Слайд 1Проект «Удивительный песок»
Выполнила:
воспитатель I младшей группы «Вишенки»
Аленевская Антонина Ивановна
Слайд 2Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Длительность проекта: неделя
Цель: развитие познавательной активности детей
раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Способствовать расширению знаний
детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить);
- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Слайд 3Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые
позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.
Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком :
Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.
Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Слайд 4
Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки
и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (камешки,
ракушки и другие природные материалы), пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.
Слайд 5
Ожидаемые результаты:
формирование навыков элементарных исследовательских умений;
формирование умения осознанно выполнять
действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду
в сухой песок;
проявление у детей элементарного контроля за способом действия;
воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;
родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Слайд 6Этапы освоения исследовательской деятельности:
подготовительный
- Определение общей темы исследования, разработка
занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;
практический
- Подбор дидактического
материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;
обобщающий
- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и родителей в соответствующих зонах.
Слайд 7Проведение игр-экспериментов и
опытов с песком
НОД: «Путешествие в песочную
страну»
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сухой
- сыплется, влажный - сохраняет форму);
научить способам обследования песка: найти формочку в песке.
Игра-эксперимент «Найди овощи»
Цель: учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи).
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Результат: умение определять качественные признаки предметов.
Слайд 9Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»
Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой -
мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета);
развивать умение узнавать и
называть основные цвета;
расширять и обогащать словарь детей новыми словами;
развивать фантазию, творческие способности.
Результат: закрепление знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.
Слайд 11Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»
Цель: закрепить знания детей о
свойствах влажного песка - сохранять форму предмета;
развиваем тактильную чувствительность и
мелкую моторику рук;
Результат: научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка.
Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать фантазию, творческие способности.
Слайд 14Список используемой литературы
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
«Неизведанное
рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера»,
Москва 2002г.
2. Иванова А.И.
«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.
3.Николаева С.Н.
«Ознакомление дошкольников с неживой природой»
Москва. Педагогическое общество России, 2005г.
4. Соловьева Е.
«Как организовать поисковую деятельность детей».
5. Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
6.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.