Слайд 3ГЛАГОЛ – ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ
ДЕЙСТВИЕ
ПРЕДМЕТА
Слайд 4НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧЕТ
ГЛАГОЛ?
Слайд 5что делать?
что сделать?
что делает?
что сделает?
что делал?
что
сделал?
что будет делать?
Слайд 7Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?
что сделать, стоят
в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ.
Это начальная форма глагола.
Слайд 9 ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ
Слайд 10Если что – то, сделал кто – то , давно
или вчера, время прошедшим называй без труда.
***
Если сегодня, сейчас что
– то делает кто – то , во времени настоящем он в данное время живёт.
***
Если кто – то о будущем говорит ,
он обязательно вопросом всё подкрепит: Что я буду делать завтра? А что сделаю с утра?
Слайд 11ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ
1
2
3
8
7
4
9
11
6
Слайд 12Проще простого определить число , если кто – то один
играет в футбол, идёт в кино ,то это единственное число.
Если
дети дружно живут, то на концерт иль в поход всем классом идут. Значит их много, а вместе радостно и хорошо. это множественное число.
Слайд 13 ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ В
ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ
Слайд 14
Частица НЕ при глаголе придаёт
высказыванию отрицательный смысл.
Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Слайд 15 Просьба библиотечной книги
Пожалуйста, не трогайте меня грязными
руками, а то мне будет стыдно показаться другим.
Не делайте
на мне пометок карандашом или чернилами: это испортит мой вид.
Слайд 16Чтоб глагол в предложении найти , совсем не надо далеко
идти! Кто? Что? Предмет найди, и действие его определи. Глагол
всегда в движении, на месте не сидит. Он прыгает и бегает, смеётся и шалит. То красит, то рисует, то песенки поёт, как маленький ребёнок спокойно не живёт.
Слайд 18 Презентацию выполнил ученик
3 «В» класса
Полканов Олег
Учитель: Л. Н. Ипатова