Разделы презентаций


"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Повестка дня 1. Вступительное слово.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ № 63 «Катюша»
Группа «Крепыш»

«Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»   МБДОУ № 63 «Катюша»Группа «Крепыш»

Слайд 2
Повестка дня

1. Вступительное слово.

Заведующий Бундакова Л.А.
2. Годовые задачи МБДОУ № 63 на 2016 – 2017 учебный год и
пути их реализации.
Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет.
Воспитатель Шамсутдинова А.Ф.

3. Знакомство с долгосрочным проектом для воспитанников и
их родителей «Уроки доброты».
Воспитатель Дубовицкая С.В.

4. Знакомство с программой «Истоки» (литература, формы
работы с детьми и родителями).
Воспитатели.

5 . Разное.



Повестка дня     1.  Вступительное слово.

Слайд 3Годовые задачи
на 2016 – 2017 учебный год
Систематизировать работу

педагогического коллектива по внедрению проектного метода обучения

и воспитания дошкольников с целью их художественно – эстетического развития.

2. Формировать систему духовно – нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» через тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Годовые задачи на 2016 – 2017  учебный годСистематизировать работу педагогического коллектива    по внедрению

Слайд 4Сетка занятий младшего дошкольного возраста №2 «Крепыш»

Понедельник
Музыка

9.00 – 9.15
2. Познавательное развитие ФЭМП 9.30 – 9.45

Вторник
Физич. культура 9.00 – 9.15
2. Развитие речи 9.30 – 9.45
Среда

Худ. эст. развитие (рисование) 9.00 – 9.15
2. Физич. культура (на прогулке) 10.30 – 10.45

Четверг
Физич. культура 9.00 – 9.15
2. Познавательное развитие(ознакомление с окр. миром)
9.30 – 9.45
Пятница
Музыка 9.00 – 9.15
2. Худ. эст. развитие (лепка, аппликация) 9.25 – 9.40

Сетка занятий младшего дошкольного возраста №2 «Крепыш» ПонедельникМузыка

Слайд 5Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»



Применение педагогического

проекта в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты
Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»

Слайд 6Цель: духовно-нравственное воспитании детей дошкольного возраста в процессе

ознакомления с художественной культурой
Задачи:
1.Формировать у

детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо». Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
2.Развивать и обогащать словарь детей.
3.Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним, послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, поморгать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
4.Воспитывать чувства почтения и любви к родителям.
5.Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
6.Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
7.Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Цель:  духовно-нравственное воспитании детей дошкольного возраста в  процессе     ознакомления с художественной

Слайд 7Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.

Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины

своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».


Актуальность темы  Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок

Слайд 8Гипотеза
Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью,

познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие

выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта
- Информационно-творческий
- Долгосрочный
- Групповой

Методы
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций,игры-драматизации.
Ожидаемый результат:
В результате проектной деятельности будет подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие сказок мы:
- воспитываем детей
- развиваем выразительную, образную речь
- развиваем логическое мышление
- развиваем творческую активность
- сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

ГипотезаПриобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к

Слайд 9

По курсу пропедевтики «Истоки»
разработан следующийинструментарий:


-- программа для дошкольного образования;

--- планы развивающих занятий с детьми 3 – 7 лет;
--- комментарии и пояснительная записка к программе;
--- система активных занятий с родителями «Моя семья»;
--- серия книг для развития детей 3 – 7 лет;
--- готовятся к изданию методические рекомендации к ним
и хрестоматии для детей 3 – 4 лет и 4 – 5 лет.



Программа для дошкольников рассчитана на четыре
года развития детей (с 3 до 7 лет), на четыре возрастные
группы: младшая (3 – 4 года), средняя (4 – 5 лет), старшая
(5 – 6 лет), подготовительная к школе группа(6 – 7 лет).

По курсу «Истоки» разработан
следующий инструментарий:

По курсу пропедевтики «Истоки» разработан следующийинструментарий:      -- программа

Слайд 10Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово»,
«Добрый

мир»,«Добрая книга»
В младшей группе ( 3 – 4 года)
осуществляется первичное
прочувствованное

восприятие
социокультурных категорий:
Слово, Образ, Книга.
Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир»,«Добрая книга»В младшей группе ( 3 –

Слайд 11Темы занятий курса для родителей «Моя семья»
в первый

год обучения (3 – 4 года)
--- «Имя моего ребенка»,


--- «Любимый образ»,

--- «Добрый мир»,

--- «Добрая книга»,

--- «Доброе слово в семье».
Темы занятий курса для родителей «Моя семья» в первый год обучения (3 – 4 года)--- «Имя моего

Слайд 12Результаты реализации программы
В плане личностного развития:
Воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой

и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье.
В плане

социализации:
Развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном, духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме.
В плане профессиональной деятельности педагога:
Формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на Земле.
Результаты реализации программыВ плане личностного развития:Воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой

Слайд 13Из чистого истока в прекрасное далеко,
в прекрасное далеко мы

продолжаем путь …
До новых встреч !
Спасибо за внимание.

Из чистого истока в прекрасное далеко, в прекрасное далеко мы продолжаем путь …До новых встреч !Спасибо за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика