Слайд 1Использование ИКТ на уроках ОПК.
/
Подготовила учитель истории
МБОУ СОШ №
5 г. Торжка
Неведомская Татьяна Алексеевна
Слайд 2ИКТ предполагают использование различных технических средств, центральное место среди которых
занимает компьютер.
Скажи мне -и я забуду
Покажи мне- и я
запомню
Вовлеки меня и я пойму
( Китайская пословица)
Слайд 3Использование ИКТ на уроках
стало возможным с появлением в кабинетах видеотехники,
мультимедиа-проеторов, интерактивных досок, что помогает учителю разнообразить занятия всех видов
и форм, сделать их яркими и увлекательными.
Слайд 4Использование ИКТ в учебном процессе – требование современной методики и
ориентация на интересы и возможности учащихся.
Это:
*активизация познавательной деятельности
*осуществление
дифференцированного подхода
*развитие информационной культуры
*индивидуализация
*все вовлечены в процесс познания.
Слайд 5НАПРАВЛЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ:
1. ИКТ в учебном процессе
2. ИКТ
во внеклассной работе
3. ИКТ в методической работе
Слайд 6В сети Интернет учащиеся могут найти необходимый материал практически для
каждого урока, самостоятельно его оформить. Обратившись за помощью к сети
Интернет и средствам мультимедиа, учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.
Слайд 7Ресурсы сети Интернет также являются незаменимым источником для проведения заочных
экскурсий и поиска справочной информации по заданной теме.
Слайд 8Задания на дом в процессе изучения курса ОПК должны иметь
творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил
2-3 творческие и 3-4 поисковые работы, распределяя их равномерно на протяжении изучения курса.
Слайд 9Эффектно и современно будет выглядеть публичное выступление, при создании мультимедийных
презентаций выполненных в программе
Power Point.
Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Компьютер – наше будущее. Он помогает интеллектуальному
росту ребенка, ускоряет процесс мышления. Но не надо забывать о
том, что компьютер не единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное – живое общение.
Слайд 11При организации урочной и внеурочной работы учащихся с компьютером необходимо
строго соблюдать санитарные нормы, нормы времени, и помнить, что ИТК
в учебном процессе выступают в качестве одного из возможных средств обучения, а их использование должно быть мотивировано прежде всего необходимостью и
целесообразностью.
Слайд 12САЙТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ОПК
Слайд 14
paskha.ru
ФОМА-on-line
СОЮЗ
Православный телеканал
Слайд 15
Библия в анимации
Миссионерский портал диакона Андрея Кураева
Православный журнал
«Нескучный сад»
Журнал
«Православие и мир»
«Наследник» - Православный журнал для молодежи
Женский Православный
журнал «Славянка»
Слайд 16Сайт Екатеринбургской епархии
«Азбука веры»
«Православный вестник»
Православный журнал для молодежи «Отрок»
Библиотека
православного христианина «Благовещение»
Журнал «Русский дом»
Слайд 17 Положительное в использовании ИТК
* Учебный материал содержится в объеме
превышающем возможности традиционных видов учебной литературы.
* Большинство программ составлены с
учетом психологических особенностей учащихся, обеспечивая возможность организации процесса обучения в индивидуальном темпе, используется технология уровневой дифференциации.
Слайд 18
* Содержится большой иллюстративный материал.
* Дает возможность более
углубленного изучения предмета.
* Стимулирует творческую активность.
* Использование ИКТ может значительно
облегчить работу учителя, которому не придется «разрываться» перед каждым уроком в поисках интересной информации, иллюстративного материала, письменных источников, звуковых фрагментов.
Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Спасибо за внимание!