Слайд 1
Электронная экскурсия
вторая младшая группа
с 3 до 4 лет
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 "Родничок" »
Слайд 2Образование: средне - специальное
Педагогический стаж: 10 лет
Квалификационная категория: высшая
Тема углублённой работы:
«Изотерапия, как педагогическое средство оздоровительного воздействия».
Воспитатель: Фёдорова
Инесса Петровна
Младший воспитатель:
Филимонова Наталья Леонидовна
Слайд 3Наша приёмная
Любой дом начинается с прихожей, так и группа начинается
с приёмной.
И от того, как она выглядит, во многом
зависит настроение ребёнка и общее
впечатление родителей о группе и работающих в ней воспитателях.
По требованиям СанПиН каждый индивидуальный шкафчик имеет маркировку, у нас это порядковый номер на табличке, на которой написаны: номер шкафчика, фамилия и имя ребёнка, а также имя и отчество родителей, что удобно воспитателям и родителям при обращении.
Слайд 4Галерея работ «Мы талантливы!»
В нашей приёмной родители имеют возможность познакомиться
с успехами своих детей, представленными в галерее «Мы талантливы!», состоящей
из стендов « Наши работы» и «Талантливые ручки», а также детских портфолио.
Стенд «Талантливые ручки» создан для выставки рисунков и работ по аппликации. Для информирования родителей тема занятия и цель размещены на работе-образце. Работы выполняются на листах бумаги одного формата, с заранее напечатанным в нижнем углу именем ребёнка.
Слайд 5Работы по лепке помещаем на полках стенда - стеллажа «Наши
работы» .
Каждый ребёнок уже знает своё место
с картинкой
и напечатанным именем. Пластиковые полочки легко обрабатываются и с них без труда удаляется пластилиновый шедевр ребёнка.
В соответствии с перспективным планом распечатаны таблички с темой и целью деятельности, которые вкладываем
в карман на стенде.
Здесь каждый родитель может познакомиться с работами ребёнка и дома отработать недостаточный навык.
Лепка «Подарок любимому щенку»
Задачи: формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Развивать ММР, внимание. Воспитывать доброе отношение
к животным, желание сделать для них
что-то хорошее.
Присутствовало: детей
Провела: Фёдорова Инесса Петровна
Слайд 6Каждый стенд в приёмной был тщательно продуман (размеры, дизайн, цветовое
решение, изображение, надписи, количество детей, обработка, доступность, прочность и безопасность
материала, его красочность, эстетическое оформление и единый стиль).
Детское портфолио есть у каждого ребёнка, в него складываем все работы, грамоты, благодарности, работы с конкурсов (если они не объёмные), а по окончании учебного года выдаём каждому родителю для дальнейшего пополнения в следующей возрастной группе.
Детское портфолио
Слайд 7 На стенде размещены:
Визитка группы
Регламент непосредственно-образовательной деятельности
Циклограмма детской деятельности
Родительский актив
(с фотографиями родителей)
Объявление
Благодарность
Одно из направлений работы по взаимодействию с родителями
- наглядно-информационное. Предоставленная информация о деятельности детского сада систематически обновляется и является неотъемлемой частью приёмной.
Слайд 8Благодарности родителям - знак внимания и уважения. Оформляем благодарности индивидуально
для каждого родителя с указанием конкретного вклада.
Своевременная похвала, тёплые слова
и частое их обновление всегда приятно родителям и в ответ они охотно откликаются на просьбы, становятся более активными участниками образовательного процесса.
Слайд 9Папки-передвижки, сборники, ещё одна форма работы с родителями. Они содержат:
консультации педагогов и специалистов ДОУ, информацию по сезонам и по
темам недели, стихи, рекомендуемую литературу для домашнего чтения. Информация регулярно обновляется.
В этом же стиле оформлен стенд «Меню».
Слайд 10Информация о тематических периодах
В рамках комплексно – тематического планирования группы,
для родителей оформлен информационный стенд с содержанием тематических периодов, чтобы
каждый родитель смог стать активным участником образовательного процесса.
Предложенные методические рекомендации по проведению тематических недель призваны оказать посильную помощь педагогу и родителю.
Слайд 11В рамках тематических недель родители являются не пассивными созерцателями и
читателями, а участниками совместной деятельности в оформлении фотогазет, выставок детского
творчества и конкурсов.
Уверены, что в нашей приёмной родителям комфортно и удобно.
Дизайн группы детского сада - дело ответственное. Здесь нельзя ошибиться, так как оформление и содержание приёмной – это одна из ниточек для сближения родителей, воспитателей и детей.
Слайд 12Традиция «Конкурсы семейного творчества»
В группе действует традиция «Конкурсы семейного
творчества», которые помогают раскрыть таланты наших родителей, через совместное творчество
с ребёнком, тем самым организуя семейный досуг.
«Птица счастья»
«Стихотворение
на снежинке»
«Паровозик моего детства»
Слайд 13 В приёмной на столе в стиле хохломской росписи располагаются
шедевры родителей: вязанные салфетки, икебаны, вазы, соответствующие временам года: осенью
– это ваза с осенними цветами, зимой – ваза, задекорированная в технике декупаж , весной – корзина с подснежниками. Такие, казалось бы, мелочи, создают хорошее настроение у окружающих.
Слайд 14Наша группа
Современный дизайн, красочность и эстетичность оформления способствуют развитию интереса
ребёнка к игровой деятельности. РППС соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам
Дошкольного Образования (ФГОС ДО), которая насыщена дидактическим материалом для самостоятельной и совместной деятельности детей и педагога.
Все предметы доступны детям, находятся в условно разграниченных зонах. Ребёнок в предметной среде свободно выбирает материалы, а окружающие предметы и игровое оборудование направляют детей на новые формы активности.
Слайд 16Уголок развития речи
Содержание уголка наполнено играми для развития фонематического слуха,
речевого дыхания, слухового восприятия, выработки правильной артикуляции и интонационной выразительности
речи.
С помощью игр на развитие грамматического строя речи обогащаем словарный запас детей, учим классифицировать предметы, а также формируем морфологическую речь:
изменение слов по падежам, родам, числам;
способы словообразования и синтаксиса.
Слайд 17
Игры на развитие
связной речи
Книжный уголок содержит:
авторскую часть (знакомим
детей с автором (портрет) и с его произведениями;
книги, содержащие
русские народные сказки;
полка тематической выставки;
книги для ежедневного чтения
(сказки, стихи, произведения фольклора).
Слайд 18Уголок сенсорики и математики
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ДО) предусматривают
интеграцию образовательных областей в процессе работы с детьми. Представленные дидактические
игры могут интегрировать из одной образовательной области в другую. Таким образом, использование дидактических игр в системе даёт положительный результат: развивает навыки коммуникации, познавательный интерес, социально – личностные навыки: умение взаимодействовать, играть по правилам, слушать партнёра.
Слайд 19Природный уголок
Уголок содержит игры для развития познавательной активности; фотографии, иллюстрации,
которые знакомят детей с родным краем, с родным городом и
его достопримечательностями.
Слайд 20Авторская игра
«Карусель обобщающих понятий»
Игра помогает реализовать ФГОС ДО, чтобы
интегрировать образовательные области
и задачи для развития гармоничной личности ребёнка.
Слайд 21Мини-музей «Мир пуговки»
Мини-музей содержит игры, красочные иллюстрации и экспонаты для
развития познавательной активности.
Слайд 22Уголок социально – личностного развития
Через чтение художественной литературы и дидактические
игры формируем у детей
нормы поведения в обществе, развиваем личностные качества.
Слайд 23Уголок сюжетно – ролевых игр
Для организации сюжетно - ролевых игр
используются необходимые атрибуты и тематические игрушки. Остальные атрибуты и оборудование
хранятся на полках шкафов и дети имеют возможность использовать их по желанию.
Слайд 24 Театральный уголок
Дети с удовольствием играют в разные виды театра.
Обыгрывают сюжеты сказок, учатся интонационно подражать героям, а также развивают
свою память и связную речь.
Слайд 25Изобразительный уголок
Здесь проводится совместная и самостоятельная деятельность. Дети работают с
трафаретами, раскрасками, шаблонами и с графическим изображением. Упражняются в рисовании
красками, карандашами, фломастерами и восковыми мелками. Развивают навыки работы с ножницами, упражняются в лепке и аппликации.
Полочка народно-прикладного искусства помогает детям познакомиться
с народными промыслами, с разными видами народно – прикладного искусства,
с народными игрушками и с видами росписи.
Слайд 26Физкультурный и музыкальный уголки
Уголок содержит различные атрибуты для двигательной активности
детей. Пространство всей группы используем для физкультурной и музыкальной деятельности,
тематических
праздников и досугов. Сердце музыкального уголка – фортепиано, при помощи которого проходят формы работы: разучивание песен, слушание музыки. Имеются разные музыкальные инструменты для ознакомления и свободной игровой деятельности.
Уголок
конструирования
Слайд 27Уголок безопасности
Изучаем с детьми правила дорожного движения, прививаем
навыки безопасного
поведения на дороге, а также учим обыгрывать ситуации на дороге
при помощи макета.
Слайд 28Столовая
В столовой детям удобно и комфортно.
Удобство обеспечивает мебель по
росту,
а оформление столовой способствует приятному аппетиту.
Слайд 29Спальная комната
В этом помещении дети отдыхают, поэтому, выбирая дизайн
спальни, мы использовали спокойные тона. Мебель для сна подходит детям
по росту, соответствует всем требованиям санитарных норм, промаркирована. Каждое спальное место оснащено индивидуальными постельными принадлежностями.
Слайд 30Особое внимание уделили шторам. Так как спят дети в дневное
время, возникла потребность затемнить помещение. Выбрана солнечная защита на окнах
– шторы спокойного однотонного цвета. Затемнение шторами ограничило избыточный перегрев помещения, и мы избежали инсоляции (облучения солнечными лучами).