Слайд 1
проект младшей группы «Гулдәурен»
«Здоровый малыш»
Слайд 2Проект «Здоровый малыш»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-игровой.
Срок проекта: среднесрочный.
Участники проекта:
воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.
Цель проекта: формирование культуры
здоровья у детей 3-4 лет;
сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Слайд 3Актуальность проекта:
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит
человеку природа. становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности,
отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового
образа жизни.
Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и
сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в
шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и
физически .Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Слайд 4Проблема:
Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище, о здоровом
образе жизни, родители недостаточно уделяют времени
для бесед с детьми
и занятиями спортом в семье, и развития гигиенических навыков. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.
Слайд 5 Ожидаемые результаты
Воспитанники:
приобретение детьми знаний
и умений.
- умение следить за своим внешним видом:
- пользоваться мылом,
аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;
- приобретают знания о полезной пище, фруктах, овощах, витаминах.
-знакомство со здоровым образом жизни.
Слайд 6
Педагоги:
осуществляют инновационную
деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о здоровом образе жизни ,свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека
Слайд 7 Основной этап работы над проектом
ежедневная работа с детьми:
процедуры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Слайд 10Воспитание культуры поведения за столом
.
Завтрак, полдник, днем обед
И вечерний ужин
Для здоровья малышам
Режим питания нужен
Слайд 13
Чтение художественной литературы:
Слайд 17
Спортивное развлечение « В гости к мишке»
Слайд 18 Работа с родителями: консультации
Слайд 19
Анкета для родителей
Справка по итогам анкетирования:
Кол-во родителей
принявших участие в анкетировании: 15
Тема анкеты: «Здоровый образ
жизни»
Дата проведения: 17.11.16г
Цель анкетирования: Выявить причины заболевания детей, знания родителей
как укрепить здоровье ребенка.
Выводы: все родители принявшие участие в анкетировании- грамотно применяют свои знания в области укрепления здоровья детей
Слайд 20Родительское собрание. «Роль игры в жизни ребенка»
Слайд 21
Продуктивная деятельность родителей и детей:
рисование- « где живут
витамины?»
Слайд 23 Лепка :«Страшный микроб»
лепка:«Вкусно, полезно»
Итог:
Выбор темы проекта оказался не случайным.
После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.