Слайд 1
Организация исследовательской деятельности младших школьников
Майорова Людмила Дмитриевна
Сандыктауский район
Новоникольская СШ
Слайд 2«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки
меня - и я научусь»
(китайская пословица)
Слайд 3«Детей не надо учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства,
и мне кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших
детских садах и школах».
Слайд 4Цель
*формирование и развитие исследовательского поведения учащихся; *расширение и интегрирование
знаний учащихся;
*вовлечение их в активную исследовательскую деятельность
Слайд 5Просмотрев литературу по проектной деятельности, остановилась на рекомендациях А.И.Савинкова, которые
учат учащихся выявлять проблему, разрабатывать гипотезу, наблюдать.
Эти элементы начала вводила в структуру урока.
Слайд 61 этап
Развитие умений видеть проблемы
формирует собственную точку зрения, учит смотреть
на объект с разных сторон
Слайд 7«Посмотри на мир чужими глазами»
«Утром небо покрылось черными тучами, и
пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары,
газоны, дороги…»
Задание:
*Продолжи рассказ, как-будто ты мальчик, гуляющий во дворе; *Ты водитель, едущий по дороге;
* Ты лётчик, отправляющийся в полёт.
Слайд 8«Тема одна – сюжетов много»
Задание: Придумать как можно больше сюжетов
на одну и ту же тему.
Темы «Осень», «Город», «Лес»… Можно нарисовать лес осенью, улетающих птиц, работы на полях, школьников, идущих в школу и др.
Слайд 9«Составь рассказ, используя данную концовку»
Например:
«…Так я и не выучил стихотворение».
Слайд 10 2 этап
Развитие умений выдвигать
гипотезы
Уметь предвидеть события, предполагать, используя слова: «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что если», «наверное»
Слайд 11Например:
Задания на рассуждение и упражнения на обстоятельства.
- При каких условиях
эти предметы очень полезны? А при каких совершенно бесполезны?
соль сахар мобильный
. телефон
Слайд 123 этап
Развитие умений задавать вопросы
Задание: найди загаданное слово.
Дети задают друг
другу разные вопросы об одном и
том же предмете
Слайд 13
Ерлыкова Зарема «Свойства воды»
Абинова Камила «Растения моего края»
Абенова Ангелина «Озёра Акмолинской области.» Жабагина Зарина «Полезные ископаемые
Озеро Кумдыколь» Акмолинской области»
Слайд 15Крикунова Анастасия и её помощники в работе над темой «Улыбка.
В чём её секрет?»
Слайд 17Яковлев Никита работает над темой «Дрозд рябинник»
Слайд 18 Ребенок творит ради радости. И эта радость есть
особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха
в труде способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает целостную, творческую личность.