Разделы презентаций


Речь Материал для студентов дошкольного обучения

Речь представляет собой сложную психическую деятельность. Рассматривая речь как процесс общения людей и как механизм мыслительной деятельности психологи выделяют две неразрывно связанные функции речи — общения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речь. Её виды. Клинические формы речевых расстройств
Исполнитель:
преподаватель специальных дисциплин
Цыпышева Е.В. ,


Озерск

2016

Речь. Её виды. Клинические формы речевых расстройствИсполнитель:преподаватель специальных дисциплинЦыпышева Е.В. ,Озерск 2016

Слайд 2Речь представляет собой сложную психическую деятельность.

Рассматривая речь как процесс общения людей и как механизм мыслительной

деятельности психологи выделяют две неразрывно связанные функции речи — общения (коммуникативная функция) и мышления (речемыслительная функция).
Речь представляет собой сложную психическую деятельность.      Рассматривая речь как процесс общения людей

Слайд 3Принято дифференцировать речь на несколько видов:
Устную (вербальное (словесное) общение

при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух)
Письменную (вербальное (словесное) общение

при помощи письменных текстов)
Внутреннюю (это различные виды использования языковых значений вне процесса реальной коммуникации)
Эгоцентрическую (речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность)
Дактильную и жестовую (используют в сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих словесной речи)
Принято дифференцировать речь на несколько видов:  Устную (вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на

Слайд 4Расстройства речи — распад уже сложившейся речи (у взрослых) или

нарушение ее нормального развития у детей, вызванные различными заболеваниями.
Классификации речевых

расстройств:
1) фонетическое нарушение речи(ФНР) — нарушение произношения отдельных звуков;
2) фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР), где ; наряду с нарушением фонетической стороны имеется и недоразвитие фонематических процессов;
3) общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III и IV уровней), при котором нарушены все компоненты языковой системы (лексика, грамматика, фонетика и фонематика).


Расстройства речи — распад уже сложившейся речи (у взрослых) или нарушение ее нормального развития у детей, вызванные

Слайд 5Функционирование речевого аппарата

Функционирование речевого аппарата

Слайд 6Клинико-педагогическая классификация 
Клинические формы нарушений речи:
Нарушения речи периферического характера.
Дислалия - расстройство

речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков.
Дисфония - расстройство (или отсутствие)

фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.
Ринофония - нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи.
Ринолалия - нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата в виде расщелин (незаращения) губы, альвеолярного отростка, десны, твердого и мягкого нёба.
Клинико-педагогическая классификация Клинические формы нарушений речи:Нарушения речи периферического характера.Дислалия - расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков.Дисфония -

Слайд 72. Нарушения речи центрального характера. Дизартрия - нарушение звуковой системы языка. Алалия

- отсутствие или недоразвитие у детей речи при нормальном слухе

и достаточном уровне интеллекта. Афазия - системные нарушения речи, вызванные локальными поражениями коры левого полушария (у правшей). Дислексия - нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга, выражается в замедленном, часто угадывающем характере чтения. Дисграфия - нарушение письма, при котором наблюдается характерная замена букв . Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи. Брадилалия - патологическое замедление темпа речи. Тахилалия - патологическое ускорение темпа речи. В качестве вариантов или самостоятельных расстройств выделяют также баттаризм, парафразию, — где к ускорению добавляется аграмматизм, и полтерн, или клаттеринг, — с добавлением «проглатываний» окончаний, сбоев плавности.
2. Нарушения речи центрального характера. Дизартрия - нарушение звуковой системы языка. Алалия - отсутствие или недоразвитие у

Слайд 8 Использованная литература: 1. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений 2. Бадалян Л.О. Невропатология 3.Правдина

О.В. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов пед.институтов 4.Власова Т.А.,

Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии
Использованная литература: 1. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений 2.

Слайд 9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика