Разделы презентаций


Презентация:"Риноалалия"

Содержание

Ринолалия — нарушение звукопроизношения и тембра голоса , обусловленное органическим поражением периферического отдела речевого аппарата. В центральном отделе тоже есть нарушения – вторичное функциональное - не сформированность нейродинамических путей. Ринолалия встречается с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ринолалия
Выполнила:
Михайлова Анастасия студентка 3 курса группы «в»

Ринолалия Выполнила:Михайлова Анастасия студентка 3 курса группы «в»

Слайд 2Ринолалия — нарушение звукопроизношения и тембра голоса , обусловленное органическим поражением

периферического отдела речевого аппарата. В центральном отделе тоже есть нарушения

– вторичное функциональное - не сформированность нейродинамических путей.
Ринолалия встречается с частотой 1 случай на 760 человек.



Ринолалия — нарушение звукопроизношения и тембра голоса , обусловленное органическим поражением периферического отдела речевого аппарата. В центральном отделе

Слайд 4Классификация ринолалии
Открытая
Закрытая
Смешанная

Классификация ринолалииОткрытая Закрытая Смешанная

Слайд 5Открытая
Механизм : нарушение целостности перегородки между носовой и ротовой полостью.
Этиология

: наследственность, воздействие неблагоприятных факторов на плод в период формирования

костей черепа, герпес , переизбыток витамина А, травмы .
Симптомы : тотальное нарушение звукопроизношения из- за неправильного положения языка в ротовой полости . Нарушение тембра голоса – назальный оттенок из-за гиперрезонии носовой полости. Нарушение работы мимических мышц(втягивание крыльев носа).

ОткрытаяМеханизм : нарушение целостности перегородки между носовой и ротовой полостью.Этиология : наследственность, воздействие неблагоприятных факторов на плод

Слайд 6Закрытая
Механизм : уменьшение обьема носового резонатора, вплоть до нарушения носового

дыхания .
Этиология : разращения носовой полости ( полипы, аденоиды, злокачественные

и доброкачественные опухли , воспалительные заболевания – гайморит, франтиты ) .
Симптомы : нарушение звукопроизношения носовых звуков [м], [мь], [н], [нь], они заменяются на [б], [бь], [д], [дь]. Нарушение тембра голоса – назальный оттенок голоса из-за гипорезонирования носовой полости. Нарушение физиологического дыхания – через рот.
ЗакрытаяМеханизм : уменьшение обьема носового резонатора, вплоть до нарушения носового дыхания .Этиология : разращения носовой полости (

Слайд 7Смешанная
Механизм : совокупность механизмов открытой и закрытой ринолалии -

нарушение целостности перегородки между носовой и ротовой полостью, уменьшение обьема

носового резонатора, вплоть до нарушения носового дыхания
Этиология : совокупность причин вызывающих открытую и закрытую ринолалию - наследственность, воздействие неблагоприятных факторов на плод в период формирования костей черепа, герпес , переизбыток витамина А, травмы . Разращения носовой полости ( полипы, аденоиды, злокачественные и доброкачественные опухли , воспалительные заболевания – гайморит, франтиты ) .
Симптомы : совокупность симптомов открытой и закрытой ринолалии - тотальное нарушение звукопроизношения из- за неправильного положения языка в ротовой полости . Нарушение тембра голоса – назальный оттенок из-за гиперрезонии носовой полости. Нарушение работы мимических мышц(втягивание крыльев носа). нарушение звукопроизношения носовых звуков [м], [мь], [н], [нь], они заменяются на [б], [бь], [д], [дь]. Нарушение тембра голоса – назальный оттенок голоса из-за гипорезонирования носовой полости. Нарушение физиологического дыхания – через рот.
Смешанная Механизм : совокупность механизмов открытой и закрытой ринолалии - нарушение целостности перегородки между носовой и ротовой

Слайд 9Обследование
Обследование этиологии – изучаем карту развития и собираем анамнез



Обследование механизмов – обследования специалистом челюстно-лицевым хирургом или отоларинголог или

обоими.

Обследование симптомов – слушаем как ребенок произносит все звуки, при открытой ринолалии и закрытой обследуется тембр голоса, нарушения работы мимических мышц и физиологического дыхания 9обследуется визуально).

Обследование структуры нарушения – обследуется фонематический слух, звукослоговая структура слова, лексика, грамматика, связная речь , просодика.

Обследование Обследование этиологии – изучаем карту развития и собираем анамнез Обследование механизмов – обследования специалистом челюстно-лицевым хирургом

Слайд 10Система коррекционной работы
I этап – подготовительный
II этап –

основной
III этап – заключительный

Система коррекционной работы I этап – подготовительный II этап – основной III этап – заключительный

Слайд 11I этап – подготовительный
Операционный период :
1 операция по

сращению верхней губы – первые 10 дней после рождения.
Операция

по сращению твердого и мягкого неба выполняется после 6 мес. по медицинским показаниям.
Дооперационный период : - массаж твердого неба (пальчиком, детская виброщетка) - артикуляционная гимнастика ( если можно)
Послеоперационный период : - массаж рубца в течении 6 мес. - артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика ( учим выдыхать через рот) - постановке звука приступаем только после того, как будет сформирован уверенный ротовой выдох.
I этап – подготовительный  Операционный период : 1 операция по сращению верхней губы – первые 10

Слайд 12II этап – основной
устранение симптомов речевой паталогии
Постановка

звуков : от немецкой ( на твердой атаке) к французской

школе ( на мягкой атаке) АА – ааа, сначала ставим [а],[э],[о] -> [п] -> [ф]
После звуки ставятся по мере готовности ребенка к произношения
Автоматизация :
Классическая
формирование нового навыка говорения – проговаривание речевого материала состоящего только из правильно произносимых звуков
Дифференциация звуков- способность ребенка произносить несколько смешанных звуков. Каждый вновь поставленный звук диференцируется в произношении со всеми правильно произносимыми.
Артикуляционная гимнастика
Вторичная профилактика
Дыхательная гимнастика
Голосовые упражнения : на развитие силы голоса, высоты голоса, умения изменять тембр голоса, изменять интонационную сторону голоса, тренируем выносливость голоса до первых признаков утомления.
II этап – основной   устранение симптомов речевой паталогии Постановка звуков : от немецкой ( на

Слайд 13III этап – заключительный
Закрепить новые навыки говорения ( проходит гораздо

длиннее чем при дислалии)
Выполнять упражнения на отработку правил правильного навыка

говорения
Закрепление более медленного темпа говорения
Отработка четкого произношения гласных звуков
Отработка произношения согласных звуков, в конце слов
Отработка произношения согласных в стечениях

III этап – заключительный  Закрепить новые навыки говорения ( проходит гораздо длиннее чем при дислалии)Выполнять упражнения

Слайд 14Изучение ринолалии
Первые работы по ринолалии написаны врачами.
Н. И. Пирогов

(1844), Н. В. Воронцовский (1875), П. Субботин (1894), М. И.

Пайкин (1936) в своих работах обсуждали вопрос о том, в какой степени размеры неба способны видоизменяться под влиянием оперативных мероприятий; какие показатели размеров неба благоприятствуют наиболее успешной логотерапии при гнусавости.
Ученик Н. И. Пирогова Н. В. Воронцовский в 1870 г. сообщал, что периостальная уранопластика сделала самый замечательный шаг вперед на пути к восстановлению нормальной речи. Он считал причиной сохранения гнусавости после уранопластики вторичное укорочение мягкого неба, напряжение его по ширине и недостаточность подвижности.
Изучение ринолалииПервые работы по ринолалии написаны врачами. Н. И. Пирогов (1844), Н. В. Воронцовский (1875), П. Субботин

Слайд 15Лемонье, Б. Лангбек, Макуэн, Кез и др. (начало XX в.)

усовершенствовали хирургическое лечение расщепления неба и постоянно подчёркивали, что обучение

дает подросткам и взрослым для внятности речи больше, чем хирургическое вмешательство.
Постановке правильного дыхания и голоса. (С. Борель-Мезони, 1929; В. Ведю, 1929).
Г. Гуцман - в разработанной им методике предлагается конкретная система упражнений для улучшения небно-глоточного затвора. Он рекомендует проводить речевую тренировку с применением обтуратора или носового зажима.
Бейсс предлагает в работе с ринолаликами использовать акцентуированный шепот, так как такой шепот требует точного функционирования затвора небной занавески и, следовательно, улучшает его.

Лемонье, Б. Лангбек, Макуэн, Кез и др. (начало XX в.) усовершенствовали хирургическое лечение расщепления неба и постоянно

Слайд 16Методика М. Е. Хватцева. Принципы немецкой школы на основании личного

опыта были модифицированы М. Е. Хватцевым. Изложенная им методика, обобщающая практику

многих специалистов, как отечественных, так и зарубежных, даже в самых трудных случаях дает положительные результаты, но требует от логопеда высокого мастерства и тонкого знания анатомии и физиологии речевого аппарата, а от больных — напряжения и прилежания. Он рекомендует сложный комплекс упражнений для развития речевого аппарата больного, большое количество механических приемов работы.
Французское направление с некоторой модификацией развивалось в ряде работ советских авторов (Ф. A. Pay, E. Ф. Pay, З. Г. Нелюбова, Т. Н. Воронцова, А. Г. Ипполитова). В этих работах указывалось на необходимость логопедической помощи при ринолалии как до, так и после операции. Однако в большинстве случаев делался акцент на послеоперационной работе и лишь очень осторожно говорилось о возможности дооперационных занятий.
Методика М. Е. Хватцева. Принципы немецкой школы на основании личного опыта были модифицированы М. Е. Хватцевым. Изложенная

Слайд 17В 1931 году был опубликован реферат Ф. A. Pay «Дооперационные

логотерапевтические упражнения при врожденных небных щелях». В 1933 г. выходит

в свет «Практическое руководство по исправлению речи при различных видах гнусавости»
В 1938 году была выпущена «Книга по исправлению недостатков произношения» З. Г. Нелюбовой с краткой методической запиской, в которой было приведено восемь разделов работы с больными и излагались приемы воспитания речи при врожденных расщелинах.
В работах Т. Н. Воронцовой (1966) была проведена дифференциация логопедического воздействия после уранопластики у взрослых больных.

В 1931 году был опубликован реферат Ф. A. Pay «Дооперационные логотерапевтические упражнения при врожденных небных щелях». В

Слайд 18История развития учения о ринолалии показывает, что специалисты-логопеды и врачи,

предлагая определенные методики устранения дефекта речи при открытой ринолалии, стремились

к образованию и укреплению небно-глоточного затвора. Для этого необходимо наличие небной занавески достаточной длины и подвижности и возможность смыкания с ней валика Пассавана. Существенное значение имеет также соотношение расстояний между мягким небом и задней стенкой глотки и между мягким небом и спинкой языка.
В связи с этим в процессе логопедических занятий необходимо работать не только над созданием условий для укрепления небно-глоточного затвора, но и учитывать всю симптоматику ринолалий, в частности дефектное положение языка в полости рта.
История развития учения о ринолалии показывает, что специалисты-логопеды и врачи, предлагая определенные методики устранения дефекта речи при

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика