Слайд 1ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
подготовила Кузьмина А.А.
Слайд 2
Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива
по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению
гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.
Слайд 3Сроки реализации Программы:
Программа патриотического воспитания школьников рассчитана на два
года (с 2014 по 2016 г) и разработана на основе
традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:
изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;
работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
эстетическое развитие школьников;
экологическая деятельность.
Слайд 4
Патриотизм
это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить
его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования,
к его защите.
Слайд 5Актуальность
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование
патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в
социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Слайд 6Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствования системы
патриотического воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству,
готовности конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- продолжить создание системы патриотического воспитания;
- шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации;
- повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
- проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Слайд 7Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
изучение истории своего города и
района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы
коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница;
праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,
День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;
встречи с ветеранами, Уроки мужества,
походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;
работа кружка юного журналиста
подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
Слайд 8Направления работы класса по патриотическому воспитанию школьников
Слайд 102. Духовно-нравственное воспитание.
Слайд 11Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
изучение истории своего города и
района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы
коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница , игра Безопасное колесо;
праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,
День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;
встречи с ветеранами, Уроки мужества,
походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;
работа кружка юного журналиста
подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
Слайд 12Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества.
2.
Активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения
3.
Активизация работы школьного музея
4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества
5. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины
6. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества
7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района
8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
Слайд 13 «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные
связи с Отечеством…
Любить свою Родину – значит пламенно
желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».
В. Г.Белинский