Слайд 2
Однажды девочка Анечка и ее братик Валерочка пошли гулять по
незнакомому городу одни, без мамы и папы. И заблудились.
Наступила
ночь!
Слайд 3Они шли одни по темной-темной улице. И вдруг на пути
им повстречался странный человечек, который постоянно твердил:
Кто? Что? Кто? Что?
Я
– Аня, - ответила девочка, - а это – мой младший брат Валера. Мы потерялись.Ты можешь помочь нам найти дорогу домой?
Слайд 4Именительный
Есть
Кто? Что?
Но человечек ничего не ответил, а только продолжил бубнить:
Кто?
Что? Кто? Что?
Пошли они дальше по темному городу.
Слайд 5
Пошли они дальше по темному городу. И тут из-за угла
выглянул еще один человечек:
Нет кого? Нет чего?
Кто ты? – спросили
дети.
Я живу около школы, - сказал человечек. - А вы как сюда попали?
Слайд 6Родительный
Нет
Кого? Чего?
(без, у, от, до, с, из, около, возле, для)
Мы
заблудились. Помоги нам выбраться отсюда! У тебя нет карты этого
города? Без карты нам не найти дорогу домой.
У меня для потеряшек есть хорошая новость – карта есть у моего друга. Он где-то здесь гуляет.
Слайд 7Сестричка потащила братика по улице. И они увидели человечка с
пакетами.
Кому? Чему? – кричал человечек.
Здравствуй, - обрадовались дети. – Ты
можешь дать нам карту вашего города?
Есть, - ответил веселый человечек. – А еще я дам вам пирожных к завтраку.
Слайд 8Дательный
Дарю
Кому? Чему?
(к, по)
Дарю кому? Детям! Дарю к чему? К
завтраку! – крикнул человечек и пошел дальше.
Аня и Валера уставились
в карту и продолжили свой путь. Внезапно их ослепила вспышка.
Слайд 9Вижу кого? Вижу что?
Я – Аня!
А я – Валера!
Ребята, давайте
я расскажу вам про наш город. Вы выйдете на вопросительную
площадь. Завернете за статую Вопросительный знак. Пройдете через темную аллею и окажетесь под чудным деревом.
Очень интересно, - ответили дети, - но мы хотим домой.
Слайд 10Винительный
Вижу
Кого? Что?
(на, за, под, в, через, про)
Слайд 11И они пошли дальше. Но за статуей они встретили человечка
с красками и кисточкой, который рисовал на стене и любовался
своим творением.
- Горжусь кем? Горжусь чем?, - постоянно повторял он.
- Что ты нарисовал? – спросил Валера.
- Под красным маком сидит красный жук со своей жучихой. Между жуками стоит коляска с маленьким жучком.
- Очень красиво! – сказали дети и пошли прочь от странного человечка.
Слайд 12Творительный
Горжусь
Кем? Чем?
(над, за, под, с, между, перед)
Слайд 13На окраине города им повстречался еще один человечек с газетой.
Что
ты читаешь? – спросили ребята.
Я не читаю, я думаю! Думаю
о ком? Думаю о чём? – проворчал он.
О ком? О чём? – не унимались дети, уже привыкшие к странным существам, живущем в странном городе.
Думаю о школе, о ребятах, которые учат падежи, думаю о контрольной, которую они будут писать на уроке русского языка. Думаю о девочке Ане, которая спит и видит нас во сне.
Слайд 14Предложный
Думаю
О ком? О чём?
(в, об, о, на, при)
Слайд 15Имейте верных друзей, не вините обидчиков, уважайте родителей, дарите подарки
даже по придуманным праздникам, творите всегда доброту, помечтайте о будущем.
И
тут Аня проснулась и поняла. Что она видела очень познавательный сон. Но перед тем, как проснуться она увидела всех человечков-падежей. Они рассказали ей свою мудрость: