Слайд 1
Организация исследовательской деятельности младших школьников
Майорова Людмила Дмитриевна
Сандыктауский район
Новоникольская СШ
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне  - и я запомню.
Вовлеки
                                                            
                                    
меня  - и я научусь»
      
                                         (китайская пословица)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3«Детей не надо учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства,
                                                            
                                    
и мне кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших
                                    детских садах и школах».  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Цель
 *формирование и развитие исследовательского поведения учащихся; *расширение и интегрирование
                                                            
                                    
знаний учащихся;        
                                                           *вовлечение их в активную исследовательскую деятельность          
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Просмотрев литературу по проектной деятельности, остановилась на рекомендациях А.И.Савинкова, которые
                                                            
                                    
учат учащихся выявлять проблему, разрабатывать гипотезу, наблюдать.   
                                                 Эти элементы начала вводила в структуру урока.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 61 этап
Развитие умений видеть проблемы
формирует собственную точку зрения, учит смотреть
                                                            
                                    
на объект с разных сторон
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7«Посмотри на мир чужими глазами»
«Утром небо покрылось черными тучами, и
                                                            
                                    
пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары,
                                    газоны, дороги…»
Задание: 
*Продолжи рассказ, как-будто ты мальчик, гуляющий во дворе;      *Ты водитель, едущий по дороге;
* Ты лётчик, отправляющийся в полёт.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8«Тема одна – сюжетов много»
Задание: Придумать как можно больше сюжетов
                                                            
                                    
на одну и ту же тему.
    
                                          Темы                    «Осень», «Город», «Лес»…           Можно нарисовать лес осенью, улетающих птиц, работы на полях, школьников, идущих в школу и др.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9«Составь рассказ, используя данную концовку»
Например:     
                                                            
                                    
         
                                           «…Так я и не выучил стихотворение».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 2 этап
    Развитие умений выдвигать 
                                                            
                                    
         
                                    гипотезы
Уметь предвидеть события, предполагать, используя слова: «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что если»,   «наверное»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Например:
Задания на рассуждение и упражнения на обстоятельства.
- При каких условиях
                                                            
                                    
эти предметы очень полезны? А при каких совершенно бесполезны?
 
                                    соль      сахар   мобильный
            .           телефон
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 123 этап
Развитие умений задавать вопросы
Задание: найди загаданное слово.
Дети задают друг
                                                            
                                    
другу разные вопросы об одном     и
                                    том же предмете
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Ерлыкова Зарема «Свойства воды»      
                                                            
                                    
         
                                     Абинова Камила «Растения моего края»
Абенова Ангелина «Озёра Акмолинской области.»   Жабагина Зарина «Полезные ископаемые 
                   Озеро Кумдыколь»                             Акмолинской области»
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15Крикунова Анастасия и её помощники в работе над темой «Улыбка.
                                                            
                                    
В чём её секрет?»
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17Яковлев Никита работает над темой «Дрозд рябинник»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18  Ребенок творит ради радости. И эта радость есть
                                                            
                                    
особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха
                                    в труде способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает целостную, творческую личность.