Разделы презентаций


Преемственность детского сада и школы

Совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делался на процесс передачи «эстафетной» палочки. Декларировалось, что, с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преемственность детского сада и школы
Презентацию подготовила
учитель начальных классов высшей категории
Бозова

Любовь Николаевна

Преемственность  детского сада и школыПрезентацию подготовилаучитель начальных классов высшей категорииБозова Любовь Николаевна

Слайд 2


Совсем недавно преемственность

было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и

воспитании. Акцент делался на процесс передачи «эстафетной» палочки. Декларировалось, что, с одной стороны- дошкольная ступень, сохраняя самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения.
Совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности

Слайд 3

С другой стороны- школа

как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения ребенка- дошкольника и развивает

накопленный им потенциал.
Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость.

С другой стороны- школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения ребенка- дошкольника

Слайд 4
На мой взгляд, основное

противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений о понятии «преемственность»

представителей различных социальных позиций.
Учителя, как правило, недовольны. Для них: преемственность – это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Считают, что ребенок приходит к ним не обученный правилам и нормам школьного поведения.
На мой взгляд, основное противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений

Слайд 5
Воспитатели обижены. Для них обеспечить преемственность – значит

позаботиться о том, чтобы к детям, которые придут в школу,

не было никаких претензий. Считают, что дают каждому ребенку такой багаж знаний, который школа и не способна востребовать, в школьной программе это содержание дублируется, и развитие определенных способностей ребенка обрывается.
Воспитатели обижены. Для них обеспечить преемственность – значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые

Слайд 6


Родители хотят все сразу. Они, не произнося слово

«преемственность» понимают его чаще всего как стремление пораньше обучить ребенка

всему, чему его можно научить, упуская из виду тот факт, а, на сколько необходимо «особо продвинутые» достижения ребенку именно сейчас – в дошкольном детстве.
Родители хотят все сразу. Они, не произнося слово «преемственность» понимают его чаще всего как стремление

Слайд 7


Итак, что же такое « преемственность»?

«Преемственность» –

это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и

специфические цели для каждого возрастного периода.
Итак, что же такое « преемственность»? «Преемственность» – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий

Слайд 8
Преемственность детского сада и школы предусматривает,

с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем

общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу

Слайд 9
Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые

предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними

готовить старших дошкольников к систематическому учению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в

Слайд 10

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует

игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада

включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.
Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду;

Слайд 11
Доминирующие формы педагогической работы с детьми в дошкольном, начальном и

среднем звене общего образования

Доминирующие формы педагогической работы с детьми в дошкольном, начальном и среднем звене общего образования

Слайд 12


Основной формой учебно-воспитательной

работы в школе является урок. Вместе с тем учителя используют

разнообразные формы внеклассной воспитательной работы, направленные на дальнейшее развитие всех сторон личности. Существует примерное содержание воспитательной работы в школе.
Основной формой учебно-воспитательной работы в школе является урок. Вместе с

Слайд 13


Существует примерное содержание воспитательной работы в

школе. В нем указаны задачи и содержание воспитательной работы, учитывающие

возрастные особенности детей и предусматривающие активную деятельность каждого ребенка.
Существует примерное содержание воспитательной работы в школе. В нем указаны задачи и содержание

Слайд 14

С чего я начала свою работу по преемственности с

детским садом?
Я посетила в апреле-мае детский сад №100 ;
побеседовала

с заведующей, воспитателем группы;
посмотрела детей, которые пойдут ко мне в класс;
побеседовала с родителями будущих первоклассников
С чего я начала свою работу по преемственности с детским садом?Я посетила в апреле-мае детский сад

Слайд 15
изучила протоколы психолого-педагогических обследований детей;
в сентябре провела анкетирование для

родителей с целью выявления сведений о детях, о родителях, о

семье, жилищных условиях, кто занимается воспитанием детей;
дала родителям рекомендации на тему : «Ваш ребенок-ученик», «Режим дня в жизни первоклассника».
изучила протоколы психолого-педагогических обследований детей; в сентябре провела анкетирование для родителей с целью выявления сведений о детях,

Слайд 16


составила план воспитательной работы на учебный год;
составила план работы с

родителями;
выбрали родительский комитет класса;
обсудили с родителями цели и задачи обучения

и воспитания первоклассников.
в ноябре планирую показать уроки обучения грамоте, письма и математики для воспитателей детского сада.
составила план воспитательной работы на учебный год;составила план работы с родителями;выбрали родительский комитет класса;обсудили с родителями цели

Слайд 17
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика