Разделы презентаций


Невидимый мир

Содержание

Актуальность: 1. Развивать пытливость ребенка.2. Для чего необходимо приучать детей к чистоте.3. Необходимо, чтобы ребенок имел представление о микроорганизмах.4. Меры профилактики заболеваний.5. Дети должны быть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работа: ученика 2А класса
СОШ

№7 г. Мирного РС (Я)
Татаурова Владислава

Руководитель проекта: Таряшина Туяна Трофимовна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» Научно практическая конференция
«Шаг в Будущее. Юниор».

Работа: ученика 2А класса   СОШ №7 г. Мирного РС (Я)

Слайд 2 Актуальность:
1. Развивать пытливость

ребенка.
2. Для чего необходимо приучать детей к чистоте.
3. Необходимо, чтобы

ребенок имел представление о микроорганизмах.
4. Меры профилактики заболеваний.
5. Дети должны быть заинтересованы в улучшении экологической обстановке в классе и вокруг себя.
Актуальность: 1. Развивать пытливость ребенка.2. Для чего необходимо приучать детей к

Слайд 3Цель: Оценить микробную безопасность в повседневной жизни младших школьников (на

примере 2-х классов СОШ № 7).

Задачи:
1. Изучить знания младших школьников

о бактериях.
2. Оценить выполнение простых правил гигиены младших школьников.
3. Определить количество бактерий на руках школьника.

Практическая значимость: результаты работы используются на уроках «Окружающий мир» в начальной школе.
Цель: Оценить микробную безопасность в повседневной жизни младших школьников (на примере 2-х классов СОШ № 7).Задачи:1. Изучить

Слайд 4Методы исследования:
1. Анкетирование

Я раздал анкеты с вопросами
2 А и

2 Б классам. Дети ответили на вопросы и они меня

очень удивили.
Методы исследования: 1. АнкетированиеЯ раздал анкеты с вопросами 2 А и 2 Б классам. Дети ответили на

Слайд 51.Анкетирование:
1.Знаете ли вы, что такое микробы?
а) грибы б) животные
в)

микроскопические организмы

2.Знаете ли вы, какой размер имеют бактерии?
а) 10 см.

б) 1 см. в) 1 мм.
г) менее 1 мм.

3.Знаете ли вы, отчего гибнут микробы?
а) от высокой температуры
б) от спирта в) от радиации г) от солнечного света
1.Анкетирование:1.Знаете ли вы, что такое микробы?а) грибы  б) животныев) микроскопические организмы2.Знаете ли вы, какой размер имеют

Слайд 6


Где меньше всего

микробов?
а) возле моря
б) в душных комнатах
в) в горах
г) на улице города
д) на грязных руках
е) на немытых фруктах



Слайд 7

Методы профилактики простудных заболеваний?

а) закаливание
б) витамины, правильное питание
в) полноценный отдых и зарядка
г) не знаю

Можно ли повторно заразиться краснухой, свинкой, ветрянкой?
а) да
б) нет

Бактерии (микробы) могут:
а) вызывать заболевания
б) портить продукты
в) разлагать ткани, бумагу (гниение)
г) делать йогурт
д) использоваться как лекарство



Методы профилактики простудных заболеваний?

Слайд 8НАБЛЮДЕНИЕ
(ФОТОГРАФИРОВАНИЕ)
2.Наблюдение
(фотографирование):

НАБЛЮДЕНИЕ(ФОТОГРАФИРОВАНИЕ)2.Наблюдение (фотографирование):

Слайд 93. МИКРОСКОПИРОВАНИЕ


Мы с папой ходили в санпедемстанцию. Там было так

интересно!

3. МИКРОСКОПИРОВАНИЕМы с папой ходили в санпедемстанцию. Там было так интересно!

Слайд 10Глава 1. Мир бактерий

Глава 1. Мир бактерий

Слайд 11ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МИКРОБЫ?

Это мельчайшие живые существа.

Большей частью каждый микроб представляет собой всего лишь одну клетку,

строение которой гораздо проще, чем у клетки растения или животного.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МИКРОБЫ?   Это мельчайшие живые существа. Большей частью каждый микроб представляет собой всего

Слайд 12Большинство микробов не переносит неблагоприятных условий внешней среды. Они гибнут

от слишком высокой пли слишком низ кой температуры, от ультрафиолетовых

лучей солнца, от различных сильно действующих химических веществ. Но среди бактерий многие виды способны сохранять жизнь и в неблагоприятных условиях. У одних бактерий оболочка тела пропитана изолирующим веществом, напоминающим воск; такова, например, туберкулезная палочка. У других — оболочка покрывается слизью.
Большинство микробов не переносит неблагоприятных условий внешней среды. Они гибнут от слишком высокой пли слишком низ кой

Слайд 13При малейшем дуновении ветра поднимается в воздух не только масса

мелких пылинок, но, вместе с ними, и микробы. Воздушный океан

микроорганизмов — бесплодная пустыня: там нечем питаться. Кроме того, для многих микробов лучи солнца смертельны. Поэтому пребывание микробов в воздухе кратковременно.
На мельчайших пылинках, точно на парашютиках, они оседают на землю. Для некоторых бактерий и грибков воздушные потоки — основной путь распространения. Споры плесеней нередко разносятся по воздуху на очень большие расстояния.
При малейшем дуновении ветра поднимается в воздух не только масса мелких пылинок, но, вместе с ними, и

Слайд 14Чем чище воздух вокруг человеческого жилья и в комнатах, тем

меньше люди болеют. Большое значение в борьбе за чистоту воздуха

имеют леса и парки. Деревья осаждают, поглощают пыль и выделяют фитонциды, убивающие микробов.

Микробы приносят вред не только здоровью человека. По воздуху могут распространяться возбудители болезней и животных и растений. Микроорганизмы вместе с пылью оседают на пищевые продукты.
Чем чище воздух вокруг человеческого жилья и в комнатах, тем меньше люди болеют. Большое значение в борьбе

Слайд 15 В нашем теле много микробов: в полости рта и

носа, в глотке, в кишечнике. Разрушение зубов — результат вредного

действия микробов. В кишечнике живет бесчисленное количество микробов. Толстые кишки — рассадник гнилостных бактерий. У новорожденного ребенка в кишечнике еще нет микробов, но несколько дней в нем появляются б и ф и д у с. Эти бактерии полезны: вызывают молочнокислое брожение и тем самым защищают кишечник младенца от вредного воздействия гнилостных микробов. Но с течением времени все же гнилостные микробы проникают в кишечник ребенка и начинают оказывать свое вредное влияние.
В нашем теле много микробов: в полости рта и носа, в глотке, в кишечнике. Разрушение зубов

Слайд 16 Солнечный свет губительно действует на многие микроорганизмы и в

особенности на бактерии. В прозрачной воде солнечные лучи проникают вглубь

и даже там убивают их.
Чтобы уничтожить микробов, воду хлорируют, т.е. подвергают действию газа хлора.

Зимой микробов морозы не уничтожают. Многие из них благополучно перезимовывают в почве, в растениях.

Солнечный свет губительно действует на многие микроорганизмы и в особенности на бактерии. В прозрачной воде солнечные

Слайд 17 Можно заразиться и от здорового человека, так: человек болел

брюшным тифом, выздоровел: но в его организме где-то еще сохранились

тифозные бактерии. Время от времени они выделяются наружу, и здоровый человек становится невольным сеятелем заразы — бациллоносителем.
Очень часто заразное заболевание проявляется не сразу. Пройдет несколько дней, а иногда и недель, пока болезнь станет явной. В этом инкубационном (скрытом) периоде заболевший может стать источником заразы.
Можно заразиться и от здорового человека, так: человек болел брюшным тифом, выздоровел: но в его организме

Слайд 18Каждому, из нас на горьком опыте известно, как легко заразиться

гриппом. Больной гриппом чихнул. Вместе со слюной изо рта, как

из пульверизатора, разлетаются возбудители этой болезни. Вы глотнули воздух, в котором парят на пылинках возбудители гриппа. Через 2—3 дня у вас насморк, кашель, озноб, повышенная температура, ломота в суставах, т.е. вирусный грипп.
Каждому, из нас на горьком опыте известно, как легко заразиться гриппом. Больной гриппом чихнул. Вместе со слюной

Слайд 19Глава 2. Результаты исследования

Глава 2. Результаты исследования

Слайд 20В результате наблюдения я увидел, что некоторые ребята не соблюдают

элементарные меры гигиены: не моют руки перед едой, грызут ручки

и ногти. А ведь микробы попадают с грязными руками к ним в рот и начинаются различные заболевания!

2.1. Результаты наблюдения:

В результате наблюдения я увидел, что некоторые ребята не соблюдают элементарные меры гигиены: не моют руки перед

Слайд 24В результате анкетирования я пришел к выводу, что многие дети

даже не имеют представления, что такое микробы.
15% детей ответили,

что микробы размером 10 СМ! И что происходит с человеком если в него попадают болезнетворные микробы.

2.2. Результаты анкетирования

В результате анкетирования я пришел к выводу, что многие дети даже не имеют представления, что такое микробы.

Слайд 25 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОЙ РАЗМЕР

ИМЕЮТ БАКТЕРИИ?

10 см. - 15 % 1см. -25% 1 мм.- 5% менее 1 мм. - 55%
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОЙ РАЗМЕР       ИМЕЮТ БАКТЕРИИ?

Слайд 26ГДЕ МЕНЬШЕ ВСЕГО МИКРОБОВ?

ГДЕ МЕНЬШЕ ВСЕГО МИКРОБОВ?

Слайд 27ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ МИКРОБЫ?

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ МИКРОБЫ?

Слайд 28В лаборатории у меня брали мазок с рук и мы

это рассматривали под микроскопом! Там были микробы похожие на палочки,

кружочки собранные как в цепочку и закругленные палочки.
Стрептококки – это бусинки, изогнутые палочки это вибрионы и спириллы, палочки – палочковидные бактерии.
Рассматривали колонии проросшего холерного вибриона (взятого на пробу с мяса).
Как интересно, мне не хотелось уходить!

Я СТОЛЬКО МНОГО ИНТЕРЕСНОГО УЗНАЛ!

2.3. Посевы и микросопирование

В лаборатории у меня брали мазок с рук и мы это рассматривали под микроскопом! Там были микробы

Слайд 32Холерный вибрион

Холерный вибрион

Слайд 34Заключение

Заключение

Слайд 35Итак, в результате проведенной работы я пришел к выводу, что

необходимо расширять кругозор детей! Для того чтобы они знали, что

существуют такие невидимые существа, которые постоянно с нами борятся, а мы с ними.
Они угрожают нашему здоровью всегда! Необходимо, чтобы все дети знали элементарные меры предосторожности!

РОДИТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ, НЕ МОЛЧИТЕ!!
Итак, в результате проведенной работы я пришел к выводу, что необходимо расширять кругозор детей! Для того чтобы

Слайд 36Детям постоянно угрожают эти невидимые существа. Необходимо, чтобы в школе

ежедневно проводилась влажная уборка, дети мыли руки перед едой, не

трогали руками лицо, соблюдать элементарные меры гигиены, есть больше фруктов и овощей, закаляться, заниматься спортом, летом отдыхать на море и в санатории, пить кисломолочные продукты, улыбаться и радоваться жизни!!

ВЫВОД ПО ЦЕЛИ:

Детям постоянно угрожают эти невидимые существа. Необходимо, чтобы в школе ежедневно проводилась влажная уборка, дети мыли руки

Слайд 37БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика