Слайд 1ГОУ «Новопервомайская основная школа»
Творческая группа 3 класса:
Бейбит Серикгул
Сипков Валера
Хурметбек Айбек
Представляет
проект
«Изонить. Ажурные картинки.»
Руководитель: Филипович Елена Антоновна - учитель начальных классов
2012
год
Слайд 2
На уроке трудового обучения мы познакомились с техникой «изонить». Нам
стало интересно больше узнать об этом декоративно-прикладном искусстве.
Мотивация:
Слайд 3Актуальность:
Каждый ребёнок любит рисовать. Мы рисуем карандашами и красками,
палочками на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и
материалами. Но существует ещё огромное количество разных способов создавать красивые и интересные картинки. Вот с одним из таких способов мы решили познакомиться с одноклассниками. Оказывается можно выполнить рисунок нитью и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей и в соревновании совершенствуется мастерство и рождаются новые идеи.
Слайд 4Аннотация.
В своей работе мы рассказываем о том, как познакомились с
изготовлением ажурных картинок в технике «изонить» и как осваивали это
декоративно-прикладное искусство. Целью нашего исследования было желание изучить технику «изонить» и самим попробовать создать ажурные картинки. Мы поставили себе задачи. Выдвинули гипотезу. И пришли к своим результатам, о которых и расскажем вам.
Слайд 5Цель:
познакомиться с искусством изонити и основными приёмами плоскостного моделирования,
научиться самим делать ажурные картинки.
Слайд 6Задачи:
1) собрать информацию и изучить её;
2) провести практическую работу по
апробации простейших разновидностей работ в данном направлении;
3) выявить влияние
данного вида работ на сплочение группы по интересам и значение красоты в жизни человека;
4)популяризация и распространение данного вида декоративно-прикладного искусства.
Слайд 7Продолжительность:
4 недели.
Методы исследования:
сбор информации
изучение собранного материала
эксперимент
оформление выставки.
Слайд 8
Гипотеза:
если мы овладеем определенными знаниями в данном виде искусства, то
сможем сами создавать красоту вокруг себя и делать мир добрее.
Слайд 9Объект исследования:
декоративно-прикладное искусство в технике «изонить».
Предмет исследования:
работа по
созданию ажурных картинок.
Практическая значимость:
Оказывается можно выполнить рисунок нитью
на бумаге (что очень мало затрачивает средств и времени) и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей и в соревновании совершенствуется мастерство и рождаются новые идеи.
Слайд 11Что такое «изонить»?
Изонить (ниткография) – способ натяжения в определённом порядке
ниток на твёрдой основе (картоне, «бархатной» бумаге). Изонить – несложная
техника, заключающаяся в графическом изображении какого-либо рисунка, путём прошивания нитками особым образом на бумаге, картоне, или других плоских поверхностях.
из истории.
Изонить - изображение нитью, как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетение нити на вбитых в дощечки гвоздях. В результате получались ажурные изделия, которыми украшались жилища.
Слайд 13Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из
пиков популярности был в конце 19 века. Тогда издавались книги
по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и лёгкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др. Очень мало этому виду искусства уделяется в Казахстане.
Слайд 14Применение
техники.
В технике изонить можно делать закладки и обложки для
книг, открытки, подарочные коробки, настенные панно, сувениры. По существу, это
вышивание, которое не требует дорогостоящих материалов - только нить и картон (или бархатная бумага).
Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно, да и фантазии есть где разгуляться.
Слайд 15Изонить может быть:
предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, птица,
корабль и т. д.);
сюжетной, отображающей совокупность действий, событий, («Салют
Победы», «Мой любимый горд» и т. д.);
декоративной или графической, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Слайд 16Инструменты:
ножницы и клей
карандаш, циркуль и линейка
шило или булавки для
прокалывания дырочек
иглы
нитки (катушечные, мулине, ирис, шёлковые др.)
подложка (коврик для компьютерной
мышки или толстая плотная ткань)
разнообразные шаблоны по выбору.
Слайд 17Материалы:
цветной картон
бархатная бумага.
Слайд 18Последовательность работы.
Оказывается сначала нужно нарисовать контур узора на изнанке картона,
разделить изображение точками на одинаковые части и проколоть каждую точку
тонким шилом или иголкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.
Слайд 19 А шикарные и удивительные картины мастеров в технике изонить
завораживают взгляд. Насладитесь этими работами, которые возможно вас вдохновят.
Слайд 20Как мы работали.
Сначала мы вместе с классным руководителем и родителями
поискали книги по технике «изонить» и просмотрели сайт Интернета «Страна
Мастеров», из которых познакомились с историей появления данного вида искусства и разнообразием форм работы. Больше всего нам понравились картины в технике «изонить» и мы непременно захотели что-нибудь сделать своими руками.
Слайд 21
Но учительница предложила сначала попробовать простейшие фигуры и предметы. Вот
мы и начали с прямоугольника.
Мы подготовили материал (лист бархатной бумаги)
и инструменты (ножницы, катушечные нитки, иглу, линейку, карандаш, подложку).
Начертили прямоугольник.
Проделали иглой дырочки.
Познакомились с последовательностью выполнения вышивки.
Вышивали.
Затем сделали выставку и обсудили работы.
Слайд 22Над прямоугольником мы работали целую неделю. Не всё у нас
получилось, но мы продолжили.
Слайд 23Теперь мы решили попробовать сделать сердечки. Шаблон сердечка помогла нам
сделать Елена Антоновна, а дальше мы уже работали сами.
Слайд 24Эти сердечки мы вышивали тоже неделю. Вот что у нас
получилось.
Слайд 25А вот дальше было ещё интересней. Мы сами выбирали картинки,
их переводили и вышивали. Так наши ажурные картинки выглядели в
середине работы.
Слайд 26Целых две недели мы трудились не покладая рук. И вот
что у нас получилось на этот раз. Красиво, правда?
Слайд 27 Заключение.
По результатам изученных материалов
и выполненных работ мы пришли к выводу, что занятие изонитью
не требует больших денежных затрат. Мы стали немного ближе дуг к другу и легче понимать друг друга. Да и поверили в свои силы: оказывается и мы можем делать красоту своими руками.
Слайд 28Практическая значимость нашей работы.
Наше исследование показало, что оказывается можно выполнить
рисунок нитью на бумаге (что очень мало затрачивает средств и
времени) и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей и в соревновании совершенствуется мастерство и рождаются новые идеи. Может быть кто-нибудь заинтересуется более глубоко этим видом искусства и оно обретёт своё место и на территории нашей страны.
Слайд 29 Литература
сайт Интернета «Страна Мастеров».
О.В.Леонова «Рисуем
нитью» , М. 2004
Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное
творчество 1998 № 5 с. 77.
Слайд 30Назарларыңызға
рахмет !
Спасибо за внимание!