Слайд 1
ГУ «Джангильдинская средняя школа отдела образования Мендыкаринского района »
Проект
«Покормите
птиц зимой»
Составила воспитатель первой категории:
ЦыпельН.А.
Слайд 2Обоснование необходимости проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает
особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит
становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому важно разбудить в детях интерес к живой природе , воспитывать любовь к ней , научить беречь окружающий мир
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Слайд 3
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного
отношения к ним.
Задачи проекта:
• Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить
образ жизни и поведения птиц зимой.
• Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
• Изучить с детьми, как заботится о птицах.
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам
• Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
• Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
• Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Слайд 4Участники проекта
Педагоги
Дети второй младшей группы
Родители
Слайд 5 Предмет исследования : зимующие птицы
Стратегия и
механизм реализации
Для детей :
• НОД: Ознакомление с окружающим: экологическое воспитание детей.
•
Беседа• Прослушивание голосов птиц.
• Наблюдение за прилетающими птицами: «Вороны на территории детского сада», «Стайка птиц».
• Самостоятельная художественная деятельность рисование «Веточка рябины для снегиря».
Лепка: «Угощение для птиц»; «Птички на кормушке».
• Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию, трудовое поручение «Покормим птичек», «Добавь птичкам корм в кормушке», «Повесь кормушку».
• Развитие речи: чтение стихотворений, заучивание наизусть
Г. Ладонщиков «Наши друзья», разгадывание загадок, составление рассказов по иллюстрациям. Речевые игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Назови ласково»,
• Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнёздах»,
«Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Кот и птицы»;
• Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», «Зимующие птицы», «Что за птичка», «Назови и покажи зимующих птиц», «Посади птиц на дерево»; Настольная игра: «Выложи птичку из кубиков».
• Творческие игры: «Воробушки», «Летим на юг»; Придумывание истории «Как я спас птичку».
• Сюжетно – ролевая игра: «Покормим птиц»;
• Рассматривание картин: «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц»;
• Прослушивание голосов птиц, приметы про птиц.
• Прогулка: Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей, «Весёлые представления с Кар кушей», «Птички – невелички!»
Для родителей :
• С помощью родителей подготовить кормушки для птиц.
• Помощь родителей в подборке произведений художественной литературы о птицах.
• Оформление мини – выставки: «Птицы – наши друзья», используя литературу про птиц и картинки птиц.
• Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»
Слайд 6Рабочий план реализации проекта
I этап – подготовительный
• Постановка цели и
задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Создание необходимых условий
для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Защита проекта
• Досуг «Зимующие птицы»
• Организация выставки «Кормушки для птиц»
• Консультация для родителей «Как помочь зимующим птицам»
Слайд 7Продолжительность проекта
По продолжительности – среднесрочный
По составу участников проекта – групповой
По направленности
деятельности участников проекта – познавательно-речевой
Сроки реализации проекта: две недели в зимний период
Слайд 8Оценка эффективности реализации проекта
Расширен кругозор детей о зимующих
птицах;
Улучшилась предметно – развивающая среда: иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах,
загадками, презентациями о зимующих птицах;
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 9Продукт проектной деятельности
Слайд 10Дальнейшее развитие проекта
В группе создать необходимые условия по формированию
у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
Пополнить картотеку подвижных и дидактических
игр о пернатых друзьях.
Организовать совместно с родителями фото выставку «Птицы нашего края».
Слайд 11Список использованной литературы
Энциклопедия и справочники для детей
«Я познаю мир», «Все
обо всем», «Большая книга животных»
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
В.Бианки «Лесная газета»