Разделы презентаций


Презентация Кукольный театр в воспитании младших дошкольников

Содержание

Ужовский детский сад «Теремок»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ Ужовский детский сад






Тема:
«Кукольный театр в воспитании младших дошкольников»


воспитатель высшей
категории Егунова Н.И.



Ужовка, 2014

МБДОУ Ужовский детский сад

Слайд 2Ужовский детский сад «Теремок»

Ужовский детский сад «Теремок»

Слайд 3Тема: Кукольный театр в воспитании младших дошкольников Цель работы:

1) Сохранение и развитие эмоционально

– психического здоровья детей. 2) Приобщение детей к духовным ценностям, развитие эмоциональной сферы ребенка. 3) Воспитывать на примерах сказочных персонажей внимательность, доброжелательность, бережное отношение к окружающим.
Тема: Кукольный театр в воспитании  младших дошкольников  Цель работы:

Слайд 4

Задачи:
1) Учить умению быть

доброжелательными зрителями,
досмотреть и дослушать сказку до конца, адекватному выражению эмоций (похлопать в ладоши для передачи восхищения);
2) Развивать память, воображение, фантазию, речь;
3) Создать положительный эмоциональный настрой у детей;
4) Развивать творческую активность и игровые умения детей;
5) Вызвать симпатию к игрушечным персонажам, следить за рассказом воспитателя, сопереживать героям;
6) Воспитывать в детях справедливость, честность, умение
дружить, бороться со своими недостатками.
7) Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, пополнять словарный запас, развивать фонематический слух, стремление к подражанию и воспроизведению звуком, слов.
8) Развивать внимание и восприятие.
9) Прививать навыки отображения различных эмоций отдельных черт характера.
Задачи:1)

Слайд 51)Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает

его к духовным ценностям; театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка,

заставляют его сочувствовать персонажам.
2)Театрализованные игры позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Актуальность

1)Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям; театрализованные игры развивают

Слайд 6«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир»

С.И.Мерзлякова
«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»

Слайд 8 Кукольный театр – это вид театральных представлений, в

которых действуют куклы, приводимые в движение взрослыми или детьми.

Кукольный театр – это вид театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в движение взрослыми

Слайд 9Куклы бывают размером от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста.

Куклы бывают размером от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста.

Слайд 10 Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства

не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией

Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица,

Слайд 11Совместная игра в кукольный театр – уникальный вид сотрудничества

Совместная игра в кукольный театр – уникальный вид сотрудничества

Слайд 12Счет до пяти

Счет до пяти

Слайд 13 Маленький
Большой

МаленькийБольшой

Слайд 14Развитие речи

Развитие речи

Слайд 15История кукольного театра

История кукольного театра

Слайд 16Театральный
уголок

Театральный уголок

Слайд 17Виды театров Театр игрушек

Виды театров Театр игрушек

Слайд 18Плоскостной
театр

Плоскостнойтеатр

Слайд 19Театр
БиБаБо

Театр БиБаБо

Слайд 20Театр картинок на
Фланелеграфе

Театр картинок наФланелеграфе

Слайд 21 Цель: познакомить с новым художественным произведением и вызвать интерес

к нему.
Методы: чтение, обсуждения и уточнения.
Этапы организации кукольного театра 1

Этап – Знакомство детей с художественными произведениями
Цель: познакомить с новым художественным произведением и вызвать интерес к нему.Методы: чтение, обсуждения и уточнения.Этапы организации

Слайд 22Цель: научить посмотреть и дослушать постановку кукольного спектакля, воспитывать умение

быть доброжелательным зрителем, похлопать в ладоши и сказать спасибо артистам.
Методы:

показ, пояснения, словесные инструкции.

2 Этап - постановка воспитателем кукольного спектакля или разыгрывание сценки по художественному произведению

Цель: научить посмотреть и дослушать постановку кукольного спектакля, воспитывать умение быть доброжелательным зрителем, похлопать в ладоши и

Слайд 23 Цель: учить детей умению использовать некоторые

средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи

для передачи образа героя), учить умению взаимодействовать с другими участниками Методы: упражнения с детьми, игры - имитации, игры - импровизации, ролевой диалог, указания, пояснения, словесные инструкции.

3 Этап – первичное становление позиции (Артист)

Цель: учить детей умению использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр

Слайд 24Имитация движений
животных

Имитация движенийживотных

Слайд 25Упражнения для
развития мимики

Упражнения для развития мимики

Слайд 26Упражнения для
развития рук

Упражнения для развития рук

Слайд 27Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 28Вопросы к анкетированию родителей:
1. Любите ли вы ходить с детьми

на кукольные спектакли?
2. Обсуждаете ли вы с ребенком просмотренный спектакль?
3.

В какие игрушки любит играть ваш ребенок?
4. Делаете ли вы игрушки своим детям?
5. Ставите ли вы дома своему ребенку кукольный спектакль?
6. Принимает ваш ребенок участие в подготовке и проведении домашнего спектакля?
7. Рассказывает вам ребенок о просмотренных кукольных спектаклях в детском саду?
Вопросы к анкетированию родителей: 1. Любите ли вы ходить с детьми на кукольные спектакли?2. Обсуждаете ли вы

Слайд 31Результаты проделанной работы

Результаты проделанной работы

Слайд 32Список использованной литературы

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005.

№ 4.
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
Артёмова

Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. М., 1999.
Березин В.И. Искусство оформления спектакля. М., 1986.
Список использованной литературыАкулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика