Слайд 3Осенняя экскурсия с тремя классами
Тема: «Что это за дерево»(1), «Природа
осенью»(4-8в), Разнообразие природы» (3)
Цель экскурсии: наблюдение за состоянием природы
осенью, ознакомление с хвойными и лиственными растениями (1,4 классы), ознакомление с разнообразием природы(3).
Слайд 151)Игры
1) Игра «Кто внимательный?».
Как-то раз папа-насос рассказывал папе-комару о
своём увлечении фоторыбалкой и показывал ему последние снимки. Сейчас мы
с вами будем слушать названия рыб, чьи фотографии сделал папа-насос, а вы, если услышите в слове звук [з], делайте рукой такое движение, как будто звоните в колокольчик, а если услышите звук [с], закрывайте уши руками, как будто надеваете наушники.
Салака, зубан, сардинелла, зубатка, сайда, сом (далее идёт слушание с нагрузкой: дети закрывают глаза, делают «заборчик», слегка прикусывают язык и продолжают выполнять упражнение), заурида, снуки, зоархия, сырок, судак, зубчатка, скрипун, занкл, скаляр, треска, усач, глазач, талисманка, алепи-завр, толстолобик, хамса, батизавр, мерлуза, путассу, вырезуб, бекас, аргус, фонареглазы, хиазмод, анчоус, щетинозуб, палоч-кохвост, экзаллия... сазан, рогозубообразные, волосозуб, кост-ноязыкие, склеропагес, сардина-сардинопс, заурида-эсо.
Слайд 162) Игра с мячом.
Чтобы Шарик окончательно окреп после болезни,
доктор-насос рекомендовал ему заниматься спортом и почаще играть в подвижные
игры. Например, вот в такую: менять звук [ш] на [с], или [с] на [ш] в слогах и словах, перекидывая мяч. Давайте и мы поиграем в неё вместе с Шариком и насосом!
ша - са, шо - ...,су - ...
ша, са - са, ша; сы, ши - ...
шутки - сутки, крыша - ..., каска - ..., мышь - ..., маска-..., каша—..., Мишка-..., усы-...