Разделы презентаций


Презентация на семинар "Формирование УУД в соответствии с ФГОС НОО"

Содержание

Цель семинара: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Семинар-практикум: «Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО» Автор: учитель начальных классов Трубко В.П.

Слайд 2

Цель семинара:

Повышение компетентности педагогов

в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД.
Цель семинара:

Слайд 3




Задачи:

. Раскрытие и осмысление понятия «универсальные учебные действия»
. Рассмотрение видов УУД, их содержания, требований к результатам сформированности
. Знакомство с приемами, помогающими формировать УУД
Задачи:

Слайд 4
В чем состоит главная задача школы?


Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.
В чем состоит главная задача школы?

Слайд 5

Как достичь эту

цель?


Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Как достичь эту цель?

Слайд 6





в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Слайд 7Виды универсальных
учебных действий
(Асмолов А.Г.)
«Личностные»
действия
Познавательные
действия
Коммуникативные
действия
Регулятивные
действия

Виды универсальных учебных действий (Асмолов А.Г.)«Личностные» действияПознавательные действияКоммуникативные действияРегулятивные действия

Слайд 8
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление

к созидательной деятельности
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
Умение

донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и

Слайд 9действия
смыслообразования



действия
нравственно-этического
оценивания



Личностные УУД

Действия
самоопределения

действия смыслообразованиядействия нравственно-этического оцениванияЛичностные УУДДействиясамоопределения

Слайд 10Личностные универсальные действия
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения

учебных задач, увязывая их с

реальными жизненными целями и ситуациями.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Личностные универсальные действияПозволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их

Слайд 11Познавательные УУД
обще-
учебные, включая
специально-предметные
действия
логические, включая
знаково-символические
действия
постановка
и решение

проблем

Познавательные УУДобще-учебные, включая специально-предметные действиялогические, включая знаково-символические действия постановкаи решение проблем

Слайд 12Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;



моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные действия

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;

Слайд 13Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание

Планирование

Контроль

Прогнозирование


Коррекция

Волевая
саморегуляция
Оценка

Регулятивные универсальные учебные действия ЦелеполаганиеПланированиеКонтрольПрогнозированиеКоррекцияВолевая саморегуляцияОценка

Слайд 14 Регулятивные действия



Обеспечивают возможность

управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения
Регулятивные действия

Слайд 15Коммуникативные УУД
Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Построение
речевых
высказываний

Лидерство и
согласование
действий с
партнером

Коммуникативные УУДПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовПостроениеречевыхвысказыванийЛидерство исогласованиедействий спартнером

Слайд 16Коммуникативные действия
Обеспечивают возможности сотрудничества – умение
слышать, слушать и понимать

партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно

контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Коммуникативные действия	Обеспечивают возможности сотрудничества – умение 	слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

Слайд 17Направленность учебных предметов на развитие УУД

Направленность учебных предметов на развитие УУД

Слайд 18
Урочная
Внеурочная
Внешкольная

УрочнаяВнеурочнаяВнешкольная

Слайд 19Вывод
Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только

конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но

и совокупности универсальных учебных действий.

УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.

Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

ВыводЗадачей современной системы образования становится освоение  учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках

Слайд 20
Русский язык

Русский язык

Слайд 21


Окружающий мир

Окружающий мир

Слайд 22


Литературное чтение

Литературное чтение

Слайд 23

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Слайд 24 Педагогические

приёмы

Педагогические           приёмы

Слайд 28Методика «Дерево»

Методика «Дерево»

Слайд 29 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 30«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом

виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить»

думать самостоятельно» А. Дистервег  
«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,  можно и притупить его природные

Слайд 31 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика