. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия в семье – только отношение к ребенку. Трудный подросток – это ребенок, в отношении которого нарушен принцип справедливости: он лишен счастливого детства. В его семье отсутствуют любовь и ответственность друг за друга, нарушено взаимодействие членов семьи между собой, а значит, не может быть динамики, побуждающей и поддерживающей здоровый рост личности ребенка. И неправильное воспитание, и несвоевременное лечение, и неверное отношение к ребенку – все это может изуродовать развитие его личности.
«Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей»А.С. МакаренкоСемья – это та первичная среда, где маленький человек

Слайд 3Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной

только в том случае, если они станут союзниками, что позволит

им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут

Слайд 4 Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого

воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Именно

семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Слайд 5 Однако практика показывает, что некоторые родители не

имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении

контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.
Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают

Слайд 6Формы взаимодействия педагогов и родителей
Родительское собрание
Тематические конференции по обмену

опытом воспитания детей
Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации
Вечера

вопросов и ответов
Диспут, дискуссия
Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями
Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия
Родительский актив
Родительский клуб


Формы взаимодействия педагогов и родителейРодительское собрание Тематические конференции по обмену опытом воспитания детейПрезентации опыта семейного воспитания в

Слайд 7

Родительское собрание - одна из

основных форм работы с родителями. На нем

обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя.
Это - взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: "Мы -одна семья", "О доброте и милосердии", "Учимся общению","Психологический климат в коллективе" и др.
Родительское собрание  -  одна  из  основных форм работы с родителями. На

Слайд 8 Диспут, дискуссия - обмен мнениями по проблемам

воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической

культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив - это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива. Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба - вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий - добровольность и взаимная заинтересованность.
Диспут, дискуссия - обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей

Слайд 9I тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Это

семьи, где родители умеют организовать жизнь и деятельность детей в

соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка.
II тип – семьи, обеспечивающие положительную направленность в воспитании. Семьи, где родители контролируют образовательную и воспитательную деятельность ребенка, но ребенку уделяется недостаточно времени для общения с родителями (нет совместной досуговой деятельности).
III тип – внешне благополучные семьи. Семьи, где между родителями нет единства в воспитании ребенка, большая часть времени отдается работе, поэтому поступки и деятельность ребенка часто не контролируется родителями.
IV тип – конфликтные семьи. Семьи, находящиеся в стадии развода, родители живут под одной крышей, часто ссорятся, скандалят, нет нормальных взаимоотношений между членами семьи.
V тип – неблагополучные семьи. Семьи, где отсутствуют четкие ориентиры воспитания детей, родители пьют, ребенок, как правило, имеет асоциальное поведение (хулиганит, бродяжничает).
I тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Это семьи, где родители умеют организовать жизнь и

Слайд 10
Считают ли родители свои знания о воспитании детей достаточными?
52% ответили,

что все же не вполне
60% получают необходимую информацию о

воспитании из СМИ
45% считают полезными беседы с учителями
35,5% предпочитают обращаться за информацией, читая специальные книги
50% самой важной проблемой в воспитании считают взаимное непонимание детей и взрослых,
25,5 % опрашиваемых говорят о том, что именно лень детей мешает им поддаваться воспитанию родителей
24,5% видят проблему в успеваемости детей
51 % считают, что в их отношениях с ребенком нет необходимости что-либо менять
12 % сообщают о недостаточном взаимопонимании
6 % осознанно понимают, что их детям необходимо больше любви и нежности, однако не всегда хватает времени уделить ребенку внимание
91,5 % родителей возникшие проблемы в воспитании ребенка предпочитают решать внутри семьи
27,5 % остро нуждаются в помощи психолога
19,5 % обращаются к нему
39,5% нуждаются в помощи педагога
19,5% обращаются за советом к учителям школы
10% просят помощи знакомых
4,5 % обращаются к специалистам социально-психологической службы
Считают ли родители свои знания о воспитании детей достаточными?52% ответили, что все же не вполне 60% получают

Слайд 11Повышение воспитательного потенциала семьи, педагогической культуры родителей возможно при условии

положительно направленного взаимодействия семьи и школы. Такое взаимодействие предполагает равноправные

позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребенка. С этим полностью согласны 57,5 % опрашиваемых родителей. Существует и тот факт, что 7,5 % считают, что школа и улица оказывают большое влияние на ребенка, 3,5 % считают, что именно школа, так как там ребенок проводит много времени. Тогда как 15,5 % респондентов уверены, что безусловно - семья, и 22% говорят: в большей мере - семья.
54% родителей считают, что обязанностью семьи является прежде всего воспитание. 33% опрашиваемых хотели бы получать от школы информацию об особенностях развития ребенка, 25% считают, что школа может помочь в разрешении проблем учеников проведением специальных практических занятий, 20 % опрашиваемых полезны лекции о воспитании в стенах школы.
А на вопрос: как Вы думаете, в какой помощи больше всего от Вас нуждается школа? 54% родителей ответили: в - материальной, 36% в организационной, 11,5% в информационной.

Повышение воспитательного потенциала семьи, педагогической культуры родителей возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и школы. Такое

Слайд 12 Организация совместной деятельности родителей и детей
Формы познавательной деятельности: общественные форумы

знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний

и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п.
Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса совместно с педагогами и детьми.

Организация совместной деятельности родителей и детей  Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты

Слайд 13 Для формирования сотрудничества между взрослыми и

детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое,

как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов. Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Для формирования  сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив

Слайд 14


Сегодняшние подростки дадут завтра жизнь новому поколению людей.

Какие люди

будут населять Землю: разрушители себя и планеты или созидатели? Это

во многом зависит от каждого из тех, кто окажется рядом с подростком в роли воспитателя. Надо, чтобы в этой роли выступал прочный союз родителей и учителей, их взаимопонимание.
Сегодняшние подростки дадут завтра жизнь новому поколению людей. Какие люди будут населять Землю: разрушители себя и планеты

Слайд 15В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого

родителя следующие строки:

«Ничего не нужно. Только Терпение.
И скромность. Мир в

сердце. Тишина.
Немного понимания, внимания к «Другому»…
Нужна любовь. Спросите у своей совести.
Должно быть, в Вас остались
нервозность, плохое настроение, злость.
Ребенок не ошибается, он возвращает
Вам ваше изображение.»
Ф. Лебойе
В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки:«Ничего не нужно. Только Терпение.И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика