Разделы презентаций


Предшкольная подготовка детей. Преемственность дошкольного и начального образования.

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предшкольная подготовка детей. Преемственность дошкольного и начального образования.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

Предшкольная подготовка детей. Преемственность дошкольного и начального образования. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯг. РОСТОВА-НА-ДОНУ

Слайд 2 Что такое предшкольное образование
«Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного,

обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из

детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».


Слайд 3

От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка.
Предшкольное образование

занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.


Актуальность проблемы

От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального)

Слайд 4
Аргументы против
несозревшая мотивация “шестилеток” к обучению
ухудшение здоровья детей
преимущество программ дошкольного

образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей
Данные НИИ

гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз. 18.5 % шестилеток являются “зрелыми”, более 49 % — “среднезрелыми”, а 32,2 % — незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.
Аргументы противнесозревшая мотивация “шестилеток” к обучениюухудшение здоровья детейпреимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия

Слайд 5Аргументы
ЗА
В возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое невозможно

получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено,

то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в карьере».
АргументыЗАВ возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие

Слайд 6 Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности.
Главная цель

предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у

них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
Что такое «Предшкольная подготовка»?  Цели, задачи, особенности. 	Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых

Слайд 7 Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая,

с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой

- вхождение его в это общество (социализацию).

Предшкольное образование


Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида,

Слайд 8социальная цель — обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
педагогическая цель

— развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности

к систематическому обучению.

ЦЕЛИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


социальная цель — обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,

Слайд 9организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного

образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
отбор содержания

образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей

Слайд 10ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе,

желания учиться;
формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной

адаптации к школе.


ЗАДАЧИ  ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯукрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;формирование социальных черт личности будущего

Слайд 11Понятие «Готовность к школе»:
предпосылки учебных умений;
новые социальные роли ученика;


познавательные интересы будущего школьника;
умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и

пр.


Особенности предшкольного образования


Понятие «Готовность к школе»:предпосылки учебных умений; новые социальные роли ученика; познавательные интересы будущего школьника;умственные операции (сравнение, классификация,

Слайд 12Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности

ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и

добиваться ее); расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми.

А.А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же — в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре).

Д.Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития:
1 линия – формирование произвольного поведения;
2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами);
3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации;
4 линия – мотивационная готовность».

Л.С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».

Наука о готовности к дошкольному образованию

Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед

Слайд 13 Чему и как учить детей предшкольного возраста.

ИЗУЧИТЬ психологические и

психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе;
ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации

успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников;
ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника;




НЕОБХОДИМО:

Чему и как учить детей предшкольного возраста.ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в

Слайд 14Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе.

под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального

развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.


Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе.  под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического,

Слайд 15Физическая готовность
это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка,

необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких

моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.


Физическая готовностьэто состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств,

Слайд 16активность, инициативность, самостоятельность, ответственность;
умение слушать другого и согласовывать с

ним свои действия;
руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе;


это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной);


Личностная готовность

активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия; руководствоваться установленными правилами, умение

Слайд 17Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления,
овладение

средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); родным

языком и основными формами речи (диалог, монолог); элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр)

Интеллектуальная готовность


Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение,

Слайд 18Интеллектуальная готовность
возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации);


выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов

решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.


Интеллектуальная  готовностьвозникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); выделение задачи из общего контекста деятельности,

Слайд 19Психологический портрет выпускника ДОУ

Психологический портрет выпускника ДОУ

Слайд 201. Здоровье и физическое развитие
Группа здоровья
соответствие антропометрических показателям возрастной

норме


1. Здоровье и физическое развитие Группа здоровья соответствие антропометрических показателям возрастной норме

Слайд 212. Проявление эмоциональных состояний в движении:
свобода,
непринуждённость движений,
плечи

расставлены,
корпус прямой,
походка естественная, упругая,
естественность и разнообразие а

позах, их сменяемость;
взгляд прямой, открытый, заинтересованный;
мимика живая, выразительная, спокойная.


2. Проявление эмоциональных состояний в движении: свобода, непринуждённость движений, плечи расставлены, корпус прямой, походка естественная, упругая, естественность

Слайд 223. Развитие движений:
перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек)

по одному в коробку;
сохранение статического равновесия, стоя на начерченной

линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой);
бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой);
подбрасывание мяча и ловля его (не прижимая к груди, не менее 10-20 раз);
прыжок в длину с места (длина прыжка не менее 100 – 120 см).


3. Развитие движений: перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) по одному в коробку; сохранение статического равновесия,

Слайд 234. Социальное развитие:
Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми;
Избирательно и

устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входят в разнообразные объединения по

интересам);
Чувствует настроение близких и сверстников.
Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
Регулирует своё поведение на основе усвоенных правил и норм.
Имеет представление о себе и своих возможностях.


4. Социальное развитие:Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми;Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входят в

Слайд 245. Развитие речи и речевого общения:
Правильно произносит все звуки родного

языка.
Умеет выделить звуки в слове.
Говорит простыми распространёнными предложениями.
Правильно строит сложные

предложения.
Составляет связный рассказ по сюжетной картинке.
Поддерживает диалог, умет привлечь внимание своей речью.
Речь лексически богата (обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения).


5. Развитие речи и речевого общения:Правильно произносит все звуки родного языка.Умеет выделить звуки в слове.Говорит простыми распространёнными

Слайд 256. Познавательное развитие:
Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о

своём городе, стране.
Знаком с культурой быта;
Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные

связи.
Раскладывает по величине десять и более предметов одинаковой формы.
Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.).
Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.


6. Познавательное развитие:Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о своём городе, стране.Знаком с культурой быта;Задаёт вопросы,

Слайд 266. Познавательное развитие.
Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию)

как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации).
Может самостоятельно реализовать

собственные замыслы в игре.
Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности.
Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира.
Осуществляет деятельность по образцам и по правилам.
Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.


6. Познавательное развитие.Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию) как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании,

Слайд 277. Эстетическое развитие:
Знаком с литературными произведениями
Может сочинить сказку.
Создаёт индивидуальные

художественные образы с помощью выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм

и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности;
самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации;
уверенно владеет техническими навыками и умениями;
Эмоционально воспринимает музыку


7. Эстетическое развитие:Знаком с литературными произведениями Может сочинить сказку.Создаёт индивидуальные художественные образы с помощью выразительных средств (цвет,

Слайд 28Компетентности:
социальная,
коммуникативная
интеллектуальная
физическая.

Черты характера:
эмоциональность
креативность
произвольность
инициативность
самостоятельность
ответственность
самооценка
свобода поведения
рефлексивность


Критерии качества образования ЛИЧНОСТИ предшкольного возраста

Компетентности:социальная,коммуникативнаяинтеллектуальнаяфизическая.Черты характера:эмоциональность креативность произвольность инициативностьсамостоятельность ответственность самооценка свобода поведения рефлексивность Критерии качества образования ЛИЧНОСТИ предшкольного возраста

Слайд 29Умение управлять своими эмоциями;
Проявление способности к учебным действиям;
умение принять

учебную задачу
Адекватное отношение к самому себе.
кризис 7 лет

Умение управлять своими эмоциями;Проявление способности к учебным действиям; умение принять учебную задачуАдекватное отношение к самому себе. кризис

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика