Слайд 2Рассмотреть рекламу как особый вид творческой деятельности человека, создать свои
рекламные плакаты.
Цель:
Слайд 3Изучить историю развития рекламы.
Рассмотреть виды рекламы и её значение в
современном обществе.
Исследовать рекламу, с которой мы сталкиваемся.
Разработать рекламный плакат.
Задачи:
Слайд 4Реклама – это не изобретение Нового времени. Её истоки уходят
в первобытную древность. В Античности используется уже развитая деятельность. Её
основной жанр – устные объявления, которые осуществляли на улицах глашатаи.
История развития
рекламы
Слайд 5В Древней Греции существовала традиция: фирменным знаком отмечать предметы гончарного
и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не
только на домашних животных, но и на «одушевлённых предметах» - рабах. Так происходило освоение знаковых средств, приёмов будущей рекламы.
Слайд 6Древний город Помпеи, «законсервированный» засыпавшим его вулканическим пеплом, донёс до
нас более полутора тысяч рекламных настенных надписей (граффити). В древнем
городе рекламировались античные бани, продавались виллы. Истоки таких явлений, как рекламная афиша, плакат, торговая марка, также появились в Античности.
Слайд 7Летучий листок- прямой предшественник современных листовок, используемый в рекламных целях
в эпоху Средневековья.
После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей
Европе расклеивались не только рукописные, но и печатные листовки разнообразного содержания.
Слайд 8Петровское время донесло до нас многочисленные и разнообразные примеры рекламной
деятельности. Значительный вклад в этот процесс внесли народные картинки –
лубки. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Полноценный рекламный характер имеет подборка лубочных картинок, призванная уменьшить опасность эпидемии оспы. Листки эти пропагандировали необходимость прививок и пользовались богатым набором рекламных средств.
Слайд 9Рекламные объявления публиковались в газетах того времени, они выделялись в
специальное приложение (суплемент). К примеру, в «суплементе» № 13 «Санкт-Петербургских
ведомостей» за 1770 год мы читаем: «Продаются огурцы лучшего соления и примерного поведения кучер с женой», «Желающие купить дворовую девку 13 лет могут спросить в Семёновском полку в офицерской линии».
Слайд 10Телевидение – один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного обращения.
Телевизионная реклама способна охватить огромное количество людей. Реклама на телевидении
– самое дорогое средство распространения рекламы.
Виды рекламы
Слайд 11Газеты являются наиболее доступным для рекламы средством. В зависимости от
периодичности, времени и места выпуска, профиля газеты делятся на ежедневные
и еженедельные, утренние, вечерние и воскресные, центральные и местные.
Слайд 12Журналы – представляют собой одно из наиболее эффективных средств в
передачи рекламного обращения. Пример – реклама косметики в женском журнале.
Слайд 13
Наружная реклама размещается в местах, где у публики вполне достаточно
времени, чтобы прочитать рекламный текст.
К средствам наружной рекламы относятся:
плакатная реклама;
световые
установки на крышах;
городское оборудование: фонари, скамейки, строительные леса, заборы, уличные часы, указатели улиц;
жидкокристаллические экраны, размещённые в районах максимального скопления автотранспорта и пешеходов.
Слайд 14Транспортная реклама делится на наружную (борта общественного транспорта, такси, грузовых
автомобилей) и внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, наклейки, световые короба в
метро, на вокзалах.)Тысячи троллейбусов, автобусов и трамваев в городах страны являются движущимися рекламоносителями, они украшены многоцветными рисунками и наклейками.
Слайд 15Реклама на радио – всепроникающий канал распространения рекламы: где бы
вы ни были, радио есть всюду, даже там, где нет
телевидения и хороших дорог.
Слайд 16Сувенирная реклама -
вид рекламы, который используется для охвата будущих покупателей
путём раздачи сувениров. Существуют основные категории сувениров: календари (настенные, настольные,
карманные); изделия с надпечаткой (ручки, брелки, телефонные и записные книжки, футболки, бейсболки и т. д.
Слайд 17Кинореклама
Оказывает сильное воздействие на аудиторию в силу особенностей технического характера:
большие размеры и высокое качество изображения, высококлассное звуковое сопровождение. Кинофильм
«Ночной дозор» - один из самых удачных проектов с использованием скрытой рекламы в России.
Слайд 18Нетрадиционные виды рекламы.
К таким видам можно отнести авиарекламу и «воздушную»
рекламу: реклама на воздушных шарах, надувные крупномасштабные макеты товаров, размещаемые
на улице. Иногда рекламное оформление наносится на отдельные части фюзеляжей пассажирских самолётов.
Слайд 19Разработка рекламного плаката
Рекламный плакат – это рекламное издание, размер которого
может быть любым
Слайд 26
Проведённое исследование доказывает, что реклама была всегда необходима человеку. Она
помогает ему ориентироваться в окружающем мире. Создание рекламы – это
нужное и интересное, творческое занятие.
Заключение