Разделы презентаций


Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС и ФГТ

Содержание

Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения

ФГОС и ФГТ»

15 марта 2012 г.

«Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС и ФГТ»15 марта 2012 г.

Слайд 2Преемственность
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие

и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это

связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Советский философский словарь
Преемственность  непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода,

Слайд 3Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и

утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003

г.):

преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

Концепция содержания непрерывного образования  (дошкольное и начальное звено)  (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по

Слайд 4Проблемы преемственности:
«скачкообразное» изменение методов и содержания обучения;

обучение на предшествующей

ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению

в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
Проблемы преемственности:«скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся

Слайд 5Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
формирование умения учиться.

Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:формирование   умения учиться.

Слайд 6Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внес

в ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт

6.2:

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ)

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ  внес в ст. 9 Закона Российской Федерации

Слайд 7Федеральный государственный образовательный стандарт
Структура ООП
Условия реализации ООП
Результаты реализации ООП

Федеральный государственный образовательный стандартСтруктура ООПУсловия реализации ООПРезультаты реализации ООП

Слайд 8Федеральные государственные требования
Структура ООП
(Результаты реализации ООП)
Условия реализации ООП

Федеральные государственные требованияСтруктура ООП(Результаты реализации ООП)Условия реализации ООП

Слайд 9Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию:
1.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 года).
2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 года).
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ).

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ).
Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию: 1. Федеральные государственные требования к структуре основной

Слайд 10Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(ФГТ) (приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11. 2009 г; регистрация

Министерства юстиции РФ № 16299 от 08.02. 2010 г.) (введены в действие с 16.03. 2010 г.)
Федеральные государственные требования  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (ФГТ)  (приказ Минобрнауки РФ

Слайд 11Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

23 ноября 2009 г. № 655

Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской

Слайд 12Требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ООПДО)
ООПДО

определяет
содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста

и направлена на:
формирование общей культуры;
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ООПДО)  ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для

Слайд 13Структура основной общеобразовательной программы ДОУ:
1 часть – обязательная во всех

видах ДОУ (ОУ) (составляет не менее 80% от общего объема

программы). Специфика : при наличии в ДОУ групп компенсирующей и комбинированной направленности в обязательную часть программы включается система квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ
2 часть - формируемая участниками образовательного процесса
(составляет не более 20% от общего объема программы) и отражает:
видовое разнообразие ДОУ;
специфику национально-культурных, демографических и иных условий деятельности ДОУ
Структура основной общеобразовательной программы ДОУ:1 часть – обязательная во всех видах ДОУ (ОУ) (составляет не менее 80%

Слайд 14Содержание дошкольного образования

«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного

образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

Содержание дошкольного образования «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной

Слайд 15Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное

развитие
Физическая культура
Здоровье
Художественное творчество

Коммуникация
Музыка

Чтение художественной литературы

Познание

Социализация

Труд

Безопасность

Основные направления развития детей и образовательные областиФизическое развитиеПознавательно-речевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально-личностное развитиеФизическая культураЗдоровьеХудожественное творчествоКоммуникацияМузыкаЧтение художественной литературыПознаниеСоциализацияТрудБезопасность

Слайд 16Реализация образовательной работы в ДОУ
Образовательная работа реализуется:


в работе с

детьми;
в работе с родителями
и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация образовательной  работы в ДОУ  Образовательная работа реализуется:

Слайд 17Концептуальные основы ФГТ:
Принцип развивающего образования – цель развитие ребенка;
Научная обоснованность

и практическая применимость (соответствие фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной

педагогики; культурно-исторический, деятельностный, личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка);
Полнота, необходимость и достаточность содержания (разумный «минимум»)
Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса);
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем, мотивация);
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в образовательной и иных видах деятельности, в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности – игра);


Концептуальные основы ФГТ:Принцип развивающего образования – цель развитие ребенка;Научная обоснованность и практическая применимость (соответствие фундаментальным основам возрастной

Слайд 18Основные виды детской деятельности:
Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно-исследовательская
Продуктивная

Музыкально-художественная
Чтение (слушание, восприятие)

Основные виды детской деятельности: Игровая Двигательная Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная Чтение (слушание, восприятие)

Слайд 19
- ФГТ повышают ответственность ДОУ за качество и конечный

результат образовательной работы – (итоговые и промежуточные результаты освоения Программы)

- уровень развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, значимых для семьи, общества и государства и обеспечивающих преемственность основ дошкольного и начального общего образования.


- ФГТ повышают ответственность ДОУ за качество и конечный результат образовательной работы – (итоговые и промежуточные

Слайд 205. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Результаты

подразделяются на итоговые и промежуточные.
Итоговые результаты описывают интегративные качества ребенка,

которые он может приобрести в результате освоения Программы.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образованияРезультаты подразделяются на итоговые и промежуточные.Итоговые результаты описывают

Слайд 21Планируемые результаты освоения Программы
Качество — это системное (интегративное) образование, формирующееся у

воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся

показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.
Планируемые результаты освоения ПрограммыКачество — это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной

Слайд 22Планируемые результаты освоения Программы
Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации,

произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.
Физические качества

характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).
Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
Планируемые результаты освоения ПрограммыЛичностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том

Слайд 23Планируемые результаты освоения Программы
«Социальный портрет» ребенка семи лет:
является целевым ориентиром системы

дошкольного образования
отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства

в области образования детей дошкольного возраста
Формирование «социального портрета» ребёнка осуществлялось по следующим основаниям:
по принципу интегративности
в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребёнка к концу дошкольного возраста
с учётом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы
Планируемые результаты освоения Программы«Социальный портрет» ребенка семи лет:является целевым ориентиром системы дошкольного образованияотражает согласованные интересы и потребности

Слайд 24Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы  дошкольного образования

Слайд 25Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС)

Личностные результаты
Метапредметные результаты
(коммуникативные, регулятивные,
познавательные)
Предметные результаты
Требования к выпускнику ДОУ

(ФГТ)

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный активный;
эмоционально отзывчивый;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты
способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты

овладевший необходимыми умениями и навыками;




Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС)   Личностные результаты Метапредметные результаты(коммуникативные, регулятивные, познавательные)Предметные результатыТребования

Слайд 26
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С.

Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития,

Слайд 27Реализация преемственных связей требует решения задач:
Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения

- недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положительного отношения

ребенка к познавательной деятельности.
Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка.
Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.
Реализация преемственных связей требует решения задач:Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения - недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий;

Слайд 28Примерная основная
общеобразовательная
программа дошкольного образования
«УСПЕХ»
Руководитель авторского коллектива:
Н. В. Федина,

канд. пед. наук
Авторы:
Н. О. Березина, Т.И. Гризик,
Т. Н.

Доронова, Т.И. Ерофеева,
О. Н. Сомкова, Н. В. Федина и др.
Примерная основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образования«УСПЕХ»Руководитель авторского коллектива: Н. В. Федина, канд. пед. наукАвторы: Н. О. Березина, Т.И.

Слайд 29Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«МИР ОТКРЫТИЙ»
(от рождения

до семи лет)
Научный руководитель программы:
Л. Г. Петерсон – д.п.н.,

директор Центра СДП
«Школа 2000…»
Авторский коллектив
Л.М. Денякина, к.п.н.
А.И. Буренина, к.п.н.;
Н.Е. Васюкова, к.п.н.;
И.А. Лыкова, д.п.н.;
Н.М. Родина, к.психол.н.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ» (от рождения до семи лет)Научный руководитель программы: Л. Г.

Слайд 30ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Кафедра дошкольного образования ИПК и ПРО УР

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!Кафедра дошкольного образования  ИПК и ПРО УР

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика