Слайд 1МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ
ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Воспитатель: Афанасьева Раиса Николаевна
2017 год
Слайд 2Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети 2-3х
лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
Обратить внимание детей на красоту
природы родного края, буйство осенних красок.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 3Задачи проекта:
Сформировать первоначальные знания детей об осени, её характерных признаках.
Отразить
наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
Развивать диалогическую форму
речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Изготовление поделок из природного материала по теме «Осенние фантазии»
Слайд 4Проблема:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и
знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или
иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстраций. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Слайд 5Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы,
не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое
благоприятное время для наполнения представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Дошкольный возраст является сензитивным в развитии человека. То, что будет заложено в ребенка с детства, даёт свои плоды, когда человек станет взрослым.
Слайд 6ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Формировать у детей понятие осень, её признаках, бережное отношение
к природе.
Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного
словаря.
Развивать изобразительные навыки у детей.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Слайд 7Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный этап
Составление плана совместной
работы с детьми и родителями.
Подбор материала и оборудования для совместной
деятельности, бесед, игр с детьми.
2 этап – основной этап
Беседы
Наблюдения
Дидактические / пальчиковые / подвижные игры
НОД
3 этап – заключительный, презентация проекта «Золотая осень»
Оформление выставки детских рисунков по теме «Осень»
Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала по теме «Осенние фантазии»
Фото отчет о проделанной работе
Слайд 8Этапы проектной деятельности
1 этап – подготовительный
Составление плана работы над проектом.
Сбор
материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов НОД по планируемой теме
Организация
предметно-развивающей среды по теме проекта
Оформление альбомов: загадок, стихов, рассказов об осени.
Аудиозапись «Шум листьев»
Слайд 92 этап – основной
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«Осень в гости к нам пришла»
«Времена
года»
Слайд 10Познавательное развитие:
Рассматривание картин
«Прогулка в лесу»
«Осень»
Составление рассказов об осени по сюжетным
картинкам, по схемам
Загадки об осени
Слайд 11Познавательное развитие
на лексическую тему:
«В гости к осени»
Слайд 12Экспериментирование
«Листочек тонет не тонет»
Слайд 13Дыхательное упражнение
«Подуй ветерок на листочки», «Шелест листиков», «Сдуй листочек со
стола»
Слайд 14Речевое развитие
Чтение художественное литературы:
Стихи: Ю. Коринец «Листопад», Э. Машковская «Осенние
слезы», М. Ходякова «Осень», Р. Реф «Осень», В. Берестов «Октябрь»,
А Ерикеев «Наступила осень»
Рассказы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», С. Блохина «Осенняя сказка», И. Тонконог «Ветер и листья», «Три брата - месяца»
Слайд 15Речевое развитие
Интегрированное занятие «Осень»
Слайд 16Художественно-эстетическое развитие
Рисование пальчиками «Листопад»
Слайд 17Художественно-эстетическое развитие
Коллективное рисование ладошкой
«Осеннее дерево»
Слайд 18Художественно-эстетическое развитие
«Осеннее дерево»
Слайд 19Художественно-эстетическое развитие
Игра-занятие
«Осень, осень в гости просим»
(пластилинография)
Слайд 20Физическое развитие
«Прогулка Зайчика в осенний лес»
Слайд 21Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Осенние листочки»
Подвижные игры:
«Листопад»
«Солнышко и дождик»
«Осенний букет»
«Зайка серенький
сидит»
Слайд 22Физическое развитие
Пальчиковые игры:
«Листья осенние тихо кружатся»
«Осень»
«Засолка капусты»
«Собираем листочки»
«Дождик»
Физкультминутки:
«Листопад»
«Падают, падают листья»
Слайд 23Развитие игровой деятельности
«С какого дерева лист»
«Собери картинку» (разные листочки)
Лото «Овощи
и фрукты»
Слайд 24Развитие игровой деятельности
«Игры с пробками»
«Игры с прищепками»
«Узор из листьев»
Слайд 25Развитие игровой деятельности
«Осеннее дерево из ладошек»
«Осеннее дерево из листьев»
Слайд 26Обучающая игра
«Осенние слова и картинки»
Слайд 27Экскурсии по территории детского сада
Прогулка по территории детского сада
Наблюдение за
трудом дворника
Слайд 28Экскурсии по территории детского сада
Наблюдения за деревьями растущими на территории
детского сада
Слайд 29Работа с родителями
Консультации для родителей: «Прогулка осенью с детьми» (с
фотографиями), «Малыши в природе»
Привлечение родителей к сбору материала для поделок
Оформление
выставки семейных работ «Осенние фантазии»
Мастер-класс и мини-музей «Овощи и фрукты для моей малютки»
Чтение стихов, загадок, рассказов, об осени
Итог проекта родителей
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике
Фото отчет о проделанной работе «Чудо осень» – экскурсии.
Слайд 303 этап – Заключительный
У детей сформировались знания об осени
Пополнился словарный
запас детей
Развились творческие способности
У родителей появился интерес к образовательному процессу,
развитию творчества, знаний и умений у детей.
Родители стали активными участниками в совместной продуктивной деятельности
Слайд 31Выставка по теме «Осенние фантазии»
Слайд 32Выставка «Необыкновенные листья»
Слайд 33Мастер-класс и мини-музей «Овощи и фрукты для моей малютки»
Слайд 34Итоговые мероприятие проекта
для детей развлечение
Слайд 35СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Веракса, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до
школы» [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. -
Волгоград: Учитель 2012
Воспитание гармоничного отношения к природе: Игры-занятия с детьми 2-3 лет [Текст] / автор-составитель Н.М. Бачерова. – Волгоград: Учитель, 2012. - 126 с.
Давыдова, Г. Н. Пластилинография для малышей [Текст] / Г. Н. Давыдова. -Скрипторий 2003, 2008.
Королёва, Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет [Текст] / Т. В. Королёва. – М.: Сфера, 2009.
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст [Текст] / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.
Морозова, Г.В. Ознакомление с окружающим миром [Текст] / Г.В. Морозова. - Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2009. - 200 с.
Смирнова, Е.О. Развитие общения детей со сверстниками [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - «Мозаика-синтез», М. 2008
Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. [Текст] / О.А Соломенникова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64с.
Учимся играя. От 4 до 5 лет: педагогическая помощь родителям / учредитель ООО «Издательство «Доброе слово». – 2010, сентябрь - №5. – Нижний Новгород: Газетный мир, 2010 - №5.
Федосеева, П.Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Младшая группа [Текст] / П.Г. Федосеева - Корифей, 2008. - 96 с.
Янушко, Е.А Рисование с детьми раннего возраста [Текст] / Е.А. Янушко. - Издательство: Мозаика-Синтез, 2006. - 63 с.