Разделы презентаций


Презентация для урока литературного чтения

Содержание

Тема: М. М. Пришвин « Моя Родина»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Тема: М. М. Пришвин « Моя Родина»

Тема: М. М. Пришвин  « Моя Родина»

Слайд 3*Познакомить учащихся с творчеством М. М.Пришвина, с рассказом «Моя Родина».
*Развивать

навыки правильного, осознанного чтения.
* Формировать умения выражать свои эмоции и

впечатления при помощи выразительного чтения.
*Прививать любовь к природе, животным.

Цель урока:

*Познакомить учащихся с творчеством М. М.Пришвина, с рассказом «Моя Родина».*Развивать навыки правильного, осознанного чтения.* Формировать умения выражать

Слайд 4и
7
4
ю
б

Разгадать кроссворд.

ю
1
2
3
5
6

8
9

и74юбРазгадать кроссворд.ю1235689

Слайд 5Люби живое

Люби живое

Слайд 7Какие произведения мы читали о животных? Какие вам особенно запомнились?

Расскажите о чём они?
Л.Н Толстой «Акула» , «Лев и собачка».


А.Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

В.М. Гаршин «Лягушка путешественница»

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

А.И. Куприн «Слон».

С. Черный «Что ты тискаешь утенка», «Слон», «Воробей»

А.А. Блок «Ворона»
Какие произведения мы читали о животных? Какие вам особенно запомнились? Расскажите о чём они?Л.Н Толстой «Акула» ,

Слайд 8Вспомните писателей и поэтов которые писали о природе.
А.С Пушкин
И.А. Бунин
С.

Есенин
М.Ю Лермонтов
Н.А. Некрасов
Л.Н. Толстой
М.М Пришвин

Вспомните писателей и поэтов которые писали о природе.А.С ПушкинИ.А. БунинС. ЕсенинМ.Ю ЛермонтовН.А. НекрасовЛ.Н. ТолстойМ.М Пришвин

Слайд 9Михаил Михайлович
Пришвин
« Если бы природа могла чувствовать благодарность к

человеку за то, что он проник в её жизнь и

воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина». Константин Паустовский.
Михаил МихайловичПришвин « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в

Слайд 10Мария Ивановна Пришвина
(1842 – 1914 гг)
мать

Мария Ивановна Пришвина (1842 – 1914 гг)мать

Слайд 12Во время охоты

Во время охоты

Слайд 13Дом, в котором Пришвин прожил последние годы жизни.

Дом, в котором Пришвин прожил последние годы жизни.

Слайд 14Входные ворота
Дунино
(дом – музей)

Входные воротаДунино(дом – музей)

Слайд 15Столовая

Столовая

Слайд 16Кабинет М.М.Пришвина

Кабинет М.М.Пришвина

Слайд 17Могила М.М.Пришвина
Введенское кладбище г. Москва
Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица

счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт, сливаясь в песне

с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин.
Могила М.М.ПришвинаВведенское кладбище г. МоскваСидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт,

Слайд 18 Физминутка

Физминутка

Слайд 19 Словарная работа
Чтение слов, которые могут вызвать трудность:

Ки-пя-ти-лось
не- о- бык-но-вен-ность
про-буж-да-ет-ся

со-кро-ви-ща
кла- до- ва- я.


Словарная работаЧтение слов, которые могут вызвать трудность:   Ки-пя-ти-лось   не- о- бык-но-вен-ность

Слайд 20*Сокровища- дорогая вещь.
*Сокровища- драгоценность. Так говорят о чем-то, или о

ком-то дорогом.
* Сокровища- ценности духовной и материальной культуры.
Кладовая:
а) помещение для

хранения материалов, товаров.
б) место, где сосредоточенны какие –нибудь природные ценности.
*Сокровища- дорогая вещь.*Сокровища- драгоценность. Так говорят о чем-то, или о ком-то дорогом.* Сокровища- ценности духовной и материальной

Слайд 21
РАБОТА ПО РАССКАЗУ М. М. ПРИШВИНА «МОЯ РОДИНА»
Какие картины

вставали у вас перед глазами, когда вы слушали рассказ?

РАБОТА ПО РАССКАЗУ М. М. ПРИШВИНА «МОЯ РОДИНА» Какие картины вставали у вас перед глазами, когда вы

Слайд 22
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
1. Прочитайте самостоятельно текст.
2.Чтение текста по цепочке.

1 О

каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин.
2. Найдите и прочитайте, как

по- особенному готовилось молоко и каким был чай?
3. Как это угощещение повлияло на дальнейшую жизнь писателя?
4. Как можно озаглавить эту часть рассказа?

3. Чтение «спринтом»
Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить в городе?
Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром?
Как озаглавим эту часть.

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ1. Прочитайте самостоятельно текст.2.Чтение текста по цепочке.1 О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин. 2. Найдите

Слайд 23РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
Выборочное чтение текста:
1 Найдите и прочитайте ту часть,

в которой говориться об охоте.
2. Какая была охота у

Пришвина?
3 как можно озаглавить эту часть рассказа?

Чтение буксиром, т. е за учителем.
Читаем последнюю часть рассказа.
К кому обращается Пришвин в этой части?
Как он вас называет?
Кем вы являетесь по отношению к нашей природе?
С чем он сравнивает природу?
К чему он нас призывает?
Для чего нужно беречь природу?
Почему слова: мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?
Почему Пришвин назвал свое произведение «Моя Родина»?

РАБОТА НАД ТЕКСТОМВыборочное чтение текста:1 Найдите и прочитайте ту часть, в которой говориться об охоте. 2. Какая

Слайд 26 Работа с пословицами.
«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Береги

землю родимую, как мать любимую».

«Тот герой, кто за Родину стоит

горой».

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Работа с пословицами.«Если дружба велика, будет Родина крепка». «Береги землю родимую, как мать любимую».«Тот герой, кто

Слайд 27

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?
Рождение,родители,родство,род,родимый,родной,родинка,родительский,родовитый,безродный.
Какой корень

в этих словах?

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?Рождение,родители,родство,род,родимый,родной,родинка,родительский,родовитый,безродный.Какой корень в этих словах?

Слайд 28 Вывод:
1.Как мы должны относиться к природе?
2. Что нужно рыбе?

Вывод:1.Как мы должны относиться к природе?2. Что нужно рыбе?

Слайд 29Что нужно зверю, птице?
Что нужно человеку?
Родина

Что нужно зверю, птице?Что нужно человеку? Родина

Слайд 30 Кроссворд
1
2
3

4
5
6

Кроссворд123456

Слайд 31Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть

Родина- край, где он родился и где все кажется особенным,

прекрасным, родным!

Что мы называем Родиной?

С каким произведением мы познакомились на уроке?
К чему оно нас призывает?

Итог урока.

Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где

Слайд 32 Клятва:
Живи Земля!

Живи Земля!

И помните все люди!

Второй Земли,

Второй Земли,

второй Земли

Не будет!

Клятва:Живи Земля!Живи Земля!И помните все люди!Второй Земли, Второй Земли, второй ЗемлиНе будет!

Слайд 33Дом. Задание: Выразительно читать текст «Моя Родина». Последнюю часть выучить наизусть

и запомнить.

Дом. Задание:  Выразительно читать текст «Моя Родина». Последнюю часть выучить наизусть и запомнить.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика