Разделы презентаций


Применение рисуночных методик в диагностических исследованиях, на занятиях в студии развивающего обучения "Эврика".

Содержание

С целью определения динамики уровня развития детей была создана система учета достижений воспитанников: карточки для диагностических бесед, тестовый материал, опросники, стимульный материал, карты индивидуального роста детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение рисуночных методик
в диагностических

исследованиях,
на занятиях в студии " Эврика"




Психологические тесты
по рисункам детей
можно использовать как отдельный,
самостоятельный метод работы
направленный
на выполнение конкретных целей,
а можно применять в качестве
дополнительного
источника информации о ребенке
на этапе знакомства.

Применение рисуночных методик      в диагностических    исследованиях, на занятиях в

Слайд 2 С целью определения динамики уровня развития детей была

создана система учета достижений воспитанников: карточки для диагностических бесед,

тестовый материал, опросники, стимульный материал, карты индивидуального роста детей. Мониторинг результативности воспитанников студии «Эврика» позволяет отслеживать положительную динамику.
С целью определения динамики уровня развития детей была создана система учета достижений воспитанников:

Слайд 3 Для определения результативности провожу: вводное, текущее, итоговое диагностическое

обследование детей с целью проверки уровня усвоения теоретического и практического

курса программы с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Проводя психолого-педагогическую диагностику, я ставлю не только задачу выявить у ребенка какое – либо нарушение, но, главное, проанализировать характер этого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения.
Результаты диагностических исследований позволяют выстроить грамотную программу коррекционной работы в течение года.


Для определения результативности провожу: вводное, текущее, итоговое диагностическое обследование детей с целью проверки уровня усвоения

Слайд 4


Карта наблюдения и оценки индивидуального роста обученности
воспитанников студии «Эврика»

за 1 полугодие 2012 -2013 уч. года (промежуточная диагностика)
(+) ВОЗРАСТНАЯ

НОРМА, (+/-) НИЖЕ НОРМЫ, (-)«БЕДА»
Карта наблюдения и оценки индивидуального роста обученности воспитанников студии «Эврика» за 1 полугодие 2012 -2013 уч. года

Слайд 5

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ И ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ,
ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ ВОСПИТАННИКОВ
студии развивающего обучения

«Эврика»

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ И ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ, ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ ВОСПИТАННИКОВ студии развивающего обучения «Эврика»

Слайд 6
Мотивация к обучению и желание идти в школу воспитанников
студии развивающего

обучения «Эврика»

Мотивация к обучению и желание идти в школу воспитанниковстудии развивающего обучения «Эврика»

Слайд 7

Исследование познавательных процессов воспитанников
студии развивающего обучения «Эврика»

Исследование познавательных процессов воспитанниковстудии развивающего обучения «Эврика»

Слайд 8



Зрительное и слуховое восприятие воспитанников
студии развивающего обучения «Эврика»


Слайд 9 В своей работе использую следующие методики:
1) Степень психосоциальной зрелости

(тестовая беседа, по С.А.Банкову).
2) Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта

по тесту Керна – Йирасека.
3) Уровень умственной работоспособности по корректурным пробам.
4) Исследование уровня познавательных процессов.
5) Диагностико-прогностический скрининг
6) «Рисунок семьи»
и другие…

Слайд 10Рисуночные тесты
Через рисунок ребёнок проецирует свое внутреннее состояние, свои неосознанные

чувства.
Рисование — это продуктивный вид деятельности, который нравится большинству детей.
Обстановка

тестирования является менее официозной и, соответственно, ребёнок чувствует себя менее скованно.
Графические тесты могут проводиться многократно, не утрачивая при этом своего диагностического значения.

Рисуночные тестыЧерез рисунок ребёнок проецирует свое внутреннее состояние, свои неосознанные чувства.Рисование — это продуктивный вид деятельности, который

Слайд 11Образцы работ

Образцы работ

Слайд 12 Рисунок Человека
Задание №1Рисунок Человека
1 балл - у

нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем

должна соединять шея (она не больше туловища). На голове — волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице — глаза, нос, рот. Верхние конеч­ности должны заканчиваться рукой с пятью пальцами. Должны присутствовать признаки мужской одежды.
2 балла - выполнение всех требований, как в оценке 1, кроме синтетического способа воображения (т. е. отдельно рисуется голова, туло­вище, к нему прикрепляются руки, ноги). Возможны три отсутствующие части тела: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.
3 балла - у фигуры на рисунке должны быть шея, туловище, конечности (руки и юга, ко­торые должны быть нарисованы двумя линиями). Отсутствуют уши, волосы, одеж­да, пальцы на руках, ступни на ногах.
4 балла - примитивный рисунок головы с тулови­щем. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией. 5 баллов - отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.
Задание №2Срисовывание письменного текста.
1 балл — имитация, которую можно прочитать. Буквы могут по величине в 2 раза превосходить те, что на образце (но не больше). Буквы образуют три слова. Пред­ложение отклонено от горизонтальной ли­нии не более чем на 30 градусов.
2 балла — предложение можно прочитать, размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.
3 балла — явная разбивка надписи минимум на две части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.
4 балла — с образцом совпадают хотя бы две буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку надписи. 5 баллов — каракули.
Задание № 3. Срисовка группы точек
1 балл — точное воспроизведение образца. Одна точ­ка может выходить из рамок столбика или строки. Уменьшение образца допу­скается не больше чем в полтора раза.
2 балла — количество и состав точек должны соответствовать образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на по­ловину ширины зазора между строкой или колонкой.
3 балла — рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более, чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой разворот, даже на 180 градусов.
4 балла — контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы, например линии, не допу­скаются.
5 баллов — каракули.


Рисунок ЧеловекаЗадание №1Рисунок Человека1 балл

Слайд 13 Рисуночная методика  "Моя семья"

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.

Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А

почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
 
 

Слайд 14
Инструкция испытуемому.
"Нарисуй, пожалуйста, свою

семью". Ни в коем случае нельзя объяснять, что обозначает слово

«семья», так как этим искажается сама суть исследования. Если ребенок спрашивает, что ему нарисовать, психолог должен просто повторить инструкцию.
Время выполнения задания не ограничивается (в большинстве случаев оно длится не более 35 минут). При выполнении задания следует отметить в протоколе:
а) последовательность рисования деталей; б) паузы более 15 сек; в) стирание деталей: г) спонтанные комментарии ребенка; д) эмоциональные реакции на их связь с изображаемым содержанием.

После выполнения задания надо стремиться получить максимум информации вербальным путем. Обычно задаются следующие вопросы:
1. Скажи, кто тут нарисован? 2. Где они находятся? 3. Что они делают? 4. Им весело или скучно? Почему? 5. Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему? 6. Кто из них самый несчастный? Почему?
Последние два вопроса провоцируют ребенка на открытое обсуждение чувств, что не каждый ребенок склонен делать.
Поэтому, если ребенок не отвечает на них или отвечает формально, не следует настаивать на ответе. При опросе психолог должен пытаться выяснить смысл нарисованного ребенком: чувства к отдельным членам семьи; почему ребенок не нарисовал кого-нибудь из членов семьи (если так произошло); что значат для ребенка определенные детали рисунка (птицы, зверушки).
При этом по возможности следует избегать прямых вопросов, настаивать на ответе, так как это может индуцировать тревогу, защитные реакции. Часто продуктивными оказываются проективные вопросы, например: «Если вместо птички был бы нарисован человек, то кто бы это был?», «Кто бы выиграл в соревнованиях между братом и тобой?», «Кого мама позовет идти с собой?» и т.п.
Далее ребенку предлагается решить 6 ситуационных задач: три из них должны выявить негативные чувства к членам семьи, три – позитивные.
1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал идти с собой? 2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он? 3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь? 4. Ты имеешь «N» билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома? 5. Представь, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить? 6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья стала играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?
Для интерпретации также надо знать:
а) возраст исследуемого ребенка; б) состав его семьи, возраст его братьев, сестер; в) если возможно, иметь сведения о поведении ребенка в семье, детском саду или школе.

Инструкция испытуемому.

Слайд 16Интерпретацию рисунка условно разделяют на 3 части:

1. Анализ структуры «Рисунка семьи»

и сравнение состава нарисованной и реальной семьи.
2. Расположение членов семьи.
3. Анализ особенностей

нарисованных фигур.
4. Анализ процесса рисования.
Это для взрослого человека семья представляется как надежное и уютное место, где можно набраться сил, зарядится энергией, где всегда поймут, поддержат, где уважают, терпят и любят. А для малыша семья это весь мир, в котором всегда есть мама и папа, где ему спокойно и тепло.
Так пусть же настоящее богатство человечества будет у каждого ребенка – это настоящая семья. И пусть дети рисуют чистое небо и яркое солнце, своих родителей и себя, рядом с ними. Это чудесно и это правильно!



























.



Интерпретацию рисунка условно разделяют на 3 части:1. Анализ структуры «Рисунка семьи» и сравнение состава нарисованной и реальной семьи.2. Расположение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика