Слайд 1Проектная деятельность в младшей группе
Слайд 2Тема:
«Витамины растут на грядке»
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает
в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Слайд 3Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован
на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа
над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Слайд 4Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Познакомить
детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
Закреплять приобретенные знания.
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Слайд 5Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету,
форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей
сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
Слайд 6ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с
понятием овощи. Обратить
внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»
Слайд 7Дидактическая игра
«Салат из овощей»
Слайд 8Пробуем овощи на вкус
Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание
на вкус овощей)
Слайд 9Дидактическа игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным
признакам.
Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди
на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
Слайд 10Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Создание
альбома «Мой любимый овощ»
Слайд 11Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»
Слайд 12Лепка: «Морковка для зайчат»
Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы.
Закрепить навыки
в лепке предметов округлой формы
Слайд 13Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста
Составление рассказа
об овощах, совместно с детьми.
Слайд 14ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Экспериментальная деятельность и наблюдение
Появление зеленых перьев и корней
у лука.
Слайд 15Используем зеленый лук в салатах и супах.
Слайд 16Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на
дачный участок.
Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»
Слайд 17Образовательная деятельность
«Физическое развитие»
Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Цель:
Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять
действия, согласовывая их со словами.
Слайд 18Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим,
солим!
Мы капусту жмем, жмем!
Мы морковку трем, трем!