Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Самокатова И.А.
учитель
начальных классов
МБОУ «Гимназия (цо) г. Суворова»
март 2017г.
Слайд 3Здоровье человека зависит:
- на 50%-от образа жизни;
- на 25%-от состояния
окружающей среды;
- на 15%-от наследственной программы;
- на 10%- от возможностей
медицины.
Слайд 4
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
Слайд 5
Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать;
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;
учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
показывать им,
что жизнь - это прекрасно;
вызывать у детей позитивную самооценку.
Слайд 6Цель
здоровьесберегающих технологий:
- сохранение и укрепление
здоровья детей;
- формирование
потребности в здоровом
образе жизни.
Слайд 7
Особенности
здоровьесберегающих образовательных технологий:
- отсутствие назидательности и авторитарности;
- элементы
индивидуализации обучения;
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя
и учеников;
- интерес к учёбе, желание идти в школу;
- наличие физкультминуток;
- наличие гигиенического контроля.
Слайд 8
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
Слайд 9Принципы:
- учёт возрастных и половых особенностей;
- учёт состояния здоровья ученика
и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и
средств обучения;
- структурирование урока в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
- использование здоровьесберегающих действий.
Слайд 10Задачи:
- организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников и
педагогов;
- смягчение адаптационных периодов;
- улучшение санитарно-гигиенического состояния школы;
- активизация жизнедеятельности
детей средствами физической подготовки;
- профилактика заболеваний;
- сотрудничество со специалистами здравоохранения;
- просветительская работа.
Слайд 11 Умное высказывание.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба
должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить
работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
Слайд 12 Элементы здоровьесберегающих технологий:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
-
физкультурные минутки;
- дыхательная гимнастика.
- точечный массаж;
- релаксация.
Слайд 13
Пальчиковые игры могут помочь:
- подготовить руку к письму;
- развить внимание,
терпение;
- стимулировать фантазию;
- активизировать работу мозга;
- научиться управлять своим телом.
Слайд 14 Пальчиковая гимнастика.
.
« Рука является вышедшим
наружу мозгом.»
И.Кант
Слайд 18 Зрительная гимнастика помогает:
- снять физическую и
психоэмоциональную напряжённость;
- тренировать вестибулярный аппарат;
- развить зрительную координацию;
- укреплять глазные
мышцы;
- развить зоркость и внимательность;
- улучшить зрение.
38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения.
Слайд 21
Точечный массаж помогает:
проводить профилактику простудных заболеваний;
закаливанию детей;
научить детей расслабляться, освобождаться
от стрессов, перенапряжения;
обучить навыкам проведения точечного массажа.
Слайд 22 Физкультурные минутки помогают:
- снять усталость, напряжение;
- ослабить
утомление на уроке;
- проводить профилактику нарушения осанки;
- поддерживать работоспособность, активное
внимание.
Релаксация на уроках.
- помогает снять стресс;
- расслабить
мышцы;
- снять усталость;
- восстановить работоспособность.
Слайд 25 Расслабление мышц
плечевого пояса.
Слайд 26Дыхательная гимнастика.
- укрепляет дыхательную мускулатуру;
- уменьшает заболевания дыхательной системы;
- повышает
общую сопротивляемость организма, его тонус.
Слайд 27Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества
и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий
прогноз на будущее».