Разделы презентаций


Презентация к исследовательской работе "Как помочь своей памяти"

Содержание

Учёные экспериментально доказали, что каждый человек обладает феноменальной памятью Только используем мы от 3 до 8% своейпамяти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как помочь своей памяти

Как помочь своей памяти

Слайд 2Учёные экспериментально доказали, что каждый человек обладает феноменальной памятью
Только используем

мы от
3 до 8% своей
памяти

Учёные экспериментально доказали, что  каждый человек обладает феноменальной памятью Только используем мы от 3 до 8%

Слайд 3Память можно и нужно тренировать с помощью психологических средств
С каждым новым

учебным годом объём информации, который нужно запомнить и заучить, растёт

и становится более сложным

Память можно  и нужно тренировать с помощью психологических средствС каждым новым учебным годом объём информации, который

Слайд 4Результаты опроса Испытываешь ли трудности при запоминании (стихов, текстов по литературному

чтению, окружающему миру)?

Результаты опроса Испытываешь ли трудности при запоминании (стихов, текстов по литературному чтению, окружающему миру)?

Слайд 5В нашем мозге есть центр памяти, своего рода архив, где

хранится многообразная информация.
Память – это способность сохранять, а в

нужный момент воспроизводить то, что человек видел, слышал, читал.
В нашем мозге есть центр памяти, своего рода архив, где хранится многообразная информация.  Память – это

Слайд 6Виды памяти:
- кратковременная (сохраняет информацию несколько минут). Без

специального повторения забывается. - долговременная (сохраняет информацию на часы, дни,

годы)
Виды памяти:   - кратковременная (сохраняет информацию несколько минут). Без специального повторения забывается.  - долговременная

Слайд 8о б р а з н а я

о б р а з н а я

Слайд 9Содержание словесно-логической памяти - наши мысли.
Именно с помощью словесно-

логической памяти мы заучиваем то, что задают нам учителя.
Если

же мы повторяем не задумываясь и не понимая, то это механическая память или зубрёжка.

С л о в е с н о – л о г и ч е с к а я

Содержание словесно-логической памяти - наши мысли. Именно с помощью словесно- логической памяти мы заучиваем то, что задают

Слайд 10Осмысленный материал сохраняется значительно дольше, но если его время от

времени не повторять он также будет забыт.
Зубрить вредно -знания

быстро исчезают из памяти.
Осмысленный материал сохраняется значительно дольше, но если его время от времени не повторять он также будет забыт.

Слайд 11Готовим уроки сразу же в день объяснения!!!
1.Ставим цель – понять,

а не механически запомнить.
2.Ставим задачу – запомнить материал на

определённый отрезок времени. Память способна «удерживать» знания на столько, насколько вы задумали – на день, на полгода, навсегда.
3.Выделяем в изучаемом материале главные мысли и оформляем их в виде плана.
4.Сравниваем материал с тем, что мы знаем, находим сходство и различие.

Психологические приёмы запоминания информации

Готовим уроки сразу же в день объяснения!!!1.Ставим цель – понять, а не механически запомнить. 2.Ставим задачу –

Слайд 125. Пересказываем вслух сначала каждую часть, а потом текст целиком.

Рассказывая вслух, мы замечаем, что пропустили, где ошиблись, как осмыслили

материал.
6.Повторяем. Первое повторение следует сделать через 15-20 минут после заучивания, второе – через 9 часов, а третье – через 24 часа.
7. Пользуемся выученным. Отвечаем на вопросы после текста, сочиняем свой вариант концовки сказки, рассказа. Выполняем практические задания.

5. Пересказываем вслух сначала каждую часть, а потом текст целиком. Рассказывая вслух, мы замечаем, что пропустили, где

Слайд 13ФАНТАЗИРУЕМ представляем яркие и живые зрительные картинки, делаем свои иллюстрации, сочиняем

музыку

ФАНТАЗИРУЕМ представляем яркие и живые зрительные картинки, делаем свои иллюстрации, сочиняем музыку

Слайд 14Читаем вслух: первый раз – тихо, второй – громко. Пытаемся

уловить ритм, мелодию стихотворения.
Выясняем все непонятные слова. Третий раз

читаем – громко и выразительно.
Делаем 2-минутный перерыв. Повторяем вслух 2-3 раза. При необходимости можно заглянуть в текст.
Пытаемся представить описываемые в стихотворении события, образы, картины или его настроение.
Спустя несколько часов повторяем вслух 2-3 раза, не заглядывая в текст и отмечая в памяти, плохо выученные места.
Перед сном повторяем ещё раз.
Утром следующего дня сначала смотрим текст стихотворения, а потом читаем его по памяти.
Очень длинные стихи следует учить по частям, но заучивание каждой части начинаем с повторения конца предыдущей.

Как учить стихи

Читаем вслух: первый раз – тихо, второй – громко. Пытаемся уловить ритм, мелодию стихотворения. Выясняем все непонятные

Слайд 15Не сидим на месте
Учите стихи, презентации, наворачивая круги по

комнате. Ходьба активизирует работу мозга и увеличивается способность к запоминанию.

И

читаем как можно больше интересных книг!!!
Не сидим на месте Учите стихи, презентации, наворачивая круги по комнате. Ходьба активизирует работу мозга и увеличивается

Слайд 16Мнемотехника – специальные искусственные приёмы запоминания с использованием ассоциаций (образов).
Название

техники происходит от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины.
Еще одним

приёмом, помогающим запомнить информацию, является мнемотехника.
Мнемотехника – специальные искусственные приёмы запоминания с использованием ассоциаций (образов).Название техники происходит от имени древнегреческой богини памяти

Слайд 17Предлагался набор слов и словосочетаний для запоминания (1.весёлый праздник, 2.тяжёлая

работа, 3.глухая старушка, 4.строгий учитель, 5.болезнь, 6.мечта, 7.вкусный ужин, 8.победа,

9.страх, 10.дружба). Чтобы облегчить запоминание, на каждое слово нужно было нарисовать рисунок. Качество рисунка значения не имело. Главное, чтобы этот рисунок помог потом вспомнить нужное слово. Слова и буквы писать нельзя. На каждое слово давалось 1-2 минуты. Спустя 60 минут предлагалось припомнить все слова, ориентируясь на свои рисунки.    

Как работает приём мнемотехники, показали результаты экспериментальной работы

Предлагался набор слов и словосочетаний для запоминания (1.весёлый праздник, 2.тяжёлая работа, 3.глухая старушка, 4.строгий учитель, 5.болезнь, 6.мечта,

Слайд 18Оценка результатов: Были получены очень хорошие результаты. Из 20-ти человек, 12

– точно вспомнили все десять слов и словосочетаний, 8 –

вспомнили точно 9 слов, в одном слове были неточности (например, вместо слова дружба – подруга, вместо вкусный ужин – вкусная рыба, вкусный завтрак, обед). Из чего можно сделать вывод: продумывая материал, устанавливая ассоциации, запоминание более прочное и эффективное.  
Оценка результатов: Были получены очень хорошие результаты. Из 20-ти человек, 12 – точно вспомнили все десять слов

Слайд 19Таким образом, можно сделать вывод о том, что существуют психологические

приёмы и способы, которые могут помочь эффективно организовать запоминание учебной

информации (стихотворений, текстов), тем самым не только облегчая работу памяти, но и заставляя её работать лучше.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что существуют психологические приёмы и способы, которые могут помочь эффективно

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика