Разделы презентаций


Презентация Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Модели организации образования в специальных (коррекционных) учреждениях.- модель специального образованного учреждения, которая наряду с функцией образования начального и школьного, выполняет функции психолого-педагогического консультационного центра, -модель специального образованного учреждения с функциями центра социальных услуг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья»


«Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2Модели организации образования в специальных (коррекционных) учреждениях.
- модель специального образованного

учреждения, которая наряду с функцией образования начального и школьного, выполняет функции психолого-педагогического

консультационного центра,
-модель специального образованного учреждения с функциями центра социальных услуг для малоимущих слоев населения,
-модель специального образованного учреждения с функциями центра образовательных услуг в получении начального профессионального образования,
-модель специальной (коррекционной) оздоровительной школы-интерната
Модели организации образования в специальных (коррекционных) учреждениях.- модель специального образованного учреждения, которая наряду с функцией образования начального и школьного,

Слайд 3Реабилитационные центры различных профилей

Это могут быть центры: психолого-медико-педагогической реабилитации и коррекции;

социально-трудовой адаптации и профориентации; психолого-педагогической и социальной помощи; специальной помощи семье и детям,

оставшимся без попечения родителей др.
Задача центров: оказание коррекционно-педагогической, психологической и профориентационной помощи, формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и множественными нарушениями.    Реабилитационные центры помогают образовательным учреждениям массового назначения, если там обучаются и воспитываются дети с особыми образовательными потребностями.
Широко распространенной формой стал логопедический пункт при общеобразовательном учреждении.
Реабилитационные центры различных профилейЭто могут быть центры: психолого-медико-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; психолого-педагогической и социальной помощи; специальной

Слайд 4Интегрированное образование
Это – форма обучения и воспитания детей с ОВЗ

в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками
Интеграция – восстановление, восполнение,

объединение в целое каких­-либо частей.
Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с ОВЗ осуществляется в учреждениях по реализации общеобразовательных программ, в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками.
Эта форма обеспечивает реализацию комплекса социально­-педагогических факторов: взаимная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников; использование реального примера для детей с ОВЗ, участие сверстников в совместном взаимодействии в процессе обучения и воспитания.
Интегрированное образованиеЭто – форма обучения и воспитания детей с ОВЗ в едином потоке с нормально развивающимися сверстникамиИнтеграция

Слайд 5Модели интеграции
интернальная и экстернальная.
Интернальная интеграция – интеграция внутри системы специального

образования (дети со сложными, сочетанными дефектами в развитии).
Экстернальная интеграция –

взаимодействие специального и массового образования (интеграция в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья), это влечет за собой улучшение обучения детей со специальными нуждами в массовых школах.
Модели интеграцииинтернальная и экстернальная.Интернальная интеграция – интеграция внутри системы специального образования (дети со сложными, сочетанными дефектами в

Слайд 6Школа надомного обучения
В случае, если ребенок не в состоянии посещать

специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его обучение в домашних условиях. Организация

такого обучения определяется постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861.  В последнее время стали создаваться школы надомного обучения. Персонал школы состоит из квалифицированных специалистов-дефектологов, психологов, работает с детьми как в домашних условиях, так и в условиях частичного пребывания таких детей в школе надомного обучения. В условиях групповой работы, взаимодействия и общения с другими детьми ребенок осваивает социальные навыки, приучается к обучению в условиях группы, коллектива.
Право на обучение в домашних условиях получают дети, заболевания или отклонения в развитии у которых соответствуют указанным в установленном Министерством здравоохранения РФ специальном перечне. Основанием для организации надомного обучения является медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения.
Школа надомного обучения В случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его

Слайд 7Школа надомного обучения
К оказанию помощи в обучении детей на дому подключаются школа, находящаяся

поблизости. На период обучения ребенку предоставляется возможность бесплатного пользования учебниками.
Школа обеспечивает

промежуточную и итоговую аттестацию ребенка и выдает документ о соответствующем уровне образования. В аттестации принимают участие и педагоги-дефектологи,
Если ребенок с обучается на дому, органы управления образованием компенсируют родителям затраты на обучение в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования обучения ребенка
Школа надомного обученияК оказанию помощи в обучении детей на дому подключаются школа, находящаяся поблизости. На период обучения ребенку предоставляется возможность бесплатного

Слайд 8Режим функционирования:
Пятидневная рабочая неделя, шестой день – развивающий. Занятия в

бассейне, экскурсии, выступления спортивных команд, фольклорного ансамбля.
Форма образования: классно-урочная, надомная.

Режим функционирования:Пятидневная рабочая неделя, шестой день – развивающий. Занятия в бассейне, экскурсии, выступления спортивных команд, фольклорного ансамбля.Форма

Слайд 9Основополагающие ценности программы:
любовь, доверие, уважение друг к другу учащихся,

педагогов,  родителей, психологический комфорт для всех субъектов педагогического процесса, самореализация

детского коллектива и коллектива учителей, свобода творчества учащихся и учителей; сотрудничество педагогического коллектива.
Основополагающие ценности программы: любовь, доверие, уважение друг к другу учащихся, педагогов,  родителей, психологический комфорт для всех субъектов

Слайд 10Основополагающие идеи программы:
Обеспечение прав и свобод личности.
Выполнение Конвенции «О правах

ребенка».
Обращение к дифференцированному обучению как к одному из ведущих направлений

повышения эффективности работы школы.
Индивидуальная программа развития.
Разработка вариативных технологий разноуровневого обучения «скорая помощь».
Снижение перегрузки учащихся и распределение нагрузки на 2-ю половину дня.     
Основополагающие идеи программы:Обеспечение прав и свобод личности.Выполнение Конвенции «О правах ребенка».Обращение к дифференцированному обучению как к одному

Слайд 11Основополагающие идеи программы:
Повышение значения консультаций для учителей, проводимых психологом при

определении варианта образовательного маршрута ребенка, план и тематика консультаций;
Оптимизация системы

психологического сопровождения учебного процесса,
Создание эффективного механизма согласования целей образований на ступенях обучения, аналитико-исследовательская работа методических объединений;
Создание постоянно действующей системы информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.

Основополагающие идеи программы:Повышение значения консультаций для учителей, проводимых психологом при определении варианта образовательного маршрута ребенка, план и

Слайд 12Надомная форма обучения
Ежегодно осуществляется надомная форма обучения. На индивидуальное надомное

обучение на одного ученика отводится:
1-4 класс – 8 часов в

неделю;
5-9 класс – 10 часов в неделю.
Надомная форма обучения позволяет создать максимально-благоприятные условия для организации образовательного (учебно-воспитательного) процесса, обеспечивающего адекватный возможностям умственно отсталых школьников, имеющих множественные заболевания, уровень общего образования и трудовой подготовки.
Надомная форма обучения Ежегодно осуществляется надомная форма обучения. На индивидуальное надомное обучение на одного ученика отводится:1-4 класс

Слайд 13Надомная форма обучения
Надомная форма обучения предоставляется школьникам на основании заключения

медицинского учреждения по следующим причинам:
o       соматические и органические проблемы здоровья,

приводящие к физическим ограничениям;
o       психологические проблемы, связанные с трудностями адаптации в других социальных условиях (школьная среда, транспорт);
o       социальные причины, связанные с невозможностью сопровождения и доставки ребенка в образовательное учреждение.
Надомная форма обучения Надомная форма обучения предоставляется школьникам на основании заключения медицинского учреждения по следующим причинам:o       соматические

Слайд 14Надомная форма обучения
Учебный план по индивидуальному надомному обучению составляется на

основе региональных базисных учебных планов образовательных учреждения для детей с

ограниченными возможностями Департамента образования.
Учебный план предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения школьниками общего образования.
В учебный план включены общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых учащихся, находящихся на надомном обучении.
Надомная форма обученияУчебный план по индивидуальному надомному обучению составляется на основе региональных базисных учебных планов образовательных учреждения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика