Разделы презентаций


Проект "Березка"

Содержание

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»МЕСТОПОЛОЖЕНИЕДетский сад № 48, города Томска.ВИД ПРОЕКТАПознавательно – исследовательский.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬКратко срочный 29.04 – 15.05.2013 года.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАДети подготовительной группы, педагоги группы, родители, педагоги дополнительного образования.ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯПовысить у детей знания о березе,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА


«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ

РУССКУЮ»


Выполнили воспитатели:
Павлова Н.А.
Пшеничникова Т.Н.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»Выполнили воспитатели:Павлова Н.А.Пшеничникова

Слайд 2«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
Детский сад № 48, города Томска.

ВИД ПРОЕКТА
Познавательно –

исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Кратко срочный 29.04 – 15.05.2013 года.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети подготовительной группы, педагоги

группы, родители, педагоги дополнительного образования.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ
Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях. Привлечь родителей к участию проекта.





«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»МЕСТОПОЛОЖЕНИЕДетский сад № 48, города Томска.ВИД ПРОЕКТАПознавательно – исследовательский.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬКратко срочный 29.04 – 15.05.2013 года.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАДети

Слайд 3Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя

эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и

преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Большой интерес у детей вызвало познавательное занятие «Люблю тебя, березка русская», на котором рассказывалось о разновидностях березы, о лечебных свойствах дерева, о ее значении в жизни человека.
Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
На основании наших наблюдений можно сделать следующие выводы:
1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.

АККТУАЛЬНОСТЬ

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников.
Формировать эстетические представления.
Создать возможность

для творческого развития детей.
Развивать у детей стремление к здоровому образу

жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТАПродолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников.Формировать эстетические представления.Создать возможность для творческого развития детей.Развивать у детей стремление

Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту.

Воспитание

любви к родному краю, Родине.

Использование исследовательских методов.

Познакомить детей с русскими

народными традициями, связанными с березой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАВоспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту.Воспитание любви к родному краю, Родине.Использование исследовательских методов.Познакомить

Слайд 6ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Использовать в жизни полученные знания о березе.

Развитие

патриотических чувств у детей.

Умение организовывать творческие, народные игры.

Чтение наизусть отрывки

из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова.

Выставка детских работ: «Белая береза под моим окном…»

Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАИспользовать в жизни полученные знания о березе.Развитие патриотических чувств у детей.Умение организовывать творческие, народные

Слайд 7МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ:
Наблюдения.
Беседы.
Занятия.
Чтение художественной и публицистической литературы.
Рассказы воспитателей

и родителей детей.
Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок.
Просмотр видеоинформации.
Прослушивание аудиозаписей.
Дидактические, подвижные

игры.
Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ:Наблюдения.Беседы.Занятия.Чтение художественной и публицистической литературы.Рассказы воспитателей и родителей детей.Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок.Просмотр

Слайд 8Механизм отслеживания результатов:
Анализ детской деятельности (рассказы, рисунки)
Наблюдение за деятельностью детей.
Беседы

с родителями.

Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
Составление перспективного плана.
Подбор детской, педагогической литературы.
Подбор картин,

иллюстраций о БЕРЕЗЕ.
Подбор дидактических игр.
Подготовить материал для творческой деятельности.
Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.


Механизм отслеживания результатов:Анализ детской деятельности (рассказы, рисунки)Наблюдение за деятельностью детей.Беседы с родителями.Реализация проекта.1.Подготовительный этап.Составление перспективного плана.Подбор детской,

Слайд 92.Содержание проекта
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей

воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.
Проблемно-игровые ситуации:
«Я пойду березку заломаю»
«За

березовым соком»
-Сюжетно - ролевые игры:
«Семья»
«У бабушки в гостях»
«Путешествие в лес»
-Дидактические игры:
«Угадай с какого дерева лист»
«Что береза делает»
-Подвижные игры:
«Горелки»
«Ручеек»
«Плетень»








2.Содержание проектаИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.Проблемно-игровые ситуации:«Я

Слайд 10ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к

целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и

эмоциональную отзывчивость на него.

Загадки о березе.
Л.И.Горошкина «Березка»
Н.И.Птухина «Ода березе»
П.Воронько «Береза»
С.Есенин «Белая береза»
К.Паустовский «Подарок»
А. Прокофьев «Березка»
В.Степанов «Флаг России»

















ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение

Слайд 11МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими

радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.

Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера.

Пение «песня о родине» слова Е.Карасевой, музыка В.Елинек.
Хоровод «Ай, да береза» музыка Т.Попатенко.
Хоровод «В золоте березонька» слова и музыка Г.Вихаревой.
Пение без сопровождения «Во поле березонька стояла«.



МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЦЕЛЬ: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.Слушание «Ах ты,

Слайд 12«Во поле березонька стояла»

«Во поле березонька стояла»

Слайд 13ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ЦЕЛЬ: развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами

познания окружающего мира.

Рассматривание бересты под лупой.
Какой стороной дышат листья.

Вода в жизни.
Жизненный цикл растений.



ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕЦЕЛЬ: развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.Рассматривание бересты под лупой. Какой

Слайд 21РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Занятия познавательного цикла:
Наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей».
Цель:

формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем

поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи между состоянием живой и неживой природы и жизнью растений и насекомых; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше информации.
Беседа «Почему березы белые?»
Занятие «Береза-символ России».
Цели и задачи:
1.Способствовать формированию экологической культуры воспитанников.
2.Способствовать расширению кругозора воспитанников, через пополнение знаний по биологии и литературе.
3.Привитие интереса к изучению природы родного края и любви к своей малой Родине.
4.Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, через совместную деятельность, взаимовыручку, взаимопомощь и др.
Наблюдение на прогулке «Снятся ли березе сны».
Занятие о лекарственных свойствах березы «Люблю тебя, берёзка русская!»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Занятие «Белая береза, под моим окном...»?
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной
разновидности леса. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Развивать связную речь у детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТАЗанятия познавательного цикла:Наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей».Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья,

Слайд 22ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование
















«БЕРЕЗА»
ЦЕЛЬ: формировать умения изображать берёзу с характерными для неё

признаками.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность.
Воспитывать любовь к родному

краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём.

«БЕРЕЗА ВЕСНОЙ» 
ЦЕЛЬ: формирование знаний у учащихся о пейзажной живописи; представления о строении деревьев.
Познакомить с разнообразными изобразительными материалами. Воспитание у детей художественного вкуса.

Аппликация
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
ЦЕЛИ:
• Дать представление о березе, как о символе России;
• Расширить представления детей о березе, почему на Руси ее называют «берегиня»;
• Развивать доказательную речь, используя схему;
• Упражнять в умении согласовывать прилагательные с сущ. разного рода;
• Научить детей делать березу из салфеток, газеты и украшая бисером;
• Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;
• Развивать мелкую моторику рук при использовании способа «обрывание»;
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к окружающему миру.


.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРисование«БЕРЕЗА»ЦЕЛЬ: формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать

Слайд 23ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 24ПЕРВАЯ НАША РАБОТА БЫЛА «ОСЕНЬЮ»

ПЕРВАЯ НАША РАБОТА БЫЛА «ОСЕНЬЮ»

Слайд 25АППЛИКАЦИЯ С ДЕТЬМИ

АППЛИКАЦИЯ С ДЕТЬМИ

Слайд 26Прослушивание аудиодиска
сказка « Береза и три сокола»

Прослушивание аудиодиска сказка « Береза и три сокола»

Слайд 27ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЦЕЛЬ: привлекать родителей к различным формам совместной с

детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, развития творческих способностей детей.

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.
Изготовление книжек-малышек «О березе».
Изготовление кроссворда «Береза».
Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга».
Организация творческой выставки «Береза – символ России».
Воспитательно – образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую».






ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИЦЕЛЬ: привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к

Слайд 28Книги – малышки
Создавали родители с детьми

Книги – малышкиСоздавали родители с детьми

Слайд 29Что же дает человеку БЕРЕЗА?
Самое главное береза обогащает воздух кислородом,

без которого человек не смог бы жить.

А еще применяли бересту

и как ранозаживляющий пластырь при ранах и ожогах.

Кора березы – береста, в древности на ней писали.

Из березы изготавливают мебель, плетут корзины, вяжут веники.
Что же дает человеку БЕРЕЗА?Самое главное береза обогащает воздух кислородом, без которого человек не смог бы жить.А

Слайд 31ИЗДЕЛИЕ ИЗ БЕРЕСТЫ

ИЗДЕЛИЕ ИЗ БЕРЕСТЫ

Слайд 35

В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой.
По случаю

рождения ребенка сажали у дома молодую березку.
Этот обряд должен был

сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей.

С помощью ветвей березы девушки гадали на суженого.

В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой.По случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку.Этот

Слайд 36
Бела береста – да дёготь чёрен. Берёза не угроза – где

стоит, там и шумит. Берёза ума даёт (о розгах). Берёзоньки, как девоньки,

в сарафанчиках беленьких. Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь. Берёзой обогреешься, а не оденешься. Где дубняк, там и березняк. Для врага и берёза – угроза. И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут. Каковы берёзки, таковы и отростки. Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

ПОСЛОВИЦЫ ПРО БЕРЕЗУ

Бела береста – да дёготь чёрен. Берёза не угроза – где стоит, там и шумит. Берёза ума

Слайд 37(Береза).

Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Нас соком угощаешь. Тебя всегда узнаешь. (Береза) 
Стройная

девица, платьице из ситца, черные сапожки, по весне – сережки. (Береза)  Одела блондинка зелёный платочек, Для

путников сделав в дороге тенёчек. Одела серёжки и птиц приютила, А кто хотел пить, тех соком поила. (Берёза) 
Это дерево раз в год Сок, как будто фрукт, дает.
(Береза) 

И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая...(Березка)
Весной на белой ножке Растит в листве серёжки, А из коры в надрезах Мне дарит сок полезный! Что в розовом тумане Шуршит мне утром ранним?
(Береза)  
Красила весной и летом Волосы зелёным цветом. Но видать перестаралась; Без волос зимой осталась. Только белый сарафан Облегает стройный стан.

ЗАГАДКИ ПРО БЕРЕЗУ

(Береза).  Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Нас соком угощаешь. Тебя всегда узнаешь. (Береза) Стройная девица,

Слайд 38КАРТИНЫ

КАРТИНЫ

Слайд 39Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети

приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом

дошкольники рассматривали березу, отметили ее роль как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранить и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.









Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе

Слайд 40СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика