Слайд 1
Боги и мифологические герои
в Санкт- Петербурге
Слайд 2Скульптуры Афины
Петропавловская крепость- начало города. Иоанновский мост ведет к
Петровским воротам крепости. В нишах ворот по обе стороны от
арки стоят две скульптуры. Это Афина Полиада (Городская) и Афина Паллада (Воительница).
Афина была не только богиней справедливой войны, не только богиней мудрости, но и защитницей мирной жизни и покровительницей ремёсел.
Слайд 3Афина Паллада (Воительница) и Афина Полиада ( Городская).
Скульптуры Афины в
двух её обличьях выполнены по рисункам Доменико Трезини.
Слайд 4Своё прозвище Паллада Афина получила от побеждённого ею гиганта Палланта
а Троянской войне.Афина отличима от других древнегреческих богинь благодаря своей
необычной внешности. В отличие от других женских божеств она использует мужские атрибуты- одета в доспехи. Её сопровождают священные животные. На шлеме примостилась ящерица, напоминающая тритона. Это- саламандра. По преданию она ни в огне не горит, ни в огне не тонет.
Слайд 5Афина Полиада изображена с свободном одеянии. Повернув голову влево, богиня
всматривается в зеркало, которое держит в руке. Скорее всего для
того, чтобы видеть корабли неприятеля, подплывающие к крепостным стенам. В другой руке сова – символ мудрости.
Слайд 6Статуя Афины на Главной аллее Летнего сада, неподалёку от Летнего
дворца Петра I
Слайд 7В1714 году над входом в Летний дворец Петра I появился
барельеф «Торжество Миневры», изображающий Афину на барабане в окружении трофейных
стволов и знамён.
Слайд 8Изображение Афины на барельефе Летнего дворца Петра I
Слайд 9Богиня Афина на куполе Академии Художеств воссседает со сфинксом на
шлеме, в окружении трёх пути. Они символизируют – живопись, скульптуру
и архитектуру.
Слайд 10Горельеф «Заведение флота в России» на главной башне Адмиралтейства.
Петра I
сравнивали с Гераклом и Персеем, которым всегда в трудную минуту
приходила богиня Афина на помощь.
Слайд 11Афина стоит рядом с Петром, которому бог морей вручает трезубец.
Слайд 12Бог морей – Нептун на здании Биржи
На Стрелке Васильевского острова
в первые десятилетия XVIII века был расположен главный торговый порт
города. В 1816 году строго по оси Стрелки поднимается здание Биржи. С аттика здания Биржи по замыслу архитектора Тома де Томона навстречу пристающим к берегу кораблям протягивает руку Нептун.
Слайд 13В другой руке он держит трезубец -символ своей власти. Бог
морей выплывает из морской пены в колеснице, в которую запряжены
морские кони.
Слайд 14Поскольку Афина научилась усмирять диких быков и коней, она заняла
центральное место на кровле здания Конногвардейского манежа. Она стоит строго
по оси этого здания, выстроенного в 1807 году для тренировки лошадей. Сейчас здесь находится центральный выставочный зал.
Слайд 15Статуя богини Ники на арке Главного штаба
Триумфальная колесница с шестеркой
коней и богиней Нике установлена на арке Главного штаба в
1828 году в честь победы России над Наполеоном. Арка была сооружена по проекту Карла Росси, а колесницу Нике создавали скульпторы В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов. Богиня победы стоит
с полководческим жезлом в одной руке и лавровым венком в другой. Воины-копьеносцы сдерживают разгоряченных коней.
Слайд 17Скульптура Гермеса
Самый красивый петербургский Меркурий (Гермес) стоит у фасада дома
№ 56 на Невском проспекте. В этом пышном здании, где
сегодня находится Центральный гастроном,
в начале XX столетия размещался знаменитый магазин купцов Елисеевых
Слайд 20Геракл и Флора
Сына Зевса Геракла можно увидеть между колонн на
фасаде здания Академии художеств, построенного в 1788 году. Неподалеку от
него на том же фасаде богиня цветов и юности Флора. Она держит в руке венок.
Слайд 22Аполлон
Квадригой называют античную двухколесную повозку, запряженную четверкой коней в один
ряд. Такой квадригой управляет на аттике Александрийского театра бог солнечного
света лучезарный Аполлон.
Слайд 23В одной руке Аполлон держит кифару- струнный инструмент, подобный его
предшественнице лире, в другой - лавровый венок. Таким венком венчали
победителей не только воинских сражений, но и состязаний на сцене.
Слайд 24Суворов в облике Марса
В 1801 году у Марсова поля
был воздвигнут памятник А. В. Суворову работы скульптора М. И.
Козловского. Великий полководец изображен в облике средневекового рыцаря, не имеющего внешнего сходства с Суворовым. Аллегорический образ Суворова воспринимается многими как скульптура бога Марса. Этому способствует и то обстоятельство, что полководца еще при жизни называли богом войны.
Слайд 25Памятник А.В.Суворову у Троицкого моста
Слайд 26Атланты Эрмитажа
Атланты, вошедшие в песни о городе на Неве, являются
одним из символов Петербурга. Портик Нового Эрмитажа со стороны Миллионной
улицы украшен десятью гигантскими фигурами атлантов. Их создатель - скульптор А. И. Теребенев, под руководством которого в 1844-1849 годах работало более 150 каменотесов. Атланты охраняют вход в "хранилище муз" - здание Нового Эрмитажа, построенное по проекту архитектора Лео фон Кленце в 1842-1851 годах специально для растущей коллекции предметов живописи и искусства.