Разделы презентаций


Проект "Удивительный песок"

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.Длительность проекта: неделяЦель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи: Образовательные: - знакомить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Удивительный песок»
Выполнила:
воспитатель I младшей группы «Вишенки»
Аленевская Антонина Ивановна

Проект «Удивительный песок»Выполнила:воспитатель I младшей группы «Вишенки»Аленевская Антонина Ивановна

Слайд 2Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Длительность проекта: неделя
Цель: развитие познавательной активности детей

раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Способствовать расширению знаний

детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить);
- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.Длительность проекта: неделяЦель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс

Слайд 3Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые

позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.
Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком :
Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.
Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Актуальность   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую

Слайд 4

Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки

и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (камешки,

ракушки и другие природные материалы), пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от

Слайд 5
Ожидаемые результаты:
формирование навыков элементарных исследовательских умений;
формирование умения осознанно выполнять

действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду

в сухой песок;
проявление у детей элементарного контроля за способом действия;
воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;
родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.


Ожидаемые результаты: формирование навыков элементарных исследовательских умений;формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При

Слайд 6Этапы освоения исследовательской деятельности:
подготовительный
- Определение общей темы исследования, разработка

занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;
практический
- Подбор дидактического

материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;
обобщающий
- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и родителей в соответствующих зонах.

Этапы освоения исследовательской деятельности: подготовительный- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;практический

Слайд 7Проведение игр-экспериментов и опытов с песком
НОД: «Путешествие в песочную

страну»
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сухой

- сыплется, влажный - сохраняет форму);
научить способам обследования песка: найти формочку в песке.
Игра-эксперимент «Найди овощи»
Цель: учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи).
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Результат: умение определять качественные признаки предметов.



Проведение игр-экспериментов и  опытов с песком НОД: «Путешествие в песочную страну»Цель: познакомить детей со свойствами сухого

Слайд 9Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»
Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой -

мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета);
развивать умение узнавать и

называть основные цвета;
расширять и обогащать словарь детей новыми словами;
развивать фантазию, творческие способности.
Результат: закрепление знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета);развивать

Слайд 11Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»
Цель: закрепить знания детей о

свойствах влажного песка - сохранять форму предмета;
развиваем тактильную чувствительность и

мелкую моторику рук;
Результат: научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка.
Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать фантазию, творческие способности.

Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета;развиваем

Слайд 14Список используемой литературы
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
«Неизведанное

рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера»,

Москва 2002г.
2. Иванова А.И.
«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.
3.Николаева С.Н.
«Ознакомление дошкольников с неживой природой»
Москва. Педагогическое общество России, 2005г.
4. Соловьева Е.
«Как организовать поисковую деятельность детей».
5. Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
6.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.



Список используемой литературы 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.«Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика