Разделы презентаций


Презентация к уроку литературное чтение 4 класс "Серебряное копытце"

Содержание

СкороговоркаШуршат камыши в тиши.Шуршат в тиши камыши.Камыши шуршат в тиши.Камыши в тиши шуршат.В тиши шуршат камыши.В тиши камыши шуршат.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе П.П. Бажов «Серебряное копытце»


Подготовила

Рожкова С.Н.
Учитель начальных классов
МОУ СШ №5
г. Снежное

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе П.П. Бажов «Серебряное копытце»Подготовила Рожкова С.Н.Учитель начальных классовМОУ СШ

Слайд 2Скороговорка
Шуршат камыши в тиши.
Шуршат в тиши камыши.
Камыши шуршат в тиши.
Камыши

в тиши шуршат.
В тиши шуршат камыши.
В тиши камыши шуршат.

СкороговоркаШуршат камыши в тиши.Шуршат в тиши камыши.Камыши шуршат в тиши.Камыши в тиши шуршат.В тиши шуршат камыши.В тиши

Слайд 3Павел Петрович Бажов
(1879-1950)


Павел Петрович Бажов(1879-1950)

Слайд 4Детство
27 января 1879 года около Екатеринбурга на Урале в семье

мастера, работавшего на горном заводе родился мальчик, которого назвали Павел.

Детские годы его прошли в среде уральских мастеров.
Первоначальное образование получил в Екатеринбургском духовном училище.
Мальчику повезло с учителем словесности. Десятилетний Павел знал наизусть весь школьный сборник стихов.

Детство27 января 1879 года около Екатеринбурга на Урале в семье мастера, работавшего на горном заводе родился мальчик,

Слайд 5Юность
Павел Бажов мог стать священником – он с отличием окончил

в 1899 году Пермскую духовную семинарию.

Но стал учителем русского языка.

Мирное

время нарушила революция. В гражданскую войну Бажов воевал в Красной Армии, был в плену у белых, а после побега – в отряде красных партизан.

После войны занялся журналистикой.
ЮностьПавел Бажов мог стать священником – он с отличием окончил в 1899 году Пермскую духовную семинарию.Но стал

Слайд 6Фольклор –

устное народное творчество.

Смолоду интересовался Бажов уральским фольклором, изучал

народную мудрость.
Много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славится Урал. Собранию этого богатства он посвятил всю свою жизнь.
Ему были знакомы «тайные сказы»-устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью.
Фольклор –            устное народное творчество.Смолоду интересовался

Слайд 7Творчество
В своих произведениях рассказывает Бажов читателям о нелегком труде на

горных заводах, о радостях творчества, о бережном отношении к природе.

ТворчествоВ своих произведениях рассказывает Бажов читателям о нелегком труде на горных заводах, о радостях творчества, о бережном

Слайд 8Уральские сказы
Свои литературные произведения Бажов

называл сказами.
В

сказах действуют обыкновенные земные люди- такие, как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка. А рядом с ними – сказочные Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.


Уральские сказыСвои литературные      произведения Бажов

Слайд 9Перед Великой Отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга

сказов Бажова «Малахитовая шкатулка», которую перевели почти на все языки

мира.
Она сразу стала одной из популярных книг своего времени.
Перед Великой Отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова «Малахитовая шкатулка», которую перевели почти

Слайд 10 Всего П.П. Бажов создал 56 сказов, которые вошли в сборник

«Малахитовая шкатулка». Сказы, поющие славу труду и доброй силе, чудесам,

им служащим. «Медной горы хозяйка». «Малахитовая шкатулка». «Каменный цветок». «Огневушка-поскакушка». «Синюшкин колодец» «Серебряное копытце».
Всего П.П. Бажов создал 56 сказов, которые вошли в сборник

Слайд 11 Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений. Слава нового и

необыкновенного сказочника разошлась по всей стране, вышла далеко за её

пределы. По мотивам его сказов созданы кинофильмы, произведения музыки, скульптуры, живописи. Такова особенность истинного произведения искусства - чем больше его жизнь, тем большее внимание приковывает оно к себе.
Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений. Слава нового и необыкновенного

Слайд 12«Серебряное копытце»
Барская рукодельня – ручной труд, преимущественно вышивание, вязание, шитьё.
Несподручно

– неудобно, неловко.
Пособник – помощник в делах.
Взъедается – невзлюбив, рассердившись,

или раздражившись, начинают упрекать, обвинять, бранить.
Голбчик – приступка для выхода на печь.
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля и крупы.
Балаган – временная деревянная постройка, для ярморочной торговли, жилья, зрелищ.
Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой.
Статочное ли дело – (устаревшее выражение) хорошее ли дело.
Ворочайся – (Устаревшее) возвращайся.
Хризолит – драгоценный камень.
«Серебряное копытце»Барская рукодельня – ручной труд, преимущественно вышивание, вязание, шитьё.Несподручно – неудобно, неловко.Пособник – помощник в делах.Взъедается

Слайд 13Физминутка
Завели машину. (вдох)
Ш – ш – ш – ш -

…. (Выдох)
Накачали шину. (вдох)
Ш – ш – ш

– ш - ….(выдох)
Улыбнулись веселей и поехали быстрей. (вдох)
Ш – ш – ш – ш - ….(выдох).

ФизминуткаЗавели машину. (вдох)Ш – ш – ш – ш - ….  (Выдох)Накачали шину.  (вдох)Ш –

Слайд 15Беседа после чтения:

Понравилась ли вам сказка?
Какая это сказка?
Кто главные

герои этой сказки?
Как вы думаете, почему Кокованя решил к себе

взять Дарёнку?
Как жилось Дарёнке в чужой семье?
Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?
Что Кокованя рассказал Дарёнке о козле?
Заинтересовал Дарёнку рассказ старика?
Зачем Дарёнка хотела с дедом в лес идти?
Почему он её с собой не взял? Как он её отговорил?
Почему Кокованя решил взять с собой Дарёнку, когда она стала проситься в следующий раз?
Как жили Дарёнка и Кокованя в балагане?
Расскажите, как произошла первая встреча Дарёнки и серебряного копытца?
Какое зрелище увидел Кокованя, когда вернулся к балагану?
Чем закончилась сказка?
Беседа после чтения:Понравилась ли вам сказка?Какая это сказка? Кто главные герои этой сказки?Как вы думаете, почему Кокованя

Слайд 16Итог урока:

С творчеством какого писателя познакомились на

уроке?
Что вы запомнили о нём?
Над каким произведением работали?

Что позволило автору назвать свою историю сказкой?
Что в ней сказочного?
Итог урока: С творчеством какого писателя   познакомились на уроке? Что вы запомнили о нём? Над

Слайд 17Домашнее задание:

Перечитать сказку.
Подготовить безошибочное выразительное чтение.

Стр. 182 – 194. Ответить на вопросы.

Домашнее задание: Перечитать сказку. Подготовить безошибочное выразительное чтение. Стр. 182 – 194. Ответить на вопросы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика