Разделы презентаций


Презентация. Коммуникативные универсальные учебные действия

Содержание

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 2 Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом

виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить

думать самостоятельно. А. Дистервег
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные

Слайд 3Взаимосвязь универсальных учебных действий

Взаимосвязь универсальных учебных действий

Слайд 4Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают:
социальную компетентность и учёт позиции

других людей, партнёров по общению или деятельности;
умение слушать и

вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают: социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

Слайд 5К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
К коммуникативным действиям относятся:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка

Слайд 6управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд 7 Коммуникативные действия можно разделить (с неизбежной

долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны между собой) на

группы:
коммуникацией как взаимодействием;
коммуникацией как сотрудничеством;
коммуникация как условие интериоризации.
Коммуникативные действия можно разделить (с неизбежной долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны

Слайд 8Коммуникация как взаимодействие
Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)

Оцениваемые

УУД:
действия, направленные на учет позиции партнера

Коммуникация как взаимодействиеМетодика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.) Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции партнера

Слайд 9Коммуникация как взаимодействие
Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)

Показатели уровня

выполнения задания:

Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для

оценки одного и того же предмета или выбора ; принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

Средний уровень: ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы, но не может обосновать свои ответы.

Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности, учитывает различие позиций персонажей, может обосновать свое мнение.

Коммуникация как взаимодействие Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)Показатели уровня выполнения задания:Низкий уровень: ребенок не учитывает

Слайд 10Методика «Кто прав»

Методика «Кто прав»

Слайд 11Коммуникация как условие интериоризации
Коммуникативные речевые действия, служащие средством передачи информации

другим людям, способствующие осознанию и усвоению содержания.

Способность строить понятные для

партнера высказывания.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Речевое планирование и регулирование своих действий.

Рефлексия своих действий.
Коммуникация как условие интериоризации Коммуникативные речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям, способствующие осознанию и усвоению

Слайд 12Развитие коммуникативной деятельности
Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить

учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для

слабых и робких учеников.

Развитие коммуникативной деятельности Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную

Слайд 13Развитие коммуникативной деятельности
Создание атмосферы поддержки и заинтересованности в группе, классе

и в школе в целом.

Развитие коммуникативной деятельности Создание атмосферы поддержки и заинтересованности в группе, классе и в школе в целом.

Слайд 14 Коммуникация как кооперация
Задание «Рукавички»

(Г.А. Цукерман,)
Оцениваемые УУД:
коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе

организации и осуществления сотрудничества (кооперация);

Коммуникация как кооперация Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,)Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по

Слайд 17«Рукавички»

«Рукавички»

Слайд 18Синквейн
Одно слово существительное – тема обсуждения___задание_, упражнение
Два прилагательных _умные, интересные,

дружелюбные, веселые
3. Три глагола обсуждали,_работали в парах_,_думали, слушали
4. Опишите,

что происходило на уроке – «…Мы писали, рисовали, обсуждали, думали очень долго, отвечали на вопросы. А еще мы делали одинаковые варежки…»
«…На уроке мы с Аминой обсуждали, как бы нам украсить варежки. Мы смогли договориться и стали разукрашивать варежки… »


СинквейнОдно слово существительное – тема обсуждения___задание_, упражнениеДва прилагательных _умные, интересные, дружелюбные, веселые3. Три глагола обсуждали,_работали в парах_,_думали,

Слайд 19Коммуникация как кооперация.
Вторую большую группу коммуникативных

универсальных учебных действий образуют действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. Содержательным

ядром этой группы коммуникативных действий является согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, а необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.
Пример: методика «Рукавичка» Цукерман Г.А.

Коммуникация как кооперация.     Вторую большую группу коммуникативных универсальных учебных действий образуют действия, направленные

Слайд 20 Коммуникативные УУД формируются, когда:
ученик учится отвечать

на вопросы;
ученик учится задавать вопросы;
ученик учится вести диалог;
ученик

учится пересказывать сюжет;
обучающихся учат слушать; перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно», «Послушай».

Коммуникативные УУД формируются, когда: ученик учится отвечать на вопросы;ученик учится задавать вопросы; ученик учится вести

Слайд 21 Важны такие формы работы, как

организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а

также обсуждение участниками способов своего действия.
Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики.
Важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп,

Слайд 22 Приведенные выше формы занятий и

другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае создания благоприятной

общей атмосферы в отдельном классе и в школе в целом — атмосферы поддержки и заинтересованности. Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.

Приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика