Слайд 1Презентация профессиональной деятельности
музыкального руководителя, первой квалификационной категории, Муниципального
Бюджетного
Дошкольного Образовательного Учреждения
Детский сад №8 «Лесная сказка» г.
Канска Красноярского края
Казаковой Светланы Станиславовны
Стаж работы 28лет,педагогический стаж-20 лет,
из них 3 года в МБДОУ Детский сад №8 «Лесная сказка» в должности
музыкального руководителя.
Образование : высшее, квалификация-культурно просветительный работник, Алтайский государственный институт культуры г. Барнаул,1987 г. ;средне-специальное, специальность –преподаватель ДМШ, руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов г. Усть-Каменогорск
музыкальное училище ,1987г.;
Слайд 3Современные технологии
1. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит
коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных
инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.
Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:
Коммуникативные танцы(«Я от тебя убегу ,убегу», «У тебя у меня», «Лавота», «У оленя дом большой», «Солнышко смеётся»
Слайд 4Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия
друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные
танцы, использование которых решает задачи:
развития коммуникативных навыков
работы над ощущением формы
развития двигательной координации
развития чувства ритма.
Слайд 5
Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)-(Совушка сова», «Буратино», «Деревцо»)
Такие игры крупномасштабно (через все
тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического
интонирования, что является их музыкальным содержанием.
Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.
Слайд 6
Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)-Мною создана картотека.
Ценность в пальчиковых игр в
контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют
собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.
Слайд 7
Текст находит здесь не буквальное отражение: определённая жесто-смысловая символика «взывает» к своей
расшифровке и интерпретации. Пальчиковые игры
развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную
чувствительность
предвосхищают сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений)
повышают общий уровень организации ребёнка.
Слайд 8
Направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования,
координации движений.
Ритмодекламация под музыку
Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её
можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка.
Слайд 9
Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с
упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребёнка говорить), а с
другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым.
До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.
Слайд 10
Игры звуками
В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:
звучащие
жесты и музыка моего тела
шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная
из шума.
Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента.
Слайд 11
Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель
игры.
Элементарное музицирование
В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских
музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста.
Слайд 12
Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких
детей в музыке. Но данная форма работы по развитию музыкальности
не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!
Слайд 13Планируемые проекты 2018-2019год:
1.Творческо –познавательный проект «Мир музыкальных инструментов».
2.Творческо-исследовательский,групповой,долгосрочный проект «Музыкальные
краски осени»
Слайд 14Работа с родителями
Веселый танец полька с мамами
Был организован конкурс для
мам и детей разновозрастной и подготовительной групп «Лучшая мама»(День матери).
К
провидению праздника 9 мая был привлечен папа ребенка подготовительной группы Добышева Богдана.
Был организован общий танец мам и детей к празднику 8 марта- подготовительная группа, разновозрастная группа и старшая группа.
Слайд 15
Я планирую продолжать свою работу в тесном контакте с родителями
воспитанников ДОУ, а именно привлечь родителей к совместному родительско-детскому проекту.
Слайд 16Развивающая среда художественно-эстетической деятельности(область музыка)
Слайд 19Мои планы по преобразованию РППС на 2018-2019:
Планирую изготовить клавесы (деревянные
палочки).
Изготовить маракасы из бросового материала.
Приобрести-изготовить куклы для кукольного театра.
Слайд 20Результаты профессиональной деятельности
Участие детей в конкурсах
Слайд 22
Праздники в детском саду не только приносят радость, но и
обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к
мероприятию, праздничное оформление, репетиция в костюмах и изготовления подарков- вызывает у малышей радость ожидания этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев.
Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
Слайд 23
Чтоб вырастить певцов и музыкантов развить мне в детях
надо множество талантов. Их научить красиво петь и танцевать и
перед публикой на сцене выступать.
Слайд 24Яркие праздники
Праздник русской рубахи
Слайд 30Музыкальные занятия
Современные программы, технологии
Применяю я в совей работе-
Социоигровые подходы и
методы
Соответствуют детской природе.
Нужно не мало труда и терпения
Чтобы
ребят понимать научить
Какое у музыки настроение,
Какой композитор бы мог сочинить…
На занятиях в детском саду
Познаешь ты музыки красоту.
Научишься петь, танцевать и играть
Умнее, добрее, отзывчивей стать.
Слайд 31Игра на музыкальных инструментах
Слайд 33Зажигательные игры на праздниках
Слайд 36Методическая литература
и
картотеки.
Слайд 39
В 2018-2019 мне бы хотелось посмотреть или посетить семинар по
теме «Развитие вокальных данных у младших дошкольников».
Использование инновационных технологий в
работе музыкального руководителя.
Слайд 40
В 2018-2019 уч.году на педагогическом совете мне хотелось бы раскрыть
тему «Коммуникативные танцы –игры ,используемые в работе муз.руководителя»
Слайд 41Вот теперь вы всему научились -
Расставаться настала пора.
Петь, играть,
танцевать, веселиться
Будет в школе моя детвора…
Все начинается с детского сада
Первые
трудности, первый успех
Знаю я, педагогу надо
Ключик заветный найти для всех.
Чтоб научить малышей прекрасному
Надо в гармонии с музыкой жить
Ведь в ней таится великая сила,
Что заставляет нас думать, творить…
Натура ребенка как нежная скрипка
Умело настроить ее поспеши
Чтобы запели трепетно, тонко
Струны открытой , юной души!
До свиданья, «Детский сад»!
Слайд 42Список используемой литературы:
1. «Детство»Примерная образовательная программа дошкольного образования .Санкт
- Петербург Детство-Прогресс.2014 год.
2. «Театральная деятельность
в детском саду». Москва. Мозаика-Синтез 2007 год.
3.Обучение дошкольников игре на ДМИ . Москва «Просвещение»1990год.
4. «Музыкально - дидактические игры» З.Я. Роот Москва 2004 год. Айрис дидактика.
5. «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург 2000год.А.И.Буренина.3 части.
6.Справочник музыкального руководителя . МЦФЭР. Образование.
7.Музыкальный руководитель .Журналы . г. Чехов.
8.Ритмика ч 1 и 2 Пермь 1997 год.
9. «Музыкальные игры , ритмические упражнения и танцы для детей» Москва 1997год.