Разделы презентаций


Презентация: Конструирование урока в начальной школе на деятельностной основе.

Содержание

Скажи мне, и я забуду,покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конструирование урока в
начальной школе на

деятельностной основе.


Учитель начальных классов

МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Сибгатуллина Ильсеяр Илтузаровна


Конструирование урока в   начальной школе на         деятельностной

Слайд 2Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай

мне действовать самому,
и я научусь.

Скажи мне, и я забуду,покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.

Слайд 3Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход.
Он создает благоприятные условия для

разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода.

Деятельностный метод отвечает необходимым требованиям, технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели, обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.
Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход.Он создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических

Слайд 4Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное

место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной

деятельности школьников.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, ребенок – хозяин своей деятельности. Он:
ставит цели,
решает задачи,
отвечает за результаты.
Что значит "деятельность"?
целеустремленная система;
есть обратная связь;
учет психолого-возрастных и индивидуальных особенностей развития личности ребенка

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 51.Уроки «открытия» нового знания;
2.Уроки рефлексии;
3.Уроки общеметодологической направленности;
4.Уроки развивающего контроля

1.Уроки «открытия» нового знания;2.Уроки рефлексии;3.Уроки общеметодологической направленности;4.Уроки развивающего контроля

Слайд 6уроки «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации

новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения

в нее новых элементов.

уроки «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной

Слайд 7Выделить и сформулировать новое знание.
Смоделировать способ открытия нового знания.
Вычленить мыслительные

операции, используемые при открытии нового знания.
Определить необходимые ЗУНы и способы

их повторения.
Подобрать упражнения для этапа актуализации.
Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.
Составить самостоятельную работу и эталон проверки.
Определить приёмы организации первичного закрепления.
Подобрать задания на этап закрепления.
Провести анализ урока по конспекту.
Внести коррективы в план-конспект.

Выделить и сформулировать новое знание.Смоделировать способ открытия нового знания.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.Определить необходимые

Слайд 8 Структура урока «открытия нового знания»: 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления

места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока «открытия нового знания»: 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;  2) этап актуализации и

Слайд 92 класс. Математика.
Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Тип

урока: урок открытия нового знания;
Цели.
Деятельностная: закрепить знание структуры первого

шага учебной деятельности и умение выполнять УУД входящие в его структуру.
Содержательная: построить алгоритм вычитания 2-х чисел с переходом через десяток и сформировать первичное умение его применять.

2 класс. Математика.Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.Тип урока: урок открытия нового знания;Цели. Деятельностная: закрепить

Слайд 10 Ход урока.





1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.)
Цель: включение в

учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» +

«надо»
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (4-5 мин.)
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений для «открытия нового».
Ход урока.1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.)Цель: включение в учебную деятельность на

Слайд 1117-9=8
16-8=8
15-7=8
14-7=7
15-8=7
11-4=7
«Актуализация + затруднения в индивидуальной

деятельности»

Решите примеры, разбейте их на 2 группы – не называя

признаков:

15-7=8 14-7=7 17-9=8 41-24=
15-8=7 11-4=7 16-8=8

41-24=

17-9=816-8=8	 15-7=8 14-7=7 15-8=7 11-4=7 «Актуализация + затруднения в индивидуальной деятельности»Решите примеры, разбейте их на 2 группы

Слайд 12 3. Выявление места и причины затруднения. (2-3 мин.) Основная цель этапа-

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить

места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.



Побуждающие вопросы для диалога:
-в чём возникла трудность?
-в чём отличие этого примера от других?
-что надо сделать, чтоб затруднения не было?

3. Выявление места и причины затруднения. (2-3 мин.) Основная цель этапа- организовать анализ учащимися

Слайд 134.Построение проекта выхода из затруднения(10-11 мин.)
Основной целью этапа является

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор

способа и средств их реализации.
КАК?
Постройте модель данного примера.



Можем ли мы вычесть единицы? Почему?
Где спрятались единицы? ( В десятках)
Зная это давайте построим новую модель.












4.Построение проекта выхода из затруднения(10-11 мин.)  Основной целью этапа является постановка целей учебной деятельности и на

Слайд 14








……….



41
24

1
7
Кто сможет объяснить, как решали этот пример?
(ответы детей)
В десятке 10

единиц, да ещё1единица, получится 11.
Из 11 единиц отнять

4, получим 7, пишем под единицами 7.
Так как один десяток мы забрали, осталось всего 3 десятка.
Из 3 десятков отнять 2 – останется 1 десяток,
под десятками пишем 1. Читаем ответ 17.

……….412417Кто сможет объяснить, как решали этот пример?(ответы детей)В десятке 10 единиц, да ещё1единица, получится 11. Из 11

Слайд 155. Реализация построенного проекта.(5-6 мин)
Основной целью этапа реализации построенного проекта

является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его

применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Согласно алгоритму дети выполняют задание с проговариванием вслух, которое первоначально вызвало затруднение.  В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
5. Реализация построенного проекта.(5-6 мин)Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и

Слайд 166.Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.)
Цель: усвоение нового способа

действия при решении типовых задач.

На данном этапе детям предлагаются

примеры на изученную тему. Дети сами проговаривают, как правильно решить данное задание, тем самым они запоминают алгоритм действий и ещё раз повторяют его для тех, кто ещё плохо понял новую тему.
6.Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.)Цель: усвоение нового способа действия при решении типовых задач. На данном

Слайд 177.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

Цель: применение нового

способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели, создать ситуацию успеха.
На

доске.
Уложитесь ли во времени?
2. Насколько у вас сформированы вычислительные навыки?
3. Насколько у вас сформирован новый приём вычисления ?
7.Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону (4-5 мин.)Цель: применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели,

Слайд 18Выполнение задания( на время).
Проверка себя по эталонам (эталон и в

строку, и в столбик, и по одному, эталоны у каждого

на парте и… каждого вида!
Обязательно отметить всех: и кто решил правильно, и кто ошибся - создать ситуацию успеха («У меня получилось! Я ошибся, но я нашёл причину и исправил ошибку! Теперь я здесь ошибку не допущу!»)
Выполнение задания( на время).Проверка себя по эталонам (эталон и в строку, и в столбик, и по одному,

Слайд 198.Включение в систему знаний и повторений (4-5мин.)
Цель: включение «открытия» в

систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
На этом этапе

происходит доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей.
9. Рефлексия деятельности (2-3 мин.)
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.
Этап рефлексивного анализа деятельности на уроке; этап фиксирования достижения поставленной цели и планирование коррекционных действий.
Диалог.
Обсуждение домашнего задания.

8.Включение в систему знаний и повторений (4-5мин.)Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Слайд 20Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика