Слайд 1
ПРОЕКТ
« Зимующие птицы нашего края»
Авторы: воспитатель старшей группы Родионова Г.А.
Тольятти 2016г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№
120 «Сказочный»
Слайд 2О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: Познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы,
родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная,
продуктивная, работа с родителями.
Слайд 3Проблема:
Недостаточное представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 4Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как
покормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Слайд 5Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих
птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Формировать умение различать и называть зимующих
птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах( внешний вид, среда обитания, питание).
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Слайд 6Этап реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной(практический)
3 этап
-заключительный
Слайд 71 этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
Создание
необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических
материалов по проблеме
Слайд 82 этап - основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс
эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих
птицах.
Слайд 9Домашние задания родителям
Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и
т.д.).
Изготовить совместно с ребёнком кормушку.
Подобрать корм, развивать словарный запас.
Выучить стихотворение
о зимующих птицах.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Слайд 10Содержание работы в процессе реализации проекта.
Дидактические игры:
« Один – много»,
« Назови ласково», « Счет птиц», «Четвёртый лишний», « Угадай
птицу по описанию», « Чей хвост?», « Кто что ест?» , «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и: « Разрезные картинки» . «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно- ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация :
« Где обедал воробей».
Слайд 11Подвижные игры
«Совушка»
«Воробушки и автомобиль»
«Воробушки и кот»
Слайд 12Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Тема « Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний
у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов( перелетные,
зимующие),воспитание заботливого отношения к птицам.
Слайд 13ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому и
количественному счёту в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней
недели
Слайд 14Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится
о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?
«Меню птиц»
«Как
дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Слайд 15Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если не подкармливать
птиц зимой?»
Наблюдение за птицами зимой
за синицей;
за вороной;
за
снегирём;
за голубем.
Слайд 16Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева « Воробей», М. Горького «Воробьишко» +
просмотр мультфильма, Н.Рубцова « Воробей» и «Ворона».
Сухамлинского « О чем
плачет синичка», просмотр презентаций: « Зимующие птицы», « Кормушки».
Творческие рассказывание: «Как я спас птичку».
Заучивание стихотворения
« Покормите птиц зимой».
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Слайд 17Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на
книжной полке
Слайд 18Художественное творчество
Рисование « Зимующие птицы»
Цель : развитие интереса и положительного
отношения к нетрадиционной технике рисования - ладошками.
Слайд 19Работа с родителями
Консультации для родителей « Как и из чего
можно сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать
корм для птиц.
Слайд 203 этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в мероприятии « Кормушка для птиц».
Слайд 21Результаты реализации проекта
Расширился кругозор детей о зимующих птицах(какие птицы
прилетели на участок, внешний вид, чем питается).
Развивающая среда группы пополнилась:
литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.