Слайд 1«Проектная деятельность, как фактор успешности воспитания и обучения младших дошкольников»
Алексеева Оксана Николаевна
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с.Лебедёвка»
Слайд 2Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи.
Их влечет
жажда новых впечатлений,
любознательность,
желание экспериментировать,
самостоятельно искать истину.
Слайд 3Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в
ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Слайд 4Одним из ведущих методов на уроках в школе является –
метод проектов. Он широко используется не только в среднем и
старшем звене школы, но и в начальной школе.
Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
Слайд 5Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися
комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Слайд 6
Цели проектной деятельности:
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную
информацию;
пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
работать в разнообразных
группах, выполняя разные социальные роли;
пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
делать выводы и заключения;
Слайд 7Действия учителя при реализации проектного метода
помогает ученикам определить цель деятельности;
рекомендует источники
получения информации;
раскрывает возможные формы деятельности;
Слайд 8Действия ученика :
определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
экспериментирует; выбирает пути решения возникающих
проблем;
Слайд 9Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
выбор темы
проекта;
выдвижение первоначальных идей;
выбор лучшей идеи;
планирование проектной деятельности;
оценка и самооценка проекта.
презентация
проекта.
Слайд 10 Современная классификация учебных проектов
Исследовательский проект
«Куклы – обереги» Фенюк Владислава
На этом
проекте , не только исследовали историю взаимодействия человека и
куклы;
Слайд 11 И сами делали народных кукол.
Хороводница
Парная кукла.
Их делали на палочках.
С пышными яркими юбками
Отдарок на подарок.
Эту куклу учила делать бабушка.
Мартинички
Из белой и красной пряжи
Слайд 12Творческий проект «Дерево счастливой семьи». 3класс «Б»
Слайд 13Творческий проект
«Сказки о математике»
Слайд 14Исследовательский проект«Заказники Новосибирской области».
Предложив учащимся 3 класса поучаствовать в
проекте «Заказники Новосибирской области», трудно было прогнозировать результат
Слайд 15Учащиеся собирали материал, работали со справочниками, словарями,другой научно-познавательной литературой, где находили
описание заказников нашего края, флоры и фауны Новосибирской области, и
конечно Красная книга НСО стала нашей настольной книгой.
Слайд 16Долго работали над оформлением –писали рефераты и делали презентации,
На уроках
ИЗО рисовали плакаты по защите природы и животных, в технике
пластилинографии делали свою Красную книгу из пластилина,сделали буклеты о заказниках НСО и выставку книг об охране природы.
Слайд 17Учащиеся моего класса защищали свои работы наравне со старшеклассниками.
Это был
очень хороший результат. После защиты работа над проектом не закончилась.
Возникали новые вопросы и идеи.
Слайд 18Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой
мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда
и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.