Слайд 1Исследовательская работа
«Зачем детям книжки»
Выполнила ученица 2 «Б» класса: Радченко Дарья
Руководитель
проекта: Мадиева Елена Петровна
Слайд 2Предмет исследования –книга.
Цель проекта:
Наша цель- развивать устойчивый интерес
к книге, как к источнику знаний.
Слайд 3Задачи:
Изучение книжного разнообразия;
Накопление информации о содержании книг, их возникновение, хранение;
Изучить
читательские интересы детей;
Гипотеза:
Мы предположили, что чтение расширяет кругозор учащихся.
Слайд 4Методы исследования:
анкетирование учащихся 1 «Б» класса
опрос родственников
обобщение
Слайд 5История возникновения книги.
История книги своими корнями уходит в далекое прошлое.
В Древние времена люди умели говорить, но не умели писать.
Как же люди передавали информацию
Период устной книги . Люди заучивали все сведения наизусть, а для передачи на длительные расстояния использовались « живые письма» - гонцы.
Слайд 6История создания книг:
Узелковое письмо.
Письмо в картинках.
Иероглифы.
Глиняные книги
Книги-ленты.
Пергамент.
Берестяная книга
Слайд 7Какие бывают книги
учебники
словари
познавательные
приключенческие
исторические
сказки
комиксы
Слайд 9С целью изучения отношения ребят к чтению художественной литературы мы
предложили учащимся ответить на вопросы анкетирования. В опросе приняли участие
34 учащихся. Возраст участников эксперимента от 6 до 7 лет.
Опрос включал следующие вопросы:
1. Есть ли у тебя дома детские книги?
2. Читаешь ли ты их?
3.Как часто читаешь?
4. Какие книги нравится читать больше всего?
5. Нравится ли тебе получать книги в подарок?
6. Что лучше: читать книги или играть в компьютерные игры?
7.Читаете ли вы вместе с родителями?
8. Посещаешь ли ты библиотеку?
9. Используешь ли ты в своей учебе компьютер?
10. Какой источник информации для тебя представляет интерес?
Слайд 10Есть ли у тебя дома детские книги?
Нравится ли тебе получать книги в подарок?
Слайд 11Какие книги нравится читать больше всего?
Как часто читаешь?
Слайд 12
Что лучше: читать книги или играть в компьютерные игры?
Посещаешь ли
ты библиотеку?
Слайд 13Вывод:
Изучив данные анкетирования, мы сделали вывод, что ученики любят читать,
посещать библиотеку, интересуются различной литературой.
Слайд 14Для сравнения, мы опросили своих родственников в возрасте от 18
до 65 лет на сколько им нравится читать и что
бы они предпочли в данное время книгу или все же компьютер.
Слайд 15Вывод:
По результатам опроса родственников можно сделать вывод, что молодежь предпочитает
компьютер, а люди более старшего поколения предпочитают читать книги.
Слайд 16Сильные стороны книги
Снятие стресса.
Развитие мышления.
Расширение словарного запаса.
Чтение
книг делает нас более творческими.
Активизация работы мозга.
Защита от
болезни Альцгеймера.
Слайд 17Заключение
После проведения исследования, наша гипотеза подтвердилась: для учащихся 6- 7
лет интереснее читать книжки, чем играть в компьютерные игры. Читая
книжки, дети становятся спокойнее, общительнее, добрее. Совместное чтение книг с родителями объединяет поколения.
Для активной работы библиотеки мы бы хотели предложить провести «День открытых дверей» и подготовить буклет для родителей «Читайте вместе с детьми». Провести классный час с родителями на тему «Имеешь ребенка- читай с ними».
Исследовав все стороны книги, проанализировав таблицу, мы можем сделать вывод, так для чего же все- таки нужны книги:
Слайд 18Книга источник знаний;
В книгах содержится огромный опыт и знания других
людей;
Книга помогает развивать речь, память, логику, мышление
Книга учит фантазировать;
Книга учит
развиваться творчески;
Хорошая книга помогает обрести спокойствие;
Книги делают человека добрее;
Книги сокращают одиночество.
Слайд 19 «Я вам советую не особо увлекаться социальными сетями. Ведь
те, кто сидят перед компьютером, будут затем работать на тех,
кто читает и просвещается. Надо читать побольше книг и получать новые знания, а не сидеть в соц.сетях»
Нурсултан Назарбаев, 1 сентября 2013 года
Слайд 20Список использованной литературы
1. Валькова В. Любителям чтения о книгах и
библиотеках \1993
2. Граник Г. Как научить школьников вдумчивому чтению \
1995
3. Зайцев В. Быстрое чтение—резервы, возможности, результаты \ 1989
4. Кожевникова В. Зачем необходимо оптимальное чтение \ 1995
5. Петрицкий В.А. Книга и время \ 1980
6. Петрицкий В.А. Жизнь книги \ 1980
7. Полозова Т. Всем лучшим во мне я обязана книгам \ 1995