Слайд 1Проект для детей старшей группы
Выполнила: Пескова Л.А.
воспитатель
МБДОУ « Детский сад № 16
г.Выборга»
«Лето красное-пора прекрасная »
Слайд 2Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный(август)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей
на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования
здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Слайд 3Актуальность:
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в
летний период в ДОУ. Успех летней работы определяется, прежде всего,
тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания.
Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Слайд 4Задачи:
Образовательные:
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через
использование природных факторов;
расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
способствование
активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
Привитие детям экологической культуры.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Слайд 5Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап (диагностико — аналитический август 1-я неделя)
-способствование
умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете,
летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
-составление перспективного плана мероприятий.
2.Основной этап (реализация проекта август 3, 4, 5 неделя)
3.Заключительный этап (август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»
Слайд 6Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Задачи: закрепление знаний
детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление
умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.
2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»
Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Слайд 7
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи: формирование у детей
умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений
между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.
Слайд 8Художественная деятельность:
1.Рисование: «Лето глазами детей»
Задачи: обучение узнавать, называть, выделять
из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре
по представлению; способствование развития внимания к цвету.
2.Оригами «улитка»
Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.
Слайд 9Опыты и эксперименты летом на участке детского сада
Цель: развитие интереса детей
к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление,
то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир
Строим замок из песка
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.
Слайд 10Рисование на улице по теме «Какого цвета лето!
Лето - неопределённого
цвета,
Но звонкое и яркое,
Порою жгуче-жаркое,
Зовет детей к воде,
Но нет ее
нигде.
Слайд 11Скажите, дети, лето –
Оно какого цвета:
Зелёное, бордовое,
С может быть, лиловое?
А
лето очень разное:
Коричневое, красное,
Лимонно-золотистое,
Как облачко – пушистое.
Как яблоко – румяное,
Как
мята к чаю – пряное.
Весёлое и звонкое,
С мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное,
В цветочках всё нарядное.
От солнца – очень жаркое,
Счастливое и яркое!
Всем нам необходимое –
Оно всегда ЛЮБИМОЕ!
Слайд 12Подвижные игры
Хорошо, когда дети играют
Будни серые в миг расцветают,
В то
же мгновение мир наступает…
Это игра забияк примеряет!
Слайд 13Наш замок из песка
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить замок хочется,
Забавная
игра.
Слайд 14Маленький ты, но в игре не плошай
Правила просто всегда соблюдай!
Покажут
здесь выдержку наши ребята
Усилие воли, проявят где надо.
Шашечный турнир
Слайд 15Мы мелками на асфальте
Целый день рисуем с Катей.
Как рисунок наш назвать?
Попытайтесь отгадать!
Слайд 16Играем в магазин
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно
товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как
стены,
Правда, магазин хорош!
Слайд 17Оригами улитка
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А
нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Слайд 18Наблюдение за растениями и насекомыми.
На лугу трещит кузнечик,
В небе
бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые
летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Слайд 19Опыты с водой
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё
хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся
всему:
Как? Зачем? И почему?
Слайд 20Уборка веранды и игрушек
Как работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С
песней, весело, задорно
На площадке подметал.