Разделы презентаций


Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Содержание

Общие сведения:Дата рождения: 29.09.1967Образование: средне - специальноеСпециальность: воспитатель детского садаГод окончания: 1987 Образование: высшееОбразовательное учреждение: ПГПИСпециальность: педагогика и методика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по

теме самообразования
Воспитатель 2 младшей группы
Чабанова Наталья Юрьевна

«Развитие речи детей дошкольного возраста  посредством дидактической игры» ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразованияВоспитатель 2 младшей

Слайд 2Общие сведения:
Дата рождения: 29.09.1967

Образование: средне - специальное
Специальность: воспитатель детского сада
Год

окончания: 1987
 
Образование: высшее
Образовательное учреждение: ПГПИ
Специальность: педагогика и методика


начального обучения

Год окончания: 2005
Стаж работы: более 20 лет
Категория: 1 категория
Общие сведения:Дата рождения: 29.09.1967Образование: средне - специальноеСпециальность: воспитатель детского садаГод окончания: 1987 Образование: высшееОбразовательное учреждение: ПГПИСпециальность: педагогика и

Слайд 3Научно – методическая работа:
Курсы: 2012 г.
«Инновационные технологии обучения

и развития
детей дошкольного возраста»
Август,

2014 г.
Выступала на секции дошкольных работников
«Дидактическая игра в развитии детей младшего
дошкольного возраста»
Февраль, 2015 г.
Опубликовала свой авторский материал
«Дидактическая игра в развитии детей младшего
дошкольного возраста» на сайте «Копилка уроков»

Научно – методическая работа:Курсы: 2012 г.  «Инновационные технологии обучения и развития     детей

Слайд 4«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно

противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной

дорогой и взаимно поддерживать друг друга»
П.Ф.Каптерев
«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа

Слайд 5Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче

и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои

мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче

Слайд 6Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает

речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс

мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , 	непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг

Слайд 8Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр
коммуникация
познание
Художественно-эстетическое развитие
социализация
Физическая

культура
Художественная литература

Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр коммуникацияпознаниеХудожественно-эстетическое развитиесоциализацияФизическая культураХудожественная литература

Слайд 9Виды дидактических игр
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия ,

направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в

саду, лесу, огороде ?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Логический поезд», «Где это я видел?» и др.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
«Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.

Виды дидактических игрНастольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания:

Слайд 10 Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный,

что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов

и методов активизации зрительного анализатора. Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют формированию у детей положительной мотивации к развитию речи – важному условию реализации любой деятельности. Игровые приёмы с обычными игрушками может использовать в своей работе как логопед, так и воспитатель во время обучения элементарным математическим представлениям, ознакомлению с окружающим, развитию речи и в других режимных моментах.
Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в

Слайд 11 Использование игрушек в работе по развитию речи

Использование игрушек в работе по развитию речи

Слайд 12Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками для формирования

правильной речи, мы применяем разнообразные игровые упражнения, которые способствуют эмоциональному

восприятию детьми информации и игровых действий.
Для обучения через игру нами приобретены и созданы дидактические игры, в которые играют дети, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом и с воспитателем. Каждая дидактическая игра содержит познавательные и воспитательные игровые составляющие, сопровождаются игровыми действиями и организационными отношениями.


Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками для формирования правильной речи, мы применяем разнообразные игровые упражнения,

Слайд 13Игры с мячом
В обогащении речи ребенка , в уточнении уже

имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое

значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей.
Игры с мячом универсальны и разнообразны.
«Мяч бросай и животных называй» ,
«Мяч бросай, четко фрукты называй»,
«Кто где живет?», «Скажи ласково»,
«Что происходит в природе?»,
«Составь предложение» , «Подскажи словечко»,
«Четвёртый лишний», «Веселый счет» и т.д.

Игры с мячомВ обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об

Слайд 14Постановка цели проекта
Целью проекта стало развитие речи детей раннего возраста

посредством дидактической игры.
Участниками проекта: дети, родители, воспитатель
Поставлены задачи:
целенаправленно обогащать словарь

детей;
развитие активной речи;
формировать: потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; понимания речи окружающих без наглядного сопровождения; способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Постановка цели проектаЦелью проекта стало развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.Участниками проекта: дети, родители, воспитательПоставлены

Слайд 15Данные показателей по развитию речи на сентябрь 2013 г.

Данные показателей по развитию речи на сентябрь 2013 г.

Слайд 16Мероприятия по развитию речи у детей, осуществляемые в рамках проекта:

ежедневно и многократно проводились: пальчиковая гимнастика, зарядка для язычка и

губ, повторялись звуки и слова, чётко проговариваясь, и глядя в лицо;
читались стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки;
приучали следить за своей речью детей;
развивали мелкую моторику, используя пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор и т.д.;
к каждому ребёнку осуществлялся индивидуальный подход, особенно к детям, которые проявляли недостаточную речевую активность (чаще обращались к ним в ходе занятия и в процессе самостоятельной игры).
каждый день проводили индивидуальную работу с детьми по развитию речи: на улице, в групповой комнате, в режимных моментах. Читали потешки, сказки;
создавались условия для проведения дидактических игр, которые помогают обучать ребёнка и обогащать его знаниями, развивают умственные способности;

Мероприятия по развитию речи у детей, осуществляемые в рамках проекта: ежедневно и многократно проводились: пальчиковая гимнастика, зарядка

Слайд 18Работа с родителями
В речевом и познавательном развитии детей особую роль

играет семейное воспитание. Поэтому внимание родителей было также обращено на

проблему развития речи детей в раннем возрасте следующим образом:
были подготовлены консультации для родителей на темы: использование сенсорных игр для развития речи; а ваш малыш еще не говорит? Речевое развитие на третьем году жизни;
было проведено собрание для родителей: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие». На родительском собрании были рекомендованы и показаны логоритмические упражнения с использованием художественных произведений;
давались рекомендации по данной теме и проводились индивидуальные беседы с родителями, которые в этом нуждались, отвечали на их вопросы.
было проведено анкетирование родителей, целью которого было – лучше узнать родителей.


Работа с родителямиВ речевом и познавательном развитии детей особую роль играет семейное воспитание. Поэтому внимание родителей было

Слайд 19Данные показателей по развитию речи на май 2014 г.

Данные показателей по развитию речи на май 2014 г.

Слайд 20Данные показателей развития речи детей 2 младшей (в сравнении: сентябрь

- май).

Данные показателей развития речи детей 2 младшей  (в сравнении: сентябрь - май).

Слайд 21Результаты проекта
К концу года отмечена положительная динамика в развитии речи

у 94 % детей, и по развитию мелкой моторики у

83% детей.
В результате целенаправленной работы с детьми они стали:
спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира;
у детей появилось желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам;
дети стали использовать в игре предметы - заместители (например, вместо мыла – кубик, вместо градусника – палочка и т.д.);
дети овладевают видами деятельности: рисованием, лепкой, интенсивно развивается воображение;
дети, которые раньше не проявляли должного интереса к занятию по развитию речи, стали более активными;
дети стали больше проявлять интерес к окружающими предметами, живой и неживой природе. У них сформировалось понимание обобщенных названий предметов (одежда, посуда, мебель, транспорт).


Результаты проектаК концу года отмечена положительная динамика в развитии речи у 94 % детей, и по развитию

Слайд 22Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит

только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело

и интересно. Спасибо за внимание!
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика